ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 1999 г. N Пр-1720
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской
Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 24 ноября 1999
г. и считающийся одобренным Советом Федерации Федеральный закон
"Об основах муниципального заказа" (далее именуется -
Федеральный закон).
Основанием отклонения Федерального закона является
противоречие его положений Конституции Российской Федерации.
Так, Федеральным законом устанавливаются правовые основы и
порядок формирования, размещения и исполнения муниципального
заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд. Детальное регулирование Федеральным законом
указанных отношений представляет собой прямое вмешательство в
компетенцию органов местного самоуправления, что противоречит
Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской
Федерации местное самоуправление в Российской Федерации
обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов
местного значения, владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью. Согласно статье 132 Конституции
Российской Федерации органы местного самоуправления
самостоятельно управляют муниципальной собственностью,
формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают
местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного
порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Названные положения Конституции Российской Федерации не были
учтены при разработке Федерального закона.
Кроме того, согласно пункту "н" части 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации находится лишь
установление общих принципов организации системы органов
государственной власти и местного самоуправления. В развитие
данной конституционной нормы был принят Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", установивший правовые, экономические и финансовые
основы местного самоуправления и государственные гарантии его
осуществления. Статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
определен перечень вопросов местного значения, отнесенных к
компетенции органов местного самоуправления, в который входят, в
частности, вопросы управления местными финансами, формирования,
утверждения и исполнения местного бюджета. Поскольку в
соответствии со статьей 15 Федерального закона источниками
оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета,
вопросы размещения муниципального заказа должны относиться к
ведению органов местного самоуправления.
Б.Ельцин
|