ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 15 ноября 1999 г. N АШ-3960/25
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Госстрой России проанализировал состояние лицензирования
строительной деятельности на территории Российской Федерации и
сообщает.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 78)
и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" от 25.09.98 N 158-ФЗ (статья 6) часть полномочий
федеральных органов исполнительной власти в области лицензирования
строительной деятельности может быть передана по соглашениям
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При
этом лицензирующий орган должен находиться в структуре органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Однако в ряде случаев, в нарушение подписанных соглашений,
субъекты Российской Федерации в одностороннем порядке без
согласования с Госстроем России ликвидируют сложившуюся систему,
передавая полномочия по лицензированию строительной деятельности в
создаваемые администрациями лицензионные палаты и другие
структурные подразделения органов управления, разрушая при этом
сложившуюся систему лицензирования строительной деятельности и не
учитывая опыт и квалификацию сотрудников.
В связи со сложившимся положением Госстрой России 13.09.99
издал Приказ N 53 "О воссоздании федеральной системы управления
лицензированием в строительстве и жилищно - коммунальном
комплексе". Наличие такой системы, по мнению госкомитета, позволит
усилить функции государственного регулирования строительным
комплексом через лицензирование и создать вертикальную структуру
управления лицензирования в рамках полномочий, предоставленных
федеральным органам исполнительной власти Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 N 158-ФЗ
(статьи 5 и 6) и Градостроительным кодексом РФ от 07.05.98 N 73-ФЗ
(статья 25).
При этом Госстрой России не намерен радикально менять
сложившуюся систему лицензирования строительной деятельности. В то
же время в целях усиления влияния Госстроя России на деятельность
лицензирующих органов в области строительства предусматривается
следующее:
- аккредитации госкомитетом территориальных лицензирующих
органов;
- назначение на должность и освобождение от должности
руководителей лицензирующих органов проводить по согласованию с
Госстроем России;
- наделение руководителей лицензирующих органов полномочиями
подписывать лицензии на осуществление видов строительной
деятельности от имени Госстроя России.
В связи с изложенным Госстрой России просит органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации не проводить
каких-либо организационно - штатных мероприятий по реорганизации
территориальных лицензирующих органов без согласования с
госкомитетом.
Одновременно Госстрой России сообщает, что договоры
(соглашения) о передаче части полномочий в области лицензирования
строительной деятельности, заключенные между Госстроем России и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
действуют до момента заключения новых соглашений, которые
предусматривается заключить в период до 15 февраля 2000 года.
Председатель
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ
|