МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 января 1998 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ
СОВЕТЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
В целях объединения усилий по развитию психологии в системе
непрерывного образования, усилению роли психологии в гуманизации
общего и профессионального образования, активизации
фундаментальных психологических исследований и совершенствованию
практической психологии образования, а также во исполнение п. 6.1
Приказа Минобразования России от 07.05.97 N 850 приказываю:
Утвердить Положение о Координационном совете по психологии
(Приложение).
Первый заместитель Министра
А.Н.ТИХОНОВ
Приложение
к Приказу Минобразования России
от 6 января 1998 г. N 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
1. Координационный совет по психологии (далее - совет)
является одной из форм участия научно - педагогической
общественности в деятельности, направленной на совершенствование
психологического образования, усиление влияния научных
исследований в области психологии на качество подготовки
выпускников учебных заведений Российской Федерации с учетом
принципов непрерывности и преемственности процесса образования.
2. Создание и ликвидация совета по психологии, осуществляется
приказом Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации.
Председатель, его заместители, ответственный секретарь и
состав совета утверждаются Минобразованием России по согласованию
с Российской академией наук и Российской академией образования.
3. Высшим органом совета является пленум, на котором все члены
совета пользуются равными правами. В перерывах между пленумами
работой руководит президиум во главе с председателем совета.
4. Совет может организовать собственные секции и региональные
отделения. Состав и структуру секций и региональных отделений
утверждает председатель совета.
5. Деятельность совета по психологии Минобразования России
направлена на решение следующих задач:
5.1. Формирование требований к образовательным программам
общего и профессионального образования в части психологических
дисциплин.
5.2. Анализ условий развития психологии и психологического
образования в России, подготовка научно обоснованных рекомендаций
по выбору приоритетных направлений фундаментальных исследований.
5.3. Разработку рекомендаций по совершенствованию содержания
психологического образования и усилению влияния научно -
исследовательских работ в области психологии на качество
подготовки учеников школ, выпускников высших и средних
профессиональных учебных заведений, учебных заведений
дополнительного образования и послевузовской подготовки с учетом
принципов непрерывности и преемственности образовательного
процесса.
5.4. Анализ и экспертизу методов и средств обучения, помощь в
обеспечении учебного процесса высококачественной учебно -
методической литературой, аудио - визуальными и мультимедийными
пособиями.
5.5. Выработку рекомендаций по совершенствованию содержания,
форм и методов переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров.
5.6. Подготовку предложений и рекомендаций по проведению
конференций, семинаров, совещаний, направленных на повышение
качества образования в области психологии, а также на расширение
связей между учебными и научными учреждениями.
6. Для решения поставленных задач Координационный совет по
психологии:
6.1. Изучает, обобщает и способствует распространению опыта
учебной, научно - методической и научно - исследовательской работы
в отечественных и зарубежных учебных заведениях и научных
организациях.
6.2. Организует экспертизу проектов государственных
образовательных стандартов в соответствующей части, примерных и
авторских программ дисциплин по психологии, изучаемых в
учреждениях общего среднего, начального, среднего и высшего
профессионального, послевузовского и дополнительного
профессионального образования, примерных учебных планов и
методического обеспечения учебного процесса.
6.3. Организует разработку требований к образовательно -
профессиональным программам всех уровней образования, учебно -
методическому и лабораторному оборудованию, наглядным пособиям,
аудио - визуальным и техническим средствам обучения.
6.4. Участвует в формировании перспективных планов издания
учебной, научно - методической и научной литературы, рекомендует
авторов и авторские коллективы для написания учебников и учебных
пособий по фундаментальным психологическим дисциплинам.
6.5. Формирует материалы для сборников научно - методических
статей по методам преподавания психологии.
6.6. Дает заключения на планы - проспекты и рукописи учебной и
научной литературы, рекомендует рукописи учебной литературы по
психологии в качестве учебников и учебных пособий для всех уровней
образования в области психологии.
6.7. Участвует в проведении анализа динамики развития и
размещения научно - технического и учебного потенциала вузов
России и ее отдельных регионов с выдачей научно обоснованных
рекомендаций и предложений органам управления образованием,
знакомится с состоянием и организацией учебно - методической и
научно - исследовательской работы в вузах, научных учреждениях и
их подразделениях, в том числе непосредственно на местах.
6.8. Участвует в формировании планов и результатов научно -
исследовательских работ, посвященных вопросам совершенствования
организации учебного процесса, форм и методов проведения учебных
занятий по психологии, а также в экспертизе рынка психологических
услуг в сфере образования.
6.9. Разрабатывает рекомендации, направленные на
совершенствование методического обеспечения учебного процесса
системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей
психологии.
6.10. Осуществляет популяризацию знаний в области психологии и
способствует их распространению среди населения.
6.11. Участвует в лицензировании, аттестации и аккредитации
образовательных учреждений психологического профиля по поручению
федерального органа управления образованием.
|