ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 сентября 1999 года
Дело N 78-Г99-65
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н.,
судей Еременко Т.Н.,
Маслова А.М.
рассмотрела в судебном заседании от 16 сентября 1999 г. дело по
жалобе Е. о признании незаконной ч. 5 ст. 7 Положения о
приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге по частной жалобе
Е. на определение Санкт-Петербургского городского суда от
27.04.99, которым производство по делу прекращено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ М.Н. Лаврентьевой и
заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ М.М. Гермашевой,
полагавшей определение суда оставить без изменения, Судебная
коллегия
установила:
Е. обратилась в суд с жалобой о признании незаконной ч. 5 ст. 7
Положения о приватизации жилищного фонда Санкт-Петербурга,
утвержденного мэром Санкт-Петербурга 25.05.94 по мотивам
противоречия Федеральным законам "О приватизации жилищного фонда в
Российской Федерации", "Об основах федеральной жилищной политики",
а также ст. ст. 4, 11, 15 Конституции РФ.
Санкт-Петербургским городским судом постановлено указанное выше
определение.
В частной жалобе Е. просит об отмене определения суда, полагая
его необоснованным.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не
находит оснований к отмене указанного определения Санкт-
Петербургского городского суда.
Прекращая производство по делу по основаниям п. 1 ст. 219 ГПК
Российской Федерации за неподведомственностью спора, суд правильно
исходил из того, что в силу ст. 125 Конституции РФ суды общей
юрисдикции не могут проверять нормативные акты субъектов
Российской Федерации на предмет соответствия Конституции
Российской Федерации.
Правильно в определении суда указано и на то, что суды общей
юрисдикции лишены возможности рассмотреть спор о несоответствии
акта субъекта РФ федеральному закону.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от
16.06.98 "По делу о толковании отдельных положений ст. ст. 125,
126 и 127 Конституции Российской Федерации" суд не вправе вне
связи с рассмотрением конкретного дела осуществлять нормоконтроль
в отношении нормативных актов, перечисленных в ст. 125 (п. п. "а"
и "б" ч. 2) Конституции РФ, и признавать их недействующими в связи
с несоответствием иному акту, имеющему большую юридическую силу. К
таким актам согласно п. "б" ч. 2 ст. 125 Конституции Российской
Федерации относятся и нормативные акты субъектов Федерации.
Такие полномочия судов могут быть установлены только
федеральным конституционным законом, который в настоящее время
отсутствует.
По изложенным основаниям определение Санкт-Петербургского
городского суда о прекращении производства по делу является
правильным.
Руководствуясь ст. 317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия
определила:
определение Санкт-Петербургского городского суда от 27.04.99
оставить без изменения, а частную жалобу Е. - без удовлетворения.
|