ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 1999 г. N 4567-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской
Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам до 26 ноября 1999 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Внести в часть первую Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 31, ст. 3824; 1999, N 14, ст. 1649) следующие изменения и
дополнения:
1. Пункт 2 статьи 30 после слов "таможенные органы" дополнить
словами ", органы налоговой полиции"; в пунктах 3 и 4 статьи 30
после слов "налоговые органы" дополнить соответственно словами
"органы налоговой полиции".
2. Подпункт 5) пункта 2 статьи 36 изложить в следующей
редакции:
"проводить при наличии сведений о признаках преступления или
правонарушения налоговые проверки в порядке, установленном
настоящим Кодексом, и пользоваться при этом правами налоговых
органов, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные
Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой
полиции.".
3. Пункт 9 статьи 47 после слов "таможенными органами"
дополнить словами "и органами налоговой полиции".
4. Абзац второй пункта 3 статьи 102 после слов "органами
государственных внебюджетных фондов" дополнить словами
", Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Законодательное регулирование налоговых отношений в Российской
Федерации на уровне Налогового кодекса Российской Федерации (далее
- Кодекс) было обусловлено необходимостью оптимизировать работу
налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции с целью
пополнения государственной казны и укрепления экономической
безопасности страны.
Однако принятие Кодекса не привело к желаемым результатам, так
как в этом законодательном акте имеется ряд существенных
недостатков, которые, как показывает правоприменительная практика,
приводят к обратному эффекту.
Вступивший в силу с 1 января 1999 г. Кодекс существенно
ограничил полномочия федеральных органов налоговой полиции по
выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и
правонарушений. Органы налоговой полиции были исключены из числа
участников налоговых правоотношений, лишены права проводить
проверки соблюдения налогового законодательства с использованием
предоставленных им ранее полномочий налоговых органов.
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса
Российской Федерации" не решил данную проблему.
Федеральные органы налоговой полиции по-прежнему не отнесены к
налоговым органам, не наделены соответствующими полномочиями и, в
первую очередь, по проведению самостоятельных налоговых проверок в
целях документирования и легализации материалов о налоговых
преступлениях и правонарушениях, полученных в ходе проведения
оперативно - розыскных мероприятий.
Подобная ситуация объективно создала условия для усиления
негативных тенденций в сфере налогообложения. Количество
выявленных органами налоговой полиции нарушений налогового
законодательства по сравнению с 1998 годом уменьшилось на 36%.
Дальнейшее развитие негативных тенденций, если не будут
приняты меры законодательного характера по внесению изменений в
правоприменительную практику, приведет к негативным последствиям в
экономической сфере.
В связи с этим, настоящим законопроектом предлагается:
наделить федеральные органы налоговой полиции в случаях,
предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации,
полномочиями налоговых органов;
предоставить органам налоговой полиции право проводить при
наличии сведений о признаках преступления или правонарушения
налоговые проверки и пользоваться при этом правами налоговых
органов;
предоставить органам налоговой полиции право, наряду с другими
налоговыми органами, обращать взыскание налога на имущество
налогоплательщика - организации;
сохранить за органами налоговой полиции право определять
перечни лиц, имеющих доступ к налоговой тайне.
Принятие данного законопроекта не потребует выделения для
федеральных органов налоговой полиции дополнительных финансовых
средств, а также отмены действующих и принятия новых
законодательных актов Российской Федерации.
|