ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 8 января 1998 г. N 4
О СОЗДАНИИ "ЦЕНТРА СОХРАНЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ"
Для целей реализации Проекта Глобального экологического фонда
по сохранению биоразнообразия (Проект ГЭФ) в соответствии с
Соглашением о Гранте N TF028315 между Правительством Российской
Федерации и Всемирным Банком приказываю:
1. Создать "Центр сохранения биоразнообразия" (далее - Центр)
в качестве автономной некоммерческой организации и утвердить его
Устав (Приложение 1).
2. Назначить исполнительным директором Центра менеджера
Проекта ГЭФ Михаленко Елену Алексеевну.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на
А.М. Амирханова.
Председатель
В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН
Утверждаю
Председатель Государственного
комитета Российской Федерации
по охране окружающей среды
В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН
6 января 1998 года
УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ЦЕНТР СОХРАНЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ"
Статья 1. Общие положения
1.1. Автономная некоммерческая организация "Центр сохранения
биоразнообразия" (далее - Центр) создана в соответствии с
Федеральным законом "О некоммерческих организациях" в целях
создания благоприятных условий для выполнения Проекта Глобального
экологического фонда и Всемирного банка реконструкции и развития
"Сохранение биоразнообразия Российской Федерации" (далее - Проект
ГЭФ) и формирования действенных механизмов реализации приоритетных
проектов и программ Проекта ГЭФ в рамках Конвенции о биологическом
разнообразии.
1.3. Центр является не имеющей членства автономной
некоммерческой организацией, которая преследует экологические,
образовательные, информационные и иные общественно - полезные цели
по проблемам сохранения биологического разнообразия.
1.4. Учредителем Центра является Государственный комитет
Российской Федерации по охране окружающей среды, действующий на
основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 643.
Статья 2. Юридический статус
2.1. Центр является самостоятельно хозяйствующим субъектом с
правами юридического лица, обладает обособленным имуществом, имеет
самостоятельный баланс, банковские счета (в том числе валютные),
выполняет обязанности и пользуется правами, связанными с его
уставной деятельностью, может от своего имени приобретать
имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и
ответчиком в суде, арбитраже или в третейском суде.
2.2. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, правилами и
процедурами Всемирного банка реконструкции и развития и настоящим
Уставом.
2.3. Центр является негосударственной некоммерческой
организацией и не ставит в качестве цели своей деятельности
извлечение прибыли.
2.4. Права юридического лица Центр приобретает с момента его
регистрации.
2.5. Центр отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему
имуществом, на которое может быть обращено взыскание.
2.6. Взаимоотношения с предприятиями, организациями и частными
лицами регулируются договорами между ними, а также настоящим
Уставом.
2.7. Центр имеет круглую печать с собственным наименованием,
эмблему, бланки и другие реквизиты.
2.8. Полное наименование: Автономная некоммерческая
организация "Центр сохранения биоразнообразия".
2.9. Краткое наименование: АНО "ЦСБ".
2.10. Юридический адрес: 117874, г. Москва, ул. Кедрова, д. 8,
кор. 1.
Статья 3. Цель, задачи и предмет деятельности
3.1. Целью деятельности Центра является обеспечение реализации
Проекта ГЭФ, а также подготовка и реализация других проектов и
программ, связанных с реализацией Проекта ГЭФ.
3.2. Основные задачи Центра:
- подготовка и реализация международных, федеральных и
региональных проектов и программ, направленных на решение проблемы
сохранения биоразнообразия, в том числе в рамках обязательств
Российской Федерации по международной Конвенции о биологическом
разнообразии;
- организация участия международных, российских организаций и
отдельных специалистов в подготовке и реализации проектов и
программ, направленных на том числе в рамках обязательств
Российской Федерации по международной Конвенции о биологическом
разнообразии;
- организация участия международных, российских организаций и
отдельных специалистов в подготовке и реализации проектов и
программ, направленных на сохранение биоразнообразия,
финансируемых международными, иностранными и российскими
организациями в рамках Проекта ГЭФ;
- оказание поддержки Госкомэкологии России в представлении
национальных интересов в международных организациях по вопросам
сохранения биоразнообразия в рамках Проекта ГЭФ;
- взаимодействие с международными и иностранными организациями
с целью привлечения их к совместной проектной деятельности;
- обеспечение организационной, консультационной и финансовой
поддержки федеральным, региональным и местным органам власти,
предприятиям и учреждениям при реализации экологических и других
проектов и программ, направленных на сохранение биоразнообразия.
3.3. Для достижения поставленных задач Центр:
- управляет от имени Учредителя средствами гранта,
предоставленного Всемирным Банком для реализации Проекта ГЭФ;
- содействует участию российских министерств, ведомств,
учреждений и отдельных специалистов в подготовке и реализации
проектов и программ в области сохранения биоразнообразия;
- осуществляет в установленном порядке сбор и распространение
информации о текущей проектной деятельности, использует эту
информацию в оптимизации распределения ресурсов для успешного
выполнения Проекта ГЭФ и других проектов и программ;
- сотрудничает с заинтересованными зарубежными
организациями потенциальными донорами с целью привлечения их к
совместной проектной деятельности;
- организует в соответствии с законодательством сбор и
обработку информации о консультационных, научных, производственных
организациях и отдельных специалистах, организует и проводит в
установленном порядке конкурсы для их работы в качестве
исполнителей;
- осуществляет прямое взаимодействие с российскими и
зарубежными банками для обеспечения финансового обслуживания
проектов и программ, контролирует своевременное поступление
исполнителям необходимых средств, а также контролирует выполнение
ими финансовых и иных обязательств;
- проводит или организует в установленном порядке
рецензирование подготовленных исполнителями и участниками проектов
и программ материалов, осуществляет надзор за своевременной
подготовкой отчетной документации;
- разрабатывает и представляет Наблюдательному комитету
отчетность о ходе реализации проектов и программ, в том числе
отчетность по расходованию средств;
- открывает региональные представительства для реализации
региональных экологических проектов и программ.
Статья 4. Финансово - хозяйственная деятельность
4.1. Осуществляя финансово - хозяйственную деятельность, Центр
использует все права, предоставленные ему действующим
законодательством Российской Федерации для достижения целей,
провозглашенных настоящим Уставом.
4.2. Для решения стоящих перед ним задач Центр имеет право:
4.2.1. По согласованию с Наблюдательным комитетом:
4.2.1.1. Разрабатывать и утверждать планы и программы своей
деятельности, определять направления и порядок использования
собственных и привлеченных средств.
4.2.1.2. Формировать штатный аппарат для реализации уставных и
хозяйственных задач.
4.2.1.3. Формировать внутренние целевые фонды.
4.2.1.4. Вносить на рассмотрение органов государственной
власти и управления предложения по решению вопросов, входящих в
круг полномочий Центра.
4.2.3. Привлекать финансовые и материальные средства, в
соответствии с действующим законодательством, для реализации
уставных задач Центра и его представительств.
4.2.4. Осуществлять любую иную деятельность, направленную на
выполнение уставных задач и не противоречащую действующему
законодательству.
Статья 5. Имущество организации
5.1. Имущество Центра могут составлять оборудование,
инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные
бумаги и иное имущество.
5.2. Имущество Центра, приобретенное им для целей Проекта ГЭФ,
принадлежит ему на правах собственности.
5.3. Источниками формирования имущества и средств Центра
являются:
- гранты;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования физических
и юридических лиц;
- иные, не запрещенные законом поступления.
5.4. Полученная некоммерческой организацией прибыль
используется только в целях, определенных Уставом, и не может
распределяться между учредителями и другими лицами.
Статья 6. Управление организацией
6.1. Высшим органом управления Центра является Наблюдательный
комитет, назначаемый приказом по Госкомэкологии России.
6.2. Основная функция Наблюдательного комитета - координация
работ по Проекту ГЭФ и общий контроль за деятельностью Центра.
6.3. К исключительной компетенции Наблюдательного комитета
относится решение следующих вопросов:
- внесение предложений Госкомэкологии России по изменениям и
дополнениям в устав Центра;
- определение приоритетных направлений деятельности Центра,
принципов формирования и использования его имущества;
- контроль за деятельностью Группы управления Проектом ГЭФ;
- утверждение структуры штатной численности Группы управления
Проектом ГЭФ и смет расходов;
- утверждение годового отчета Центра;
- утверждение Плана работы Центра и внесение в него изменений;
- создание филиалов и представительств Центра;
- сотрудничество с другими организациями по вопросам
деятельности Центра.
6.4. Председателем Наблюдательного комитета является
заместитель председателя Госкомэкологии России, который организует
работу Наблюдательного комитета.
6.5. Заседание Наблюдательного комитета собирается
председателем Наблюдательного комитета не реже одного раза в
полугодие либо по требованию не менее половины состава
Наблюдательного комитета или исполнительного директора. Заседание
Наблюдательного комитета правомочно, если на нем присутствует
более половины членов Наблюдательного комитета.
Решение Наблюдательного комитета принимается большинством
голосов членов, присутствующих на заседании.
Решение Наблюдательного комитета по вопросам исключительной
компетенции Наблюдательного комитета принимается квалифицированным
большинством в 2/3 голосов всех членов Наблюдательного комитета.
6.6. Ревизионная комиссия, назначенная Наблюдательным
комитетом, осуществляет контроль за деятельностью Центра,
правильностью расходования его средств, выполнением Устава и
решений органов управления Центра. Ревизионная комиссия
назначается ежегодно. На основании документов, представляемых
Исполнительным директором Центра, и результатов проверок
деятельности Центра, Ревизионная комиссия представляет ежегодный
отчет о работе Центра Наблюдательному комитету. Отчет
представляется не позднее чем через 1 месяц после окончания
финансового года и сдачи Центром балансового отчета в
Государственную налоговую инспекцию.
6.7. Функции исполнительного органа Центра выполняет Группа
управления Проектом ГЭФ во главе с менеджером Проекта ГЭФ -
исполнительным директором Центра. Исполнительный директор является
менеджером Проекта ГЭФ (по должности) и назначается
Госкомэкологией России. Исполнительный директор осуществляет
текущее руководство деятельностью Центра и подотчетен
Наблюдательному комитету Центра.
6.8. К компетенции исполнительного директора относится решение
всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию
Наблюдательного комитета Центра.
Исполнительный директор имеет права и несет обязанности в
пределах своей компетенции, выполняя в том числе следующие
функции:
- без доверенности действует от имени Центра, представляет его
интересы, в том числе за рубежом;
- открывает в банках расчетный, валютный и другие счета;
- распоряжается всеми финансовыми, материальными и иными
активами Центра;
- принимает и увольняет работников, в соответствии с
процедурами Всемирного Банка и по согласованию с Наблюдательным
комитетом;
- налагает дисциплинарные взыскания, действуя в рамках закона
и настоящего Устава;
- несет ответственность за организацию и осуществление
мероприятий по обеспечению государственной и коммерческой тайн,
режима секретности и безопасности проводимых работ;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех
работников Центра.
Статья 7. Контроль, учет и отчетность
7.1. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность в Центре
ведется в порядке, установленном российским законодательством, а
также в соответствии с процедурами и требованиями Всемирного
Банка.
7.2. Финансовый год для Центра устанавливается с 1 января по
31 декабря включительно.
7.3. Списание с баланса Центра безнадежной к взысканию
дебиторской задолженности, недостачи, потерь товарно -
материальных ценностей, устаревшего, изношенного и непригодного к
использованию имущества, а также затрат по прекращенным и
неосуществленным работам производится исполнительным директором в
порядке, предусмотренном законодательством.
7.4. Перед представлением отчета для утверждения
Наблюдательным комитетом он должен быть проверен и подтвержден
назначенной Наблюдательным комитетом Ревизионной комиссией.
7.5. Должностные лица Центра в соответствии с действующим
законодательством несут ответственность за достоверность
информации, содержащейся в отчете, а также за сохранность
документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному
составу и др.).
7.6. Размеры и структура доходов Центра, а также сведения о
размерах и составе его имущества не могут быть предметом
коммерческой тайны.
Статья 8. Реорганизация и ликвидация организации
8.1. Реорганизация Центра, осуществляемая в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования,
производится Учредителем по представлению Наблюдательного
комитета.
Центр считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникшей организации (организаций).
8.2. При реорганизации Центра в форме присоединения к нему
другой организации Центр считается реорганизованным с момента
внесения в единый государственный реестр записи о прекращении
деятельности присоединенной организации.
8.3. Ликвидация Центра может быть произведена как в
добровольном, так и в принудительном порядке, в соответствии с
действующим законодательством.
Ликвидация осуществляется Учредителем по представлению
Наблюдательного комитета.
Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации.
8.4. Учредитель по согласованию с органом, осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц, назначает
ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в
соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ "О
некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации
некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Центра. Ликвидационная комиссия от
имени Центра выступает в суде.
8.5. Ликвидация Центра осуществляется в следующем порядке:
8.5.1. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению
кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также
уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Центра.
8.5.2. По окончании срока для предъявления требований
кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе
имущества Центра, перечне предъявляемых кредиторами требований, а
также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом,
принявшим решение о ликвидации Центра, по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
8.5.3. Если имеющиеся у ликвидируемого Центра денежные
средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов,
ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Центра с
публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных
решений.
8.5.4. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Центра
производится ликвидационной комиссией в порядке очередности,
установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с
промежуточным балансом, начиная со дня его утверждения, за
исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся
по истечении месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса.
8.5.5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
Наблюдательным комитетом или органом, принявшим решение о
ликвидации Центра, по согласованию с органом, осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц.
8.6. Все документы Центра (управленческие, финансово -
хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
установленном порядке организации - правопреемнику, при его
отсутствии - на государственное хранение в архивы объединения
"Мосгорархив".
8.7. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр -
прекратившим существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
Статья 9. Заключительные положения
9.1. Каждый раздел и пункт настоящего Устава является
самостоятельным и в случае вхождения в противоречие с
законодательством не меняет действия других пунктов, разделов и
Устава в целом и может быть изменен в установленном порядке без
приостановления действия всего Устава.
------------------------------------------------------------------
|