ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 1999 г. N 101
О ЗАПАДНО - СИБИРСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФСДН РОССИИ
На основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению" приказываю:
1. Создать Западно - Сибирский межрегиональный территориальный
орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению на базе агентств Урало - Сибирского
межрегионального территориального органа ФСДН России по Тюменской
области, Ханты - Мансийскому и Ямало - Ненецкому автономным
округам.
Местонахождение Западно - Сибирского межрегионального
территориального органа Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению - г. Салехард.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Западно - Сибирском
межрегиональном территориальном органе Федеральной службы России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
3. Контроль выполнения настоящего Приказа возложить на первого
заместителя руководителя ФСДН России Бикова А.Э.
Руководитель
Г.К.ТАЛЬ
Приложение
к Приказу ФСДН России
от 21 сентября 1999 г. N 101
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАПАДНО - СИБИРСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ
1. Западно - Сибирский межрегиональный территориальный орган
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению (далее именуется Территориальный орган)
является территориальным органом федерального органа
исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные,
разрешительные, регулирующие и организационные функции Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению, предусмотренные законодательством Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом
оздоровлении организаций.
2. Территориальный орган осуществляет свои полномочия на
территориях Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного
округа, Ямало - Ненецкого автономного округа.
Для осуществления своих полномочий Территориальный орган может
создавать на указанных территориях обособленные структурные
подразделения.
3. В своей деятельности Территориальный орган руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми
актами Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Территориального органа являются:
1) проведение единой государственной политики по
предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации
предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и
реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также
обеспечение условий реализации процедур банкротства;
2) исполнение полномочий государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа,
уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по
обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по
денежным обстоятельствам при решении вопросов о несостоятельности
(банкротстве) организаций;
3) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа
финансового состояния организаций и контроля над соблюдением ими
платежно - расчетной дисциплины.
5. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него
задачами и в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральной
службой России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению:
1) принимает участие в формировании и реализации региональных,
межрегиональных и иных программ, предусматривающих мероприятия по
реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных
организаций (групп организаций);
2) участвует в разработке и реализации мероприятий по
реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных
организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны;
3) ведет в установленном порядке учет и анализ
платежеспособности крупных, а также экономически или социально
значимых организаций, представляет предложения по финансовому
оздоровлению указанных организаций в Федеральную службу России по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
4) содействует привлечению необходимых финансовых средств для
реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому
оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе средств
зарубежных инвесторов;
5) участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов о
предоставлении государственной финансовой поддержки
неплатежеспособным организациям;
6) выступает в установленном порядке инициатором проведения
приватизации федеральных государственных унитарных предприятий -
должников и продажи находящихся в федеральной собственности долей
(паев, акций) в уставном капитале организаций;
7) принимает в установленном порядке от имени собственника
федерального государственного унитарного предприятия - должника
решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о
признании его банкротом;
8) принимает в установленном порядке решения о ликвидации
неплатежеспособных федеральных государственных унитарных
предприятий и осуществляет иные полномочия собственника, связанные
с их ликвидацией;
9) принимает по согласованию с Федеральной службой России по
финансовому оздоровлению и банкротству решения об освобождении от
занимаемой должности руководителей федеральных государственных
унитарных предприятий, признанных в установленном порядке
неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не
связана непосредственно с задолженностью государства перед этими
предприятиями, а также осуществляет права по заключению и
расторжению соответствующих договоров на управление
неплатежеспособными федеральными государственными унитарными
предприятиями;
10) участвует в разработке мер социальной защиты работников,
высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций - работодателей;
11) представляет в арбитражном суде интересы Российской
Федерации как собственника (учредителя, участника) организации -
должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности
(банкротстве) предусматривается участие собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным
платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также
осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным
обязательствам организаций - должников перед государством при
решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
13) выступает в соответствии с гражданским законодательством
представителем кредиторов по денежным обязательствам при
рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций -
должников;
14) направляет в случаях и в порядке, установленных
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявление
в арбитражный суд о признании должника банкротом;
15) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет
соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о
несостоятельности (банкротстве);
16) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по
обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного
управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
17) обеспечивает реализацию процедуры банкротства
отсутствующего должника;
18) контролирует соблюдение установленного порядка проведения
досудебной санации организации - должника от имени Российской
Федерации уполномоченными органами и организациями;
19) представляет в установленном порядке предложения по
условиям отбора юридических и физических лиц, желающих принять
участие в досудебной санации организации - должника совместно с
Российской Федерацией;
20) организует в установленном порядке подбор и подготовку
специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных
предприятий, представляет предложения по соответствующим
квалификационным требованиям и программам обучения;
21) проводит в установленном порядке лицензирование
деятельности арбитражных управляющих в соответствии с
утвержденными требованиями, предъявляемыми к физическим лицам,
осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих;
22) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;
23) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуру
арбитражного управляющего, в том числе по согласованию с
Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и
банкротству, из числа сотрудников Территориального органа;
24) разрабатывает предложения по порядку проведения экспертизы
финансового состояния неплатежеспособных организаций; ведет в
установленном порядке учет юридических и физических лиц,
осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой
экспертизы;
25) осуществляет в установленном порядке контроль над
соблюдением организациями - должниками установленной
законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и
расчетов;
26) участвует в установленном порядке в проведении
реструктуризации задолженности организаций - должников по платежам
в федеральный бюджет;
27) организует и обеспечивает деятельность региональной
балансовой комиссии, а также иных межведомственных комиссий,
создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом
оздоровлении организаций - должников;
28) организует и обеспечивает деятельность коллегии
уполномоченных государственных представителей на соответствующей
территории;
29) участвует в установленном порядке в процедурах обращения
взыскания на имущество организаций - должников;
30) анализирует финансовое состояние организаций - должников,
принимает в установленном порядке решения о признании их
неплатежеспособными, ведет учет этих организаций в соответствии с
установленным порядком;
31) обеспечивает подготовку заключений по вопросам, связанным
с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым
оздоровлением организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного
банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления
платежеспособности организации - должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации - должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество
должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества
акционерных обществ - должников;
32) согласовывает в установленном порядке сделки по отчуждению
либо обременению обязательствами имущества неплатежеспособных
федеральных государственных унитарных предприятий, а также акты по
распоряжению государственным имуществом, закрепленным за
указанными предприятиями или используемым ими;
33) обеспечивает представление необходимой информации для
публикаций в официальном издании государственного органа по делам
о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестнике Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению";
34) участвует в разработке соглашений по проблемам
несостоятельности (банкротства);
35) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
36) представляет в порядке, установленном Федеральной службой
России по финансовому оздоровлению и банкротству, интересы
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как
собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании
соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации или муниципального
образования соответствующих полномочий Федеральной службе России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
6. Территориальный орган имеет право:
1) действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему
Федеральной службой России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению в соответствии с действующим
законодательством;
2) осуществлять в установленном порядке от имени Российской
Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации
процессуальные права и обязанности при рассмотрении судами и
арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и
финансовом оздоровлении;
3) издавать в пределах предоставленных ему полномочий
ненормативные правовые акты;
4) запрашивать в установленном порядке у территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований и организаций, расположенных на
соответствующей территории, информацию, необходимую для выполнения
возложенных на него функций и задач;
5) проводить в установленном порядке проверки финансово -
хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций,
инициировать проведение этих проверок соответствующими
контролирующими органами и участвовать в их проведении, а также
назначать в случаях и в порядке, установленных законодательством
Российской Федерации, проведение аудиторских проверок;
6) выдавать и отзывать в установленном порядке лицензии
арбитражных управляющих, осуществлять контроль над деятельностью
арбитражных управляющих, заключать и расторгать соответствующие
договоры на управление неплатежеспособными государственными
унитарными предприятиями;
7) участвовать в работе экспертных и совещательных
коллегиальных органов, создаваемых Федеральной службой России по
финансовому оздоровлению и банкротству и иными уполномоченными
лицами;
8) с согласия Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению создавать,
реорганизовывать и ликвидировать учреждения, участвовать в
создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых
для выполнения функций и задач Федеральной службы России по делам
о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
9) привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз
и консультаций специалистов других органов исполнительной власти и
организаций, в том числе иностранных.
7. Создание, реорганизация и ликвидация Территориального
органа производится на основании решения руководителя Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению.
Численность, структура, штатное расписание и смета расходов
Территориального органа утверждаются руководителем Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению в пределах установленных Правительством Российской
Федерации численности работников и фонда оплаты труда
территориальных органов Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению.
8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности руководителем
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению в установленном порядке.
Заместители руководителя Территориального органа назначаются
на должность и освобождаются от должности руководителем
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению по представлению руководителя
Территориального органа.
Руководитель и заместители руководителя Территориального
органа назначаются из числа лиц, имеющих соответствующий
квалификационный аттестат, выдаваемый в порядке, установленном
Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и
банкротству.
9. Руководитель Территориального органа:
1) осуществляет руководство Территориальным органом и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Территориальный орган задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности
работников Территориального органа; распределяет обязанности между
заместителями руководителя Территориального органа;
3) решает в соответствии с законодательством о государственной
службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Территориальном органе;
4) утверждает:
положения о структурных подразделениях Территориального
органа;
должностные инструкции государственных служащих
Территориального органа;
уставы создаваемых Территориальным органом учреждений, а также
сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в
распоряжении Территориального органа;
5) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения,
дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Территориального органа и создаваемыми Территориальным
органом организациями.
10. Функции Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению, возложенные
настоящим Положением на Территориальный орган, осуществляются
руководителем Территориального органа на основании доверенности,
выдаваемой руководителем Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Должностные полномочия руководителя Территориального органа в
части распоряжения имуществом и средствами, находящимися в
распоряжении Территориального органа, заключения хозяйственных и
трудовых договоров осуществляются руководителем Территориального
органа без доверенности.
11. В Территориальном органе может образовываться
коллегиальный орган, в состав которого входят руководитель
Территориального органа, его заместители и начальники обособленных
структурных подразделений на соответствующей территории.
Персональный состав коллегиального органа и положение о нем
утверждаются руководителем Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению.
12. Финансирование расходов на содержание Территориального
органа производится за счет средств федерального бюджета, а также
иных источников, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Организационное, материально - техническое и иное обеспечение
деятельности Территориального органа осуществляется в порядке,
предусмотренном для обеспечения деятельности территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти.
13. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием, бюджетный и иные счета, открываемые в
установленном порядке, в банковских учреждениях.
14. Местонахождение Территориального органа - г. Салехард.
|