Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 08.01.98 N ПР-34 ОБ ОТКЛОНЕНИИ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЗ "О НАЛОГЕ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ", ПРИНЯТЫЙ ГД 18 ДЕКАБРЯ 1997 ГОДА И ОДОБРЕННЫЙ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ 24 ДЕКАБРЯ 1997 ГОДА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   8 января 1998 года                                         N Пр-34
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 ПИСЬМО
   
                     ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       На основании  части  3  статьи  107   Конституции   Российской
   Федерации отклоняю  направленный  Президенту  Российской Федерации
   для подписания  и  обнародования  Федеральный  закон  "О  внесении
   изменений в  Федеральный  закон  "О  налоге на покупку иностранных
   денежных знаков и платежных документов,  выраженных в  иностранной
   валюте", принятый  Государственной  Думой  18  декабря 1997 года и
   одобренный Советом Федерации 24 декабря 1997 года.
       В пункте  1  статьи  1  Федерального  закона предусматривается
   существенное изменение налогооблагаемой базы,  установленной ранее
   Федеральным законом  "О  налоге  на  покупку  иностранных денежных
   знаков и платежных документов,  выраженных в иностранной  валюте".
   При этом  предусматривается налогообложение только тех операций по
   покупке наличной   иностранной   валюты,   которые    оплачиваются
   наличными рублями.   Таким  образом,  устанавливается  фактическое
   неравенство при  осуществлении  одних  и   тех   же   операций   с
   использованием наличных   и  безналичных  рублей.  Неравенство  же
   наличного и безналичного рубля  по  своей  сути  не  соответствует
   смыслу статьи  75 Конституции Российской Федерации,  установившей,
   что "денежной единицей в Российской Федерации является  рубль",  и
   приводит к  юридическому  закреплению  существования вместо единой
   денежной единицы"  двух  "денежных  единиц",   обладающих   разной
   покупательной способностью.
       Кроме того,  в  результате  предлагаемых  Федеральным  законом
   изменений, с  одной  стороны,  юридические  лица  освобождаются от
   уплаты налога  при  покупке  наличной  иностранной  валюты   (если
   покупка осуществляется  за  безналичные  рубли)  и  при  получении
   наличной валюты в погашение  депозитов,  открытых  в  рублях,  что
   сокращает налогооблагаемую базу, а с другой стороны, увеличивается
   ставка налога при тех  же  операциях,  осуществляемых  в  основном
   физическими лицами.   То   есть   фактически   увеличение   налога
   перекладывается на плечи граждан,  при этом крупнейшие продавцы  и
   покупатели наличной  валюты  -  юридические  лица освобождаются от
   налога при оплате наличной валюты безналичными рублями.
       Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона вносится,  в частности,
   изменение в часть вторую статьи 5 Федерального закона "О налоге на
   покупку иностранных   денежных   знаков  и  платежных  документов,
   выраженных в иностранной валюте" и устанавливается ответственность
   кредитных организаций, производящих операции с наличной валютой, в
   соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах
   налоговой системы   в   Российской  Федерации",  предусматривающей
   ответственность налогоплательщиков   за    нарушение    налогового
   законодательства.
       Данное положение   неправомерно,   поскольку   в   статье    5
   Федерального закона  "О  налоге  на  покупку  иностранных денежных
   знаков и платежных документов,  выраженных в  иностранной  валюте"
   кредитные организации     рассматриваются     не     в    качестве
   налогоплательщиков, а  как  организации,  на   которые   возложена
   обязанность удержания  налога  с  покупателей наличной иностранной
   валюты и  своевременного  перечисления  сумм   в   соответствующие
   бюджеты. В  данном  контексте  кредитные  организации  могут нести
   ответственность только за невыполнение  действий,  предусмотренных
   статьей 5 указанного Федерального закона.
       Учитывая изложенное,  предлагаю  отказаться   от   дальнейшего
   рассмотрения Федерального   закона   "О   внесении   изменений   в
   Федеральный закон "О налоге на покупку иностранных денежных знаков
   и платежных документов, выраженных в иностранной валюте".
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   8 января 1998 года
   N Пр-34
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz