Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2000 г. N 2054
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 1999 г. N 1748-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от
23.07.97 N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого
военного имущества, акционирования и приватизации предприятий
военной торговли", от 27.03.99 N 385 "Об изменении и признании
утратившими силу отдельных положений указов Президента Российской
Федерации по вопросам реализации высвобождаемого военного
имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от
24.06.98 N 623 "О порядке высвобождения военного имущества":
1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за реализацией и
использованием военного имущества в федеральных органах
исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена
военная служба.
2. Распоряжение Госкомимущества России от 03.03.93 N 393-р "Об
утверждении Порядка контроля за реализацией и использованием
высвобождаемого военного имущества", зарегистрированное в Минюсте
России 22.03.93 N 185, считать утратившим силу.
Министр
Ф.Р.ГАЗИЗУЛЛИН
Утвержден
Распоряжением
Мингосимущества России
от 30.12.99 N 1748-p
ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЕННОГО
ИМУЩЕСТВА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
В КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕНА
ВОЕННАЯ СЛУЖБА
Настоящий Порядок контроля за реализацией и использованием
высвобождаемого недвижимого и движимого военного имущества в
федеральных органах исполнительной власти, в которых
законодательством предусмотрена военная служба (далее - Порядок),
определяет осуществление указанного контроля Мингосимуществом
России и органами по управлению государственным имуществом
субъектов Российской Федерации, наделенными полномочиями
территориальных органов Мингосимущества России (далее -
территориальные органы).
1. Общие положения
Мингосимущество России осуществляет контроль за реализацией и
использованием военного имущества в соответствии с Указами
Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 775 "Об изменении
порядка реализации высвобождаемого военного имущества,
акционирования и приватизации предприятий военной торговли"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30,
ст. 3608; 1998, N 13, ст. 1506), от 27.03.99 N 385 "Об изменении и
признании утратившими силу отдельных положений указов Президента
Российской Федерации по вопросам реализации высвобождаемого
военного имущества" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 13, ст. 1584), Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.06.98 N 623 "О порядке высвобождения
военного имущества" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 26, ст. 3080), "Положением о Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным
имуществом", утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 04.12.95 N 1190 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 50, ст. 4930; 1996, N 43, ст. 4915), другими
нормативными актами.
2. Организация и подготовка контрольной проверки
2.1. Плановые контрольные проверки проводятся на основе
годового плана проверок, утверждаемого заместителем Министра
государственного имущества Российской Федерации. В случае
возникновения необходимости проведения по отдельным вопросам
внеплановых проверок - решение о их проведении принимается
заместителем Министра государственного имущества Российской
Федерации.
2.2. Для проведения контрольной проверки по представлению
руководителя Департамента государственного имущества военно -
промышленного комплекса и военного имущества назначаются
председатель комиссии и члены комиссии.
2.3. Предельный срок проверки составляет 30 дней. Этот срок
может быть продлен в исключительных случаях заместителем Министра
государственного имущества Российской Федерации.
2.4. План проведения проверки разрабатывается председателем
комиссии и утверждается руководителем Департамента
государственного имущества военно - промышленного комплекса и
военного имущества.
2.5. При подготовке к проверке:
2.5.1. Анализируются результаты предыдущих проверок, в том
числе проведенных другими контрольными органами.
2.5.2. Изучается реестр недвижимого имущества, которое
закреплено на праве оперативного управления (хозяйственного
ведения) за проверяемыми юридическими лицами.
2.5.3. Изучаются отчеты, представляемые в Мингосимущество
России территориальными органами.
3. Порядок проведения контрольной проверки
3.1. Приступая к работе, председатель комиссии предъявляет
руководителю проверяемой организации документы (приказ,
распоряжение, удостоверение и т.п.), подтверждающие его полномочия
на проведение проверки, знакомит его с задачами проверки,
представляет членов комиссии.
3.2. Председатель комиссии о начале проверки ставит в
известность территориальные органы, органы прокуратуры, при
необходимости местные органы МВД России, ФСБ России, ФСНП России,
финансовые органы и банковские учреждения.
3.3. Проверка первичных документов и записей в учетных
документах проводится сплошным или выборочным способом в
соответствии с планом проверки и объемом представленных к проверке
документов. При выборочном способе проверяется часть первичных
документов за проверяемый период. Если выборочной проверкой
устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то в этом
случае проводится проверка сплошным способом.
3.4. При проверке законности и целесообразности реализации
высвобождаемого военного имущества, коммерческих сделок с ним,
отраженных в первичных документах, они считаются законными, если
соответствуют законодательству, действующему на момент совершения
сделки. При выявлении оформления незаконных сделок комиссия
устанавливает должностное лицо, по распоряжению (указанию)
которого они были осуществлены, а также размер нанесенного
материального ущерба.
3.5. Достоверность финансово - хозяйственных операций
устанавливается путем проверки правильности оформления первичной
документации, а также с помощью специальных приемов
документального контроля. При проверке оформления документов
устанавливаются полнота и правильность заполнения всех реквизитов
документа, наличие подписей ответственных должностных лиц.
3.6. Достоверность указанных данных по реализации и
использованию военного имущества, отраженных в первичных
документах, при необходимости может быть установлена проведением
встречных проверок в организациях, входящих в состав Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
органов, между которыми осуществлялись договорные отношения.
3.6.1. При встречных проверках первичные документы и учетные
данные в проверяемых воинских частях и организациях сличаются с
соответствующими документами и данными, находящимися в тех
организациях, от которых получены или которым проданы (переданы)
материальные ценности и денежные средства.
3.6.2. При необходимости встречные проверки проводятся с
участием правоохранительных органов, а также органов налоговой
службы (полиции).
3.7. При проведении проверок, наряду с документальной
проверкой, контролируется практическая работа по реализации
высвобождаемого военного имущества, указанного в документах, путем
обследования на месте дислокации воинских частей складов,
организации охраны материальных ценностей, порядка контроля за
ввозом и вывозом материальных ценностей и т.д.
3.8. При проведении проверок проверяющие имеют право:
3.8.1. Проверять первичные документы, бухгалтерские документы,
отчеты, планы, сметы и другие документы, ценные бумаги, требовать
представления письменных объяснений должностных и других лиц, а
также необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении
проверок.
3.8.2. Устанавливать вид (способ) проверки: сплошной,
выборочный или инвентаризация военного имущества.
3.8.3. Привлекать через соответствующие органы специалистов
для определения количества и сохранности имущества, контрольного
обмера строительных, монтажных и других работ и определения их
качества.
3.9. При выявлении фактов неправильного расходования
государственных средств, других нарушений или злоупотреблений по
управлению, использованию и реализации военного имущества
определяются размер причиненного ущерба, причины нарушений и
должностные лица, допустившие эти нарушения.
О результатах проверки проверяющие докладывают руководителю
Департамента государственного имущества военно - промышленного
комплекса и военного имущества, принимают меры к возмещению
причиненного государству ущерба, при необходимости материалы
проверки передаются в правоохранительные органы.
4. Основные вопросы при проведении проверки
по реализации и использованию военного имущества
4.1. При проверке реализации и использования военного
имущества особое внимание необходимо уделить:
4.1.1. Соблюдению порядка учета военного имущества и контроля
за его использованием.
4.1.2. Наличию и законности поступления доходов (дивидендов,
процентов), получаемых по акциям, облигациям и иным ценным
бумагам, принадлежащим организациям.
4.1.3. Использованию существующих основных фондов и оборотных
средств, соответствию фактического наличия основных фондов данным
бухгалтерского учета.
4.1.4. Наличию неиспользуемого имущества, оборудования, его
качественному состоянию, условиям хранения.
4.1.5. Правильности и порядку безвозмездной передачи имущества
другим юридическим и физическим лицам.
4.1.6. Соблюдению порядка учета основных фондов.
4.1.7. Состоянию складского хозяйства и обеспечению мест и
условий хранения военного имущества.
4.1.8. Соблюдению порядка применения норм амортизационных
отчислений, начисления амортизации и расчета износа.
4.1.9. Правильности списания материалов, имущества.
4.1.10. Своевременности проведения инвентаризаций военного
имущества, правильности определения результатов инвентаризаций и
отражения их в бухгалтерском учете.
4.2. При проверке соблюдения порядка сдачи недвижимого
военного имущества в аренду особое внимание необходимо уделить:
4.2.1. Соблюдению порядка сдачи в аренду недвижимого военного
имущества, установленного правовыми актами Российской Федерации и
нормативными документами Мингосимущества России.
4.2.2. Правильности оформления договора аренды, наличию
отметки о государственной регистрации договора и заверенных
надлежащим способом подписей представителей сторон договора.
4.2.3. Своевременности перечисления арендных платежей.
4.2.4. Соблюдению установленного порядка использования
денежных средств от сдачи в аренду военного имущества.
4.2.5. Соответствию фактически сдаваемых в аренду площадей
договору и паспорту БТИ.
4.2.6. Использованию арендуемых помещений по назначению,
указанному в договоре аренды.
4.2.7. Своевременности проведения арендатором текущего ремонта
арендуемых помещений.
4.3. При проверке реализации высвобождаемого военного
имущества особое внимание необходимо уделить:
4.3.1. Соблюдению установленного законодательством порядка
реализации высвобождаемого военного имущества.
4.3.2. Правильности расчета и применения цен реализуемого
имущества.
4.3.3. Первичным документам на отпуск имущества со складов
(расходным, товарно - транспортным накладным, накладным на
перевозку имущества автомобильным и др. транспортом).
5. Оформление результатов проверки
5.1. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах
(при необходимости - в большем количестве экземпляров), в котором
отражаются выявленные нарушения действующего законодательства, а
также предложения по их устранению. Акт проверки подписывается
председателем и членами комиссии. Руководитель проверяемой
организации должен быть ознакомлен с актом под роспись.
5.2. При наличии возражений или замечаний по акту проверки
руководитель проверяемого органа может делать оговорку перед своей
росписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представить
их в письменном виде в Мингосимущество России. Один экземпляр акта
проверки вручается руководителю проверяемой организации.
5.3. Акт составляется на основе:
5.3.1. Сведений, полученных в результате проверки
представленных документов и материалов.
5.3.2. Результатов проведенных встречных проверок.
5.3.3. Проверок фактического совершения операций.
5.3.4. Проведения контрольных обмеров выполненных работ,
других данных, полученных от членов комиссии, экспертов и
специалистов, участвующих в проверке.
5.4. В акте проверки должны быть соблюдены объективность,
ясность, точность изложения выявленных фактов со ссылкой на
соответствующие документы и приложения.
5.4.1. Выявленные факты по результатам проверок группируются в
приложениях к акту, а в акте приводятся только итоговые данные и
содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее
приложение.
5.4.2. Не допускается включение в акт выводов и предложений,
не подтвержденных документами, а также сведений из следственных
материалов и ссылок на показания должностных лиц следственным
органам.
5.5. Содержание акта проверки:
5.5.1. Общие данные о выполнении плана по реализации
высвобождаемого военного имущества, принятого министерством или
ведомством и установленного для проверяемой организации.
5.5.2. Выявленные факты нарушений законов Российской
Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
нормативных актов министерств и ведомств, принятых в установленном
порядке.
5.5.3. Факты невыполнения заданий и обязательств по реализации
высвобождаемого военного имущества.
5.5.4. Факты неправильного ведения бухгалтерского учета и
составления отчетности.
5.5.5. Выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений
денежных средств и материальных ценностей.
5.5.6. Предварительные расчеты размера причиненного
материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с
указанием лиц, допустивших эти нарушения.
5.6. Акт подписывается всеми членами комиссии. Ответственность
за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте данных
несет председатель комиссии.
5.7. При составлении акта рекомендуется следующая
последовательность изложения результатов проверки:
5.7.1. Раздел 1 (вступительная часть) - дается характеристика
и указываются подчиненность проверяемой организации, состав
комиссии, документы, на основании которых проводится проверка,
проверяемый период работы и др.
5.7.2. Раздел 2 (описательный) - излагается конкретная работа,
проведенная проверяемой организацией, по использованию, реализации
и сдаче в аренду военного имущества, сохранности материальных
ценностей, выполнению предложений по предыдущим проверкам и т.п.
5.7.3. Раздел 3 (выводы) - излагаются факты нарушений
действующего законодательства, указываются сумма причиненного
ущерба и лица, допустившие эти нарушения.
5.7.4. Раздел 4 (предложения) - излагаются конкретные
предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, а
также определяются сроки их устранения.
5.7.5. Раздел 5 (приложения) - приводятся таблицы, расчеты и
иной справочно - цифровой материал, составленные в процессе работы
комиссии. Каждое приложение нумеруется и подписывается
составителем.
6. Принятие мер к устранению выявленных нарушений
6.1. Результаты проверки в 10-дневный срок направляются
руководству проверяемого федерального органа исполнительной
власти, в котором законодательством предусмотрена военная служба.
6.2. В необходимых случаях материалы проверки или их часть
передаются правоохранительным органам.
|