МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 1999 г. N 494
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ
В целях совершенствования законопроектной деятельности в
Минэкономики России и в соответствии с Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604
"Вопросы организации деятельности Правительства Российской
Федерации" и от 27 февраля 1999 г. N 234 "Об утверждении Положения
о Полномочном представительстве Правительства Российской Федерации
в Федеральном Собрании Российской Федерации и Конституционном Суде
Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения проектов
законодательных актов в Минэкономики России.
2. Возложить на руководителей департаментов и начальников
управлений персональную ответственность за качественную и
своевременную подготовку проектов законодательных актов,
заключений, поправок и официальных отзывов Правительства
Российской Федерации на законопроекты, представляемых в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
3. Статс - секретарю - заместителю Министра Шаронову А.В.
обеспечивать организацию законопроектной деятельности в
Минэкономики России и контроль за ней.
4. Департаменту экономической сферы (Сергеенкову А.Н.)
осуществлять с участием структурных подразделений министерства
подготовку информационно - аналитических материалов, необходимых
для обеспечения деятельности статс - секретаря - заместителя
Министра.
5. Признать утратившими силу:
Приказ Минэкономики России от 27 марта 1997 г. N 25 "О
совершенствовании взаимодействия Минэкономики России с палатами
Федерального Собрания Российской Федерации";
Приказ Минэкономики России от 19 августа 1997 г. N 1617/к "Об
обеспечении деятельности статс - секретаря - заместителя Министра
экономики Российской Федерации";
Приказ Минэкономики России от 27 октября 1997 г. N 134 "Об
утверждении Положения об Аппарате статс - секретаря - заместителя
Министра экономики Российской Федерации".
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А.ШАПОВАЛЬЯНЦ
Утвержден
Приказом Минэкономики России
от 18 ноября 1999 г. N 494
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ
Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования
законопроектной деятельности в Минэкономики России и улучшения
качества подготовки проектов законодательных актов (далее
именуются законопроекты), а также проектов заключений, поправок и
официальных отзывов Правительства Российской Федерации на
законопроекты.
Разработка законопроектов, по которым
Минэкономики России является головным исполнителем
1. Разработка законопроектов в Минэкономики России
осуществляется в соответствии с принимаемыми Правительством
Российской Федерации программами и планами.
2. Для разработки законопроектов руководство министерства
определяет департамент (управление) - ответственного исполнителя и
департаменты (управления) - соисполнители.
Департамент (управление) - ответственный исполнитель:
координирует работу департаментов (управлений) -
соисполнителей, участвующих в разработке законопроекта;
осуществляет сбор и обобщение предложений федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, научно - исследовательских, общественных и
других заинтересованных организаций;
в необходимых случаях подготавливает и представляет
руководству министерства предложения об образовании рабочих групп
для подготовки законопроекта с привлечением специалистов
министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти, являющихся соисполнителями в разработке законопроекта, а
также других органов государственной власти и организаций;
ежемесячно информирует руководство министерства, статс -
секретаря - заместителя Министра и Департамент экономической
реформы о ходе подготовки законопроекта;
обеспечивает согласование законопроекта с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и, при необходимости,
с другими органами государственной власти и организациями;
подготавливает необходимые материалы для направления
законопроекта на правовую экспертизу в Минюст России.
После внесения Правительством Российской Федерации
законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации ежемесячно представляет руководству
министерства, статс - секретарю - заместителю Министра, в
Департамент экономической реформы информацию о ходе его
рассмотрения в палатах Федерального Собрания Российской Федерации
по прилагаемой форме 1.
Одновременно с разработкой законопроекта подготавливаются
следующие документы:
пояснительная записка к законопроекту, излагающая его
концепцию;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с разработкой законопроекта;
финансово - экономическое обоснование (в случае внесения
законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
3. Представление законопроекта руководству министерства для
последующего направления в Правительство Российской Федерации
осуществляется после его согласования (визирования) с
Департаментом экономической реформы, Юридическим управлением и
статс - секретарем - заместителем Министра.
4. Законопроект, разрабатываемый Минэкономики России, до
представления его в Правительство Российской Федерации может быть
по решению руководства министерства рассмотрен на заседании
коллегии министерства.
5. Направление законопроектов, разрабатываемых министерством,
в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, минуя
Правительство Российской Федерации, не допускается.
Подготовка проектов заключений,
поправок и официальных отзывов Правительства
Российской Федерации на законопроекты
6. По законопроектам, поступающим в Минэкономики России в
соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации,
подготавливаются проекты заключений, поправок и официальных
отзывов.
Для организации этой работы руководство министерства
определяет департамент (управление) - ответственного исполнителя
за подготовку соответствующего проекта и департаменты (управления)
- соисполнители.
7. Департамент (управление) - ответственный исполнитель
обеспечивает подготовку проекта заключения Правительства
Российской Федерации на законопроект в течение 15 календарных дней
с даты подписания поручения Правительства Российской Федерации.
При невозможности представить проект заключения в указанный срок
подготавливается письмо в Правительство Российской Федерации с
просьбой о продлении срока его подготовки.
Проект заключения Правительства Российской Федерации на
законопроект подготавливается по прилагаемой форме 2.
8. Проект поправок Правительства Российской Федерации к
законопроекту подготавливается департаментом (управлением) -
ответственным исполнителем совместно с департаментами
(управлениями) - соисполнителями в установленный Правительством
Российской Федерации срок.
9. Проект официального отзыва Правительства Российской
Федерации на законопроект или принятый Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации закон представляется
министерством в Правительство Российской Федерации в установленные
сроки по прилагаемой форме 3.
10. Проекты заключений, поправок, официальных отзывов
Правительства Российской Федерации на законопроекты
согласовываются с Департаментом экономической реформы.
Копии указанных проектов направляются департаментом
(управлением) - ответственным исполнителем статс - секретарю -
заместителю Министра и в Департамент экономической реформы.
Подготовка предложений по проекту
плана законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации
11. Предложения по включению законопроектов в план
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации
подготавливаются департаментами и управлениями министерства и
направляются в Департамент экономической реформы.
12. Предложения департаментов должны содержать:
обоснование необходимости принятия законопроекта;
концепцию законопроекта, включающую общую характеристику и
основные положения законопроекта;
сроки их представления в Правительство Российской Федерации и
сроки внесения в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации;
перечень федеральных органов исполнительной власти, других
органов государственной власти и заинтересованных организаций -
соисполнителей в разработке законопроекта.
13. Департамент экономической реформы обобщает указанные
предложения и представляет их статс - секретарю - заместителю
Министра для последующего направления в установленном порядке в
Минюст России.
Форма 1
СВЕДЕНИЯ
О ХОДЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА В ПАЛАТАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Наименование проекта законодательного акта ___________________
__________________________________________________________________
Инициатива (кем и когда внесен проект законодательного акта) _
__________________________________________________________________
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, ответственный за прохождение проекта законодательного
акта _____________________________________________________________
Состояние работ над проектом законодательного акта (внесен в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
принят в первом чтении и т.д.) ___________________________________
Оценка содержания проекта законодательного акта с позиции
Минэкономики России, в том числе:
соответствие содержания проекта законодательного акта
программам Правительства Российской Федерации по развитию
экономической реформы и стабилизации экономики ___________________
__________________________________________________________________
возможности финансового обеспечения реализации проекта
законодательного акта ____________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения департамента по проекту законодательного акта ____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Участие специалистов Минэкономики России в рабочих группах,
согласительных комиссиях по рассмотрению проекта законодательного
акта _____________________________________________________________
Форма 2
Проект
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА _____________________,
(наименование)
ВНОСИМЫЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________________________________
(указать, кем вносится законопроект)
Правительство Российской Федерации рассмотрело проект
федерального закона, а также его финансово - экономическое
обоснование.
(Далее дается оценка положений законопроекта, излагается
мнение о возможности финансирования предполагаемых расходов,
связанных с реализацией данного законопроекта, и определяется
позиция Правительства Российской Федерации о целесообразности
принятия законопроекта (либо отклонения, частичного принятия
основных положений в случае, если Правительством Российской
Федерации предлагаются изменения к законопроекту, либо отсрочки
принятия или вступления в силу и т.д.))
Форма 3
Проект
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ___________________,
(наименование)
ВНЕСЕННЫЙ ___________________________________________
(субъекты права законодательной инициативы,
стадия рассмотрения)
Правительство Российской Федерации рассмотрело проект
федерального закона.
(Дается общая оценка и излагаются конкретные замечания и
предложения к законопроекту, а также мнение Минэкономики России о
целесообразности принятия либо отклонения законопроекта,
частичного принятия основных его положений, либо отсрочки принятия
или вступления в силу и т.д.)
|