МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 января 1998 г. N 21-1
Департамент регулирования и координации внутренней торговли
рассмотрел письмо, касающееся рекламы алкогольной продукции и
сообщает следующее.
Пункт 9 Правил розничной торговли алкогольной продукцией на
территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987,
предусматривает рекламу алкогольной продукции только в
организациях розничной торговли, осуществляющих продажу этой
продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
Кроме того, статья 17 "Реклама алкогольной продукции"
Федерального закона N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции" также допускает рекламу любой
алкогольной продукции в организациях, осуществляющих деятельность
по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением
требований законодательства о рекламе.
Статья 16 "Особенности рекламы отдельных видов товаров"
Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"
запрещает распространение рекламы алкогольных напитков: в радио- и
телепередачах, кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для
несовершеннолетних, на первой и последней полосах газет, на
обложках, первой и последней страницах журналов, в детских,
учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а
также ближе 100 м от них.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время в Правительстве
Российской Федерации рассматривается вопрос о Государственном
контроле за рекламной деятельностью, в частности об упорядочении и
приведении в соответствие всех законодательных и нормативных
актов, касающихся рекламы алкогольной продукции.
Руководитель Департамента
регулирования и координации
внутренней торговли
В.И.БОДРЯГИН
------------------------------------------------------------------
|