МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 октября 1999 г. N 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОРГАНЕ МИНТРУДА РОССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ
ТРУДОВЫХ СПОРОВ
В целях упорядочения деятельности территориальных органов
Минтруда России по урегулированию коллективных трудовых споров
приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе
Минтруда России по урегулированию коллективных трудовых споров.
Министр
С.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение
к Приказу
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 26 октября 1999 г. N 193
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНТРУДА РОССИИ
ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
1. Общие положения
1.1. Территориальные органы Минтруда России по урегулированию
коллективных трудовых споров созданы в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
1996 г. N 468 "О службе по урегулированию коллективных трудовых
споров" в целях совершенствования порядка регулирования социально-
трудовых отношений и содействия разрешению коллективных трудовых
споров путем организации примирительных процедур и участия в них.
1.2. Территориальный орган Минтруда России по урегулированию
коллективных трудовых споров <*> является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, свой расчетный счет в банковских
учреждениях Российской Федерации, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим полным
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
------------------------------------
<*> В дальнейшем изложении - территориальный орган.
1.3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность
совместно с подразделением Минтруда России по урегулированию
коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства,
трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых
отношений субъектов Российской Федерации и проводит работу по
содействию урегулированию коллективных трудовых споров и
совершенствованию системы переговоров при их разрешении во
взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
объединениями работодателей и профсоюзов, федеральной инспекцией
труда.
1.4. В своей деятельности территориальный орган руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О
порядке разрешения коллективных трудовых споров", "О коллективных
договорах и соглашениях", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе
Постановлением от 15 апреля 1996 г. N 468 "О службе по
урегулированию коллективных трудовых споров", постановлениями,
разъяснениями и приказами Минтруда России, решениями коллегии и
руководства министерства, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи территориального органа
2.1. Основными задачами территориального органа являются:
содействие урегулированию коллективных трудовых споров,
организация примирительных процедур и участие в них, осуществление
мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
3. Основные функции территориального органа
Территориальный орган в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Организует проведение примирительных процедур и участвует
в процессе урегулирования коллективных трудовых споров.
3.2. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных
трудовых споров.
3.3. Проверяет в случае необходимости полномочия представителей
сторон коллективного трудового спора.
3.4. Формирует списки посредников, трудовых арбитров и
экспертов, определяет порядок приглашения их сторонами спора.
3.5. С учетом методических рекомендаций Минтруда России
проводит подготовку посредников и трудовых арбитров,
специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров.
3.6. Оказывает методическую помощь сторонам спора на всех
этапах его разрешения.
3.7. Участвует совместно со сторонами коллективных трудовых
споров в создании трудовых арбитражей, в формировании их состава,
в определении регламента и полномочий.
3.8. Оказывает методическую и практическую помощь органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые
возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров.
3.9. Содействует развитию системы социального партнерства и
договорного регулирования трудовых отношений на территориях
соответствующих субъектов Российской Федерации.
3.10. Анализирует статистическую отчетность и другие сведения о
причинах, формах проявления и тенденции развития коллективных
трудовых споров и забастовок, подготавливает отчеты и оперативную
информацию по этим вопросам для структурного подразделения
Минтруда России по урегулированию коллективных трудовых споров и
развитию социального партнерства. Подготавливает предложения для
органов местного самоуправления по предупреждению и устранению
коллективных трудовых споров и принимает участие в их реализации.
3.11. Изучает, обобщает и распространяет отечественный и
зарубежный опыт организации работы по предупреждению и
урегулированию коллективных трудовых споров среди работников
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
специализирующихся по данным вопросам.
4. Права территориального органа
Территориальный орган для осуществления своих основных функций
имеет право:
4.1. Направлять экспертов, посредников или трудовых арбитров
для проведения примирительных процедур по урегулированию
коллективных трудовых споров.
4.2. Привлекать по согласованию с руководством органов
государственной власти, органов местного самоуправления и других
организаций специалистов, научных работников для рассмотрения
вопросов, связанных с урегулированием коллективных трудовых
споров.
4.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти,
регулирующих вопросы социально-трудовых отношений, сведения и
оперативную информацию, необходимые для выполнения поставленных
задач.
4.4. Вносить в Минтруд России предложения по совершенствованию
законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы
предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров.
4.5. Проводить совещания и вести переписку по вопросам,
входящим в компетенцию территориального органа.
4.6. В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 апреля 1996 г. N 468 "О службе по урегулированию
коллективных трудовых споров" беспрепятственно посещать
организации в целях урегулирования коллективных трудовых споров,
выявления и устранения причин, порождающих их.
5. Руководство территориальным органом
5.1. Руководство деятельностью территориального органа
осуществляет руководитель территориального органа, назначаемый на
должность и освобождаемый от занимаемой должности Министром труда
и социального развития Российской Федерации по представлению
заместителя Министра (куратора), согласованному с главой
администрации субъекта Российской Федерации, где расположен
территориальный орган, и полномочным представителем Президента
Российской Федерации в этом субъекте Российской Федерации.
5.2. Руководитель территориального органа имеет право:
представлять интересы службы по урегулированию коллективных
трудовых споров в организациях по вопросам, касающимся ее
деятельности;
издавать приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к
компетенции территориального органа, утверждать инструкции для
внутреннего пользования;
назначать и освобождать от занимаемой должности работников
территориального органа в соответствии со структурой, предельной
численностью работников, штатным расписанием, сметой расходования
средств на содержание территориального органа;
налагать дисциплинарные взыскания на лиц, допустивших
должностной проступок, а также поощрять работников за успешное и
добросовестное выполнение своих должностных обязанностей;
осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в пределах
выделенных средств. Открывать и закрывать расчетные счета в
учреждениях банка, совершать по ним банковские операции,
подписывать документы, заключать договоры и соглашения.
5.3. Руководитель территориального органа несет персональную
ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на
территориальный орган настоящим Положением, за несоблюдение
действующего законодательства, приказов Министра, несохранность
документов, находящихся в ведении территориального органа,
необеспечение соблюдения работниками территориального органа
внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины,
разглашение государственной и иной охраняемой законодательством
тайны при осуществлении своих должностных полномочий и участии в
примирительных процедурах, несоблюдение финансовой дисциплины.
5.4. Месторасположение территориального органа определяется
Министерством труда и социального развития Российской Федерации по
согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
6. Имущество и средства территориального органа
6.1. Служебное помещение и имущество, выделенные для
обеспечения функционирования территориального органа, в
установленном порядке закрепляется за ним на правах оперативного
управления.
6.2. Имущество, приобретенное за счет федеральных средств,
является федеральной собственностью и находится в оперативном
управлении территориального органа.
6.3. Источниками финансирования территориального органа
являются:
средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России на
основании утвержденной сметы расходов финансовых средств;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации.
7. Учет и отчетность
7.1. Территориальный орган ведет собственное делопроизводство,
бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим
законодательством.
7.2. В порядке, определяемом законодательством, территориальный
орган представляет в соответствующие органы статистическую и
бухгалтерскую отчетность.
8. Прекращение деятельности территориального органа
8.1. Ликвидация и реорганизация территориального органа
производится в порядке, предусмотренном законодательством.
|