УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.02.2006 N 80
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 1999 г. N 1150
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19 АВГУСТА 1996 Г. N 987
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2,
ст. 245) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые
вносятся в Правила розничной торговли алкогольной продукцией на
территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987 "О
мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.
4193; N 48, ст. 5468; 1997, N 29, ст. 3530).
2. Признать утратившим силу Положение о лицензировании
розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденное
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа
1996 г. N 987.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 октября 1999 г. N 1150
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АВГУСТА 1996 Г. N 987
1. Заголовок Правил розничной торговли алкогольной продукцией
на территории Российской Федерации изложить в следующей редакции:
"Правила продажи алкогольной продукции".
2. В пункте 1 слова: "от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553)"
заменить словами: "в редакции Федерального закона от 7 января 1999
г. N 18-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
N 2, ст. 245)".
3. Пункты 2 - 6 изложить в следующей редакции:
"2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция,
произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из
пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента
объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на
следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.
3. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при
наличии лицензии, выданной в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Продавец обязан представить покупателю соответствующую
информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и
органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных
для ознакомления местах.
4. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся
до сведения покупателей.
5. Продажа этилового питьевого спирта разрешается только в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в
соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской
Федерации.
6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме
довести до сведения покупателя необходимую и достоверную
информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность
правильного выбора алкогольной продукции.
Информация в обязательном порядке должна содержать на русском
языке следующие сведения:
наименование и цена алкогольной продукции;
данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной
продукции;
наименование производителя (юридический адрес) и страна
происхождения алкогольной продукции;
государственные стандарты, требованиям которых алкогольная
продукция должна соответствовать;
объем алкогольной продукции в потребительской таре;
наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат
алкогольной продукции;
содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья
веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных
стандартов);
противопоказания к применению алкогольной продукции;
дата изготовления и срок годности.
Продавец также обязан иметь оформленные в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к
товарно - транспортной накладной или копию справки к грузовой
таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции
и представлять их по требованию покупателя".
4. В пункте 8 исключить слова: "о настоящих Правилах".
5. Пункты 9 - 11 изложить в следующей редакции:
"9. Не допускается продажа алкогольной продукции:
1) без подтверждения легальности ее производства и оборота
(при отсутствии справки к товарно - транспортной накладной или
справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной
алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке
копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при
наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с
содержанием этилового спирта более 9 процентов;
2) без информации о проведении обязательной сертификации и не
маркированной знаком соответствия;
3) некачественной и опасной для здоровья людей (не
соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных
правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки
недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и
наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками
годности для продукции, на которую должен быть установлен срок
годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и
маркировка которой не соответствуют требованиям государственных
стандартов);
4) с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема
готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и
упаковках типа "тетрапак";
5) иностранного производства, маркированной товарными знаками
российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей
лицензии на использование товарного знака российских
изготовителей;
6) лицам, не достигшим возраста 18 лет;
7) в детских, учебных, культовых и лечебно - профилактических
учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
10. Запрещается продажа алкогольной продукции с содержанием
этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в
местах массового скопления граждан и нахождения источников
повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты
военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в
ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях,
не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых
продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с
рук, лотков и автомашин.
Прилегающие территории определяются органами местного
самоуправления в порядке, установленном органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
11. Продавцы, осуществляющие в городах розничную продажу
алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13
процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные
торговые и складские помещения общей площадью не менее 50
кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и
денег, кассовые аппараты".
6. В пункте 14:
в абзаце первом исключить слова: "и пива", "(в отношении
вин)";
в абзаце втором исключить слова: "(кроме пива)".
7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными
органами, а также органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в пределах своей компетенции".
|