МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 1999 г. N АП-3-26/413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО
БИЗНЕСА И СФЕРЫ УСЛУГ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам" и на основании Приказа
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.99
N АП-3-26/357 "О создании Межрегиональной государственной
инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг"
приказываю:
1. Утвердить Положение о Межрегиональной государственной
инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг
(приложение N 1).
2. Руководителю Межрегиональной государственной инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю
за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг Мельниченко А.Н.
обеспечить реализацию задач и функций, предусмотренных данным
Положением, с момента государственной регистрации указанной
инспекции.
3. Руководителям территориальных органов Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам принимать необходимые
меры к полному и своевременному выполнению указаний и поручений
Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением
малого бизнеса и сферы услуг, входящим в ее компетенцию.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам
Ковалева В.Н.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
А.П.ПОЧИНОК
Приложение N 1
к Приказу Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
Российской Федерации
от 24.12.99 N АП-3-26/413
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА
И СФЕРЫ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Межрегиональная государственная инспекция Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за
налогообложением малого бизнеса и сферы услуг (далее - Инспекция)
создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам" и на основании Приказа
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.99
N АП-3-26/357.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам.
1.2. Инспекция создана в целях осуществления во взаимодействии
со структурными подразделениями Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам, его территориальными налоговыми органами,
правоохранительными и иными контролирующими государственными
органами целенаправленного контроля за налогообложением субъектов
малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков
единого налога на вмененный доход от определенных видов
деятельности, в том числе в торговле и сфере платных услуг
населению.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам, а также настоящим
Положением.
1.4. Инспекция является вышестоящим налоговым органом по
отношению к территориальным налоговым органам по вопросам,
отнесенным к ее компетенции.
В рамках возложенных на Инспекцию задач ее указания (в том
числе о предоставлении информации, выделении специалистов для
участия в совместных проверках и др.) являются обязательными для
исполнения нижестоящими налоговыми органами.
По вопросам, относящимся к своей компетенции, при наличии
достаточных оснований Инспекция вправе приостанавливать исполнение
решений нижестоящих налоговых органов, а также отменять их решения
в случае несоответствия этих решений действующему
законодательству. Принятые Инспекцией решения, действия ее
должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному
лицу или в суд.
Указанные в настоящем пункте полномочия Инспекции, как
вышестоящего налогового органа по отношению к территориальным
налоговым органам, реализуются на основании письменных поручений и
заданий Министра, его заместителей и решений коллегии по работе с
конкретными налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в
малом бизнесе, игорном бизнесе и сфере услуг, а также на основании
письменных поручений и указаний руководителя Инспекции и его
заместителей по входящим в компетенцию Инспекции вопросам.
1.5. Инспекция является федеральным государственным
учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные
права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Инспекция финансируется за счет средств федерального
бюджета и иных разрешенных законодательством источников, имеет
самостоятельную смету расходов, лицевой счет в казначействе,
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием.
1.7. Сотрудники Инспекции являются федеральными
государственными служащими, пользуются санаторно - курортным,
медицинским обслуживанием, жилищно - бытовым и иными видами
социального обеспечения, предоставляемого работникам центрального
аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
1.8. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г. Москва,
ул. Большая Переяславская, д. 16.
2. Задачи Инспекции
2.1. Организация и осуществление налогового и иного
отнесенного федеральным законодательством к компетенции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам контроля
(далее - налогового контроля) за деятельностью субъектов малого
предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого
налога на вмененный доход в форме выездных налоговых проверок и
других предусмотренных законодательством формах самостоятельно или
во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его
территориальными органами, правоохранительными и иными
контролирующими органами.
2.2. Проведение анализа и обобщение практики работы налоговых
органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса
и плательщиками единого налога на вмененный доход, а также
способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого
обращения капиталов.
2.3. Разработка процедур, форм и методов подготовки и
проведения налоговых проверок субъектов малого
предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого
налога на вмененный доход. Подготовка инструктивных и методических
документов, а также разъяснений налоговым органам по вопросам
организации налогового контроля за указанными налогоплательщиками.
2.4. Осуществление контроля за работой территориальных
налоговых органов с субъектами малого предпринимательства,
игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный
доход. Проведение повторных налоговых проверок указанных
налогоплательщиков в порядке контроля за деятельностью
территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда
имеются основания для предположений о необъективности проведенных
проверок.
2.5. Разработка методологии по налогообложению организаций и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в
соответствии с законодательством об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности, о налоге на игорный бизнес.
2.6. Организационное и методическое обеспечение работы
налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением
предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения
кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
2.7. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно -
правовой базы применения контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением.
2.8. Осуществление организационной работы по формированию и
ведению Государственного реестра контрольно - кассовых машин,
используемых на территории Российской Федерации.
2.9. Подготовка предложений по решению межведомственных
проблем, связанных с производством, применением, ремонтом и
техническим обслуживанием контрольно - кассовых машин.
2.10. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках
предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим
законодательством.
3. Функции Инспекции
В соответствии с возложенными задачами Инспекция:
3.1. Осуществляет сбор, накопление и обработку информации о
субъектах малого предпринимательства, игорного бизнеса и
плательщиках единого налога на вмененный доход. Создает и ведет
соответствующие банки данных с использованием в установленном
порядке ведомственных банков данных и других внешних
информационных источников о деятельности указанных
налогоплательщиков.
3.2. Осуществляет координацию работы налоговых органов по
выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет и уплаты
налогов субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и
плательщиков единого налога на вмененный доход на основе
мониторинга результатов их финансово - хозяйственной деятельности,
изучения данных налогового контроля и отчетности, анализа и оценки
сокрытой базы налогообложения, а также в процессе проведения
обследований и проверок во исполнение указов Президента Российской
Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской
Федерации, приказов, указаний и решений руководства и коллегии
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, запросов
правоохранительных и контролирующих органов.
3.3. Запрашивает и анализирует материалы проведенных
камеральных и выездных налоговых проверок субъектов малого
предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого
налога на вмененный доход. Направляет в нижестоящие
территориальные налоговые органы задания и поручения о проведении
налоговых проверок и осуществления иных форм налогового контроля,
предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.4. Организует и осуществляет выездные налоговые проверки,
иные формы налогового контроля субъектов малого
предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого
налога на вмененный доход как самостоятельно, так и с привлечением
(при необходимости) структурных подразделений центрального
аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам,
нижестоящих территориальных налоговых органов.
3.5. Организует и осуществляет проведение инвентаризации
имущества, обследований территорий, помещений, предметов и
документов налогоплательщиков, в отношении которых проводится
налоговая проверка, в том числе субъектов малого
предпринимательства, осуществляющих деятельность в торговле и
сфере платных услуг населению независимо от подчиненности и форм
собственности.
3.6. Рассматривает и принимает решения по материалам
проведенных выездных налоговых проверок в соответствии с
установленным законодательством порядком производства по делам
о налоговых правонарушениях.
3.7. Организует взаимодействие с оперативными подразделениями
правоохранительных органов, следственными аппаратами,
подразделениями собственной безопасности и физической защиты
органов налоговой полиции в целях оперативного и иного
специального сопровождения проводимых мероприятий по налоговому
контролю субъектов малого предпринимательства и игорного бизнеса.
3.8. Организует и проводит комплексные проверочные мероприятия
межрегионального уровня, формирует и координирует деятельность
создаваемых в этих целях рабочих групп.
3.9. Участвует в тематических и комплексных проверках
организации работы Управлений МНС России по субъектам Российской
Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
Проводит повторные налоговые проверки в порядке контроля за
деятельностью нижестоящих налоговых органов. Заслушивает отчеты
руководителей региональных налоговых органов о состоянии
контрольной работы за налогообложением субъектов малого
предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого
налога на вмененный доход, оказывает методическую и практическую
помощь в ее организации, изучает постановку данной работы на
местах с распространением положительного опыта.
3.10. Анализирует и совершенствует методологическую работу
налоговых органов по налогообложению организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с
законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином
налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о
налоге на игорный бизнес.
3.11. Обобщает и анализирует отчетные и статистические данные
Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, а также
поступившие в Инспекцию предложения и запросы налоговых органов,
практику применения нормативных актов по курируемым налогам,
имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их
основе подготавливает проекты указаний, разъяснений и рекомендаций
по организации и проведению работы по взиманию с организаций и
индивидуальных предпринимателей соответствующих налогов и их
внесению в бюджет, совершенствованию механизма их исчисления и
уплаты.
3.12. Анализирует эффективность регионального законодательства
по курируемым налогам и оказывает методологическую помощь в его
разработке субъектам Российской Федерации.
3.13. Взаимодействует с соответствующими структурными
подразделениями Правительства Российской Федерации, Минфина
России, Минэкономики России, МАП России, других заинтересованных
министерств и ведомств, а также с исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации при
разработке мер, направленных на поддержку развития малого
предпринимательства в России в части создания для него
оптимального налогового режима.
3.14. Анализирует и обобщает практику работы налоговых органов
по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями,
учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и
условий работы с денежной наличностью, подготавливает
инструктивные и методические документы, а также разъяснения
налоговым органам по вопросам организации данной работы, готовит
предложения по ее совершенствованию и повышению эффективности.
3.15. Рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления
юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции
Инспекции. В необходимых случаях осуществляет проверку их
обоснованности.
3.16. Участвует в работе межведомственных и международных
форумов, конференций и семинаров, представляет по поручению
руководства интересы Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам при осуществлении международных контактов с аналогичными
органами зарубежных стран.
3.17. Подготавливает предложения по совершенствованию
нормативно - правовой базы применения контрольно - кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением.
3.18. Осуществляет организационную работу по формированию и
ведению Государственного реестра контрольно - кассовых машин,
используемых на территории Российской Федерации.
3.19. Организует и участвует в подготовке методических
материалов по вопросам проведения испытаний и экспертиз контрольно
- кассовых машин. Организует проведение испытаний и экспертиз
заявленных моделей контрольно - кассовых машин.
3.20. Организует прием и рассмотрение заявок на внесение
моделей контрольно - кассовых машин в Государственный реестр
контрольно - кассовых машин. Подготавливает материалы к их
рассмотрению Государственной межведомственной экспертной комиссии
по контрольно - кассовым машинам.
3.21. Осуществляет сбор и анализ данных по производству и
применению контрольно - кассовых машин, а также по замене и
модернизации устаревших моделей контрольно - кассовых машин на
модели с фискальной памятью. Подготавливает предложения по решению
межведомственных проблем по этим вопросам.
3.22. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению
функционирования сети сервисного обслуживания контрольно -
кассовых машин.
3.23. Осуществляет оперативную работу по сбору информации об
эксплуатации моделей контрольно - кассовых машин, формирует
рекомендации по исключению из Государственного реестра контрольно
- кассовых машин устаревших моделей и моделей с низкими
эксплуатационными характеристиками.
3.24. Подготавливает по поручению руководства Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам аналитические материалы
по вопросам применения контрольно - кассовых машин для
Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, а
также средств массовой информации.
3.25. Осуществляет организационно - техническое обеспечение
заседаний Государственной межведомственной экспертной комиссии по
контрольно - кассовым машинам и оформление принимаемых решений ее
рабочих групп.
3.26. Участвует в пропаганде налогового законодательства и
общепрофилактических мероприятиях по повышению налоговой культуры
населения.
3.27. Организует и осуществляет мероприятия по подбору,
расстановке, профессиональной подготовке, переподготовке и
повышению квалификации сотрудников.
3.28. Осуществляет финансовое и материально - техническое
обеспечение деятельности Инспекции в пределах выделенных на ее
содержание средств, а также ведение бухгалтерского учета и
управление находящимся в распоряжении Инспекции имуществом.
Представляет в установленном порядке отчетность в Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам.
3.29. Осуществляет ведение в установленном порядке
делопроизводства, обеспечивает сохранность государственной и
налоговой тайны, режим охраны и собственной безопасности.
3.30. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым
кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и
нормативными актами в связи с выполнением возложенных на Инспекцию
задач.
4. Права и обязанности Инспекции
4.1. Для реализации поставленных задач Инспекция как налоговый
орган и ее должностные лица как федеральные государственные
служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными
федеральными законами.
4.2. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром Российской
Федерации по налогам и сборам.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих
функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных
нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний,
сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за
соблюдение пропускного и внутриобъектового режима,
государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и
исполнительской дисциплины.
4.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром Российской
Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя
Инспекции.
Заместители руководителя действуют без доверенности от имени
Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых
руководителем.
4.4. Руководитель Инспекции:
1) осуществляет общее руководство Инспекцией;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и
структурными подразделениями Инспекции;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции
и должностные инструкции сотрудников;
4) назначает на должность, перемещает и увольняет в
соответствии с законодательством работников Инспекции, а также
принимает решения об их поощрении или наложении взысканий;
5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в
пределах установленных Министром Российской Федерации по налогам и
сборам фонда оплаты труда и численности работников;
6) представляет в установленном порядке Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам в федеральных органах
государственной власти, органах власти Российской Федерации,
правоохранительных и контролирующих органах и органах местного
самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
7) по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, отвечает
на письма учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и
должностных лиц учреждений и организаций;
8) принимает участие в работе коллегии и совещаний, проводимых
руководством Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Инспекции;
9) в установленном порядке получает от других подразделений
центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам, территориальных налоговых органов и подведомственных
Министерству организаций материалы и документы, необходимые для
деятельности Инспекции, в том числе материалы статистической,
налоговой и бухгалтерской отчетности, а также знакомится с
указанными материалами в местах их нахождения;
10) принимает участие в работе конференций, совещаний и
семинаров, организуемых подразделениями центрального аппарата
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросам,
относящимся к компетенции Инспекции;
11) дает работникам Инспекции обязательные для них указания по
вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в пределах их
должностных обязанностей и требует от них отчетности об
исполнении, проводит производственные совещания с работниками
Инспекции;
12) готовит предложения по составу коллегии Инспекции и
организует ее работу;
13) определяет порядок работы лиц, допущенных к информации,
составляющей государственную, налоговую, служебную, коммерческую
тайну. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушения
режима секретности и требований обращения с конфиденциальной
информацией;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, задачами и функциями
Инспекции, предусмотренными настоящим Положением.
5. Иные вопросы
5.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в
соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Инспекции
А.МЕЛЬНИЧЕНКО
|