ОБРАЩЕНИЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВЫБОРАМ
И ПРОВЕДЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКИХ РЕФЕРЕНДУМОВ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПО ВЫБОРАМ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мы, Председатели Центральной комиссии Республики Беларусь
по выборам и проведению республиканских референдумов,
Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан,
Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов
Кыргызской Республики и Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации,
основываясь на общих целях и задачах Устава Содружества
Независимых Государств,
подтверждая свою приверженность основополагающим нормам
международных актов о правах человека, а также положениям уже
существующих двусторонних соглашений и условиям
межгосударственных договоров,
будучи убежденными в том, что совершенствование
национальных избирательных систем и укрепление гарантий
избирательных прав граждан, повышение открытости,
профессионализма и эффективности избирательного процесса
являются важными элементами углубления отношений традиционной
дружбы между нашими государствами,
в интересах укрепления народовластия и демократических
основ жизни в наших странах,
решили создать консультативный совет организаторов выборов
стран СНГ и обращаемся
к Председателям центральных избирательных органов стран СНГ
с предложением о присоединении к этой инициативе. В этих целях
направляем Концепцию Консультативного совета организаторов
выборов стран СНГ.
Концепция
Консультативного совета организаторов выборов стран СНГ
О формате организации.
Как представляется, следует двигаться в направлении
создания Консультативного Совета организаторов выборов стран СНГ
как межгосударственного органа в рамках Содружества Независимых
Государств. Такой шаг соответствовал бы статьям 25 и 34 Устава
Содружества Независимых Государств. Мы полагаем, что это будет
постоянно действующий консультативно-совещательный
координирующий орган, осуществляющий свои функции в пределах
полномочий, добровольно делегированных ему
государствами-участниками. Он должен быть открытым для
вступления в него всех заинтересованных государств и
международных организаций, разделяющих его Устав и Программу.
О целях Совета.
Он мог бы объединить усилия по обеспечению эффективной
деятельности центральных избирательных органов в области
совершенствования национальных избирательных систем и гарантий
избирательных прав граждан, по сближению избирательного
законодательства и избирательных технологий, повышению
открытости, профессионализма и эффективности избирательного
процесса, выработке согласованных решений по вопросам,
представляющим общий интерес.
Деятельность Совета могла бы содействовать развитию
интеграционных процессов в рамках СНГ.
Об основных направлениях деятельности.
В рамках Совета можно было бы:
- оказывать экспертно-консультативную поддержку
законотворческому процессу в сфере выборов и избирательных прав;
- взаимодействовать в области применения современных
избирательных технологий, имея в виду использование опыта
создания Государственной автоматизированной системы "Выборы" в
Российской Федерации и Государственной автоматизированной
системы "Шайлоо" в Кыргызской Республике;
- содействовать осуществлению программ повышения правовой
культуры избирателей и организаторов выборов;
- обмениваться информацией и сотрудничать в издательской
работе.
Если говорить о потенциальных преимуществах нового органа,
то Совет рассматривается нами как дополнительный механизм
укрепления государственности в наших странах, их суверенитета и
международного авторитета, практической реализации
интеграционных процессов в СНГ, экономии сил и средств,
материальных и интеллектуальных ресурсов, доступа к современным
избирательным программам и технологиям.
О порядке формирования Совета.
Работу по формированию данного органа при поддержке со
стороны высших руководителей наших государств мы планируем
организовать в несколько этапов:
1-й этап (март 1998 г. - июнь-июль 1998 г.) - проработка
вопроса специалистами национальных комиссий, создание совместной
рабочей группы, разработка и согласование проектов учредительных
документов, Устава, Программы, Регламента и т.д. После
завершения такой работы совместная рабочая группа могла бы
собраться в одной из столиц для выработки планов работы и
согласованных действий по подготовке встречи руководителей
национальных избирательных комиссий стран-учредителей, на
которой можно было бы принять все подготовленные проекты
документов.
2-й этап (июнь-июль - декабрь 1998 г.) - реализация решений
встречи руководителей национальных избирательных комиссий,
организационное построение Совета на основе Устава, Программы,
Регламента и рассмотрение поступивших предложений.
3-й этап (начало 1999 г.) - начало планомерной
полномасштабной работы с возможностью в дальнейшем трансформации
Совета в полноценный орган в рамках СНГ.
Председатель Центральной комиссии Республики
Беларусь по выборам и проведению республиканских
референдумов Л.Ермошина
Председатель Центральной избирательной комиссии
Республики Казахстан З.Балиева
Председатель Центральной комиссии по
выборам и проведению референдумов Кыргызской
Республики С.Иманбаев
Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации А.Иванченко
|