ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 декабря 1999 г. N Пр-1759
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской
Федерации отклоняю Федеральный закон "О государственной
поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года" (далее
именуется - Федеральный закон).
Федеральный закон не соответствует основополагающим нормам
налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации,
вчастности нормам части первой Налогового кодекса Российской
Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (вводимого в
действие с 1 января 2000 г.), Федерального закона "О финансовых
основах местного самоуправления в Российской Федерации", и
концептуально меняет сложившуюся систему указанного
законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона средства от налогов и
других обязательных платежей, взимаемых на территории
города-курорта Сочи, зачисленные в федеральный бюджет, в полном
объеме подлежат передаче в бюджет города-курорта Сочи для
финансирования мероприятий по сохранению общекурортной
инфраструктуры и охране окружающей природной среды.
Предусмотренный Федеральным законом особый налоговый режим
в отношении города-курорта Сочи по существу освобождает город от
уплаты федеральных налогов в федеральный бюджет, тем самым
снижая доходную часть федерального бюджета и возможность
финансирования из федерального бюджета основных функций
государства и наиболее социально значимых программ. При этом
нарушаются концептуальные положения части первой Налогового
кодекса Российской Федерации о порядке установления, изменения и
отмены федеральных налогов и предоставления льгот по ним, а
также Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что доходы
бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством Российской Федерации.
Нормы Федерального закона нарушают установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации принципы самостоятельности
бюджетов, формирования доходов и их распределения в порядке
бюджетного регулирования.
Статья 2 Федерального закона не несет правовой нагрузки,
поскольку содержит отсылку к федеральному бюджету, подтверждая
тем самым положение о том, что именно в рамках бюджетного
законодательства Российской Федерации может осуществляться
правовое регулирование направления и расходования средств
федерального бюджета. Федеральный закон по своему содержанию к
этому виду законодательства Российской Федерации не относится.
Законодательное закрепление особого порядка передачи сумм
федеральных налогов из федерального бюджета в бюджет
города-курорта Сочи не согласуется с классификацией доходов
бюджетов, установленной Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", а также меняет
установленную этим законом группировку доходов и расходов
бюджетов всех уровней. Согласно статье 14 этого Федерального
закона федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные
непосредственно с определением состава и структуры бюджетной
классификации, не должны содержать положений, ее изменяющих.
Предоставление на законодательном уровне льгот для
отдельного муниципального образования - города-курорта Сочи
создает также нежелательный прецедент в рамках реализации
конституционного принципа равноправия всех субъектов Российской
Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами
государственной власти.
Государственная поддержка города-курорта Сочи должна
производиться в соответствии с федеральной целевой программой
"Социально-экономическое развитие города-курорта Сочи" (на
период до 2010 года), финансирование которой осуществляется за
счет средств федерального бюджета на соответствующий год.
Б.Ельцин
|