ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 1999 г. N 973
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ
ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
И ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА
ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ДОРОЖНЫМ ОБЪЕКТАМ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЗИМАЕМЫХ ЗА ПРОЕЗД СРЕДСТВ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня
1998 г. N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети
автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26,
ст. 3066) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Временные правила организации эксплуатации на платной основе
федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов;
Временные правила определения стоимости проезда по платным
автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования
взимаемых за проезд средств.
2. Правила организации эксплуатации на платной основе
автомобильных дорог и дорожных объектов, относящихся к
собственности субъектов Российской Федерации, и правила
определения стоимости проезда по таким автомобильным дорогам и
дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств
устанавливаются органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 1999 г. N 973
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
I. Общие положения
1. Настоящие Временные правила, разработанные во исполнение
Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 "О
дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего
пользования в Российской Федерации", устанавливают порядок
передачи и организации эксплуатации на платной основе федеральных
автомобильных дорог и дорожных объектов.
2. Настоящие Временные правила распространяются на вновь
создаваемые, находящиеся в стадии незавершенного строительства
(реконструкции), а также действующие федеральные автомобильные
дороги общего пользования и расположенные на них мосты,
путепроводы, тоннели, относящиеся к федеральной собственности,
переданные в оперативное управление Российскому дорожному
агентству (далее именуются - автомобильные дороги и дорожные
объекты).
3. Эксплуатация на платной основе автомобильных дорог и
дорожных объектов осуществляется при наличии бесплатного проезда в
том же направлении по другим автомобильным дорогам и дорожным
объектам.
4. Решение об эксплуатации на платной основе автомобильных
дорог и дорожных объектов принимается Правительством Российской
Федерации.
5. Автомобильные дороги и дорожные объекты передаются для
эксплуатации на платной основе юридическим лицам, в том числе
организациям, подведомственным Российскому дорожному агентству,
которые могут обеспечить финансирование, строительство
(реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог и
дорожных объектов в соответствии с установленными требованиями.
6. Передача в эксплуатацию на платной основе автомобильных
дорог и дорожных объектов юридическим лицам, за исключением
организаций, подведомственных Российскому дорожному агентству,
осуществляется по конкурсу на срок до 49 лет при сохранении их в
федеральной собственности и оформляется гражданско - правовым
договором с учетом требований раздела IV настоящих Временных
правил.
II. Порядок внесения в Правительство
Российской Федерации предложений о передаче
и организации эксплуатации на платной основе
автомобильных дорог и дорожных объектов
7. Подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации
предложений о передаче и организации эксплуатации на платной
основе автомобильных дорог и дорожных объектов осуществляется
Российским дорожным агентством.
При подготовке указанных предложений Российское дорожное
агентство руководствуется президентской программой "Дороги России"
на 1995 - 2000 годы, Государственной концепцией создания и
развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации и
принимаемыми в установленном порядке в их развитие нормативными
правовыми актами, а также учитывает предложения органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и дорожных
объектов, находящихся на их территории.
8. Предложения Российского дорожного агентства о передаче и
организации эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и
дорожных объектов могут быть внесены как по отдельным объектам,
так и по группе объектов.
9. Предложение, вносимое в Правительство Российской Федерации,
должно включать следующие документы:
а) письмо Российского дорожного агентства, излагающее суть
предложения;
б) документы о согласовании, предусмотренном пунктом 11
настоящих Временных правил;
в) технико - экономическая оценка целесообразности передачи и
организации эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и
дорожного объекта;
г) проект соответствующего постановления Правительства
Российской Федерации.
10. Технико - экономическая оценка целесообразности передачи и
организации эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и
дорожного объекта включает в себя:
а) основные сведения и технико - эксплуатационные
характеристики автомобильной дороги и дорожного объекта;
б) сведения о наличии и состоянии автомобильных дорог и
дорожных объектов для бесплатного альтернативного проезда, о
мероприятиях по обеспечению такого проезда;
в) сведения об источниках финансирования строительства
(реконструкции) и эксплуатации автомобильной дороги и дорожного
объекта, размере и эффективности привлекаемых инвестиций, в том
числе долевого финансирования из Федерального дорожного фонда
Российской Федерации;
г) предложения о размере и порядке взимания платы за проезд, а
также об использовании получаемых средств;
д) сведения об экологической безопасности автомобильной дороги
и дорожного объекта;
е) перечень мер по обеспечению безопасности дорожного
движения;
ж) прогноз социально - экономических результатов строительства
и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного
объекта.
11. Предложения, вносимые Российским дорожным агентством в
Правительство Российской Федерации, должны быть согласованы в
установленном порядке с Министерством государственного имущества
Российской Федерации, Государственным комитетом Российской
Федерации по земельной политике, Министерством внутренних дел
Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, на территории которых находятся
автомобильная дорога и дорожный объект, передаваемые в
эксплуатацию на платной основе.
В случае, когда передача и организация эксплуатации на платной
основе автомобильной дороги и дорожного объекта связаны с
использованием средств федерального бюджета или средств
инвесторов, получаемых под гарантии Правительства Российской
Федерации, указанные предложения согласовываются также с
Министерством финансов Российской Федерации и Министерством
экономики Российской Федерации.
III. Порядок передачи в эксплуатацию на платной основе
автомобильных дорог и дорожных объектов
12. Конкурсы на передачу и организацию эксплуатации на платной
основе автомобильных дорог и дорожных объектов проводит Российское
дорожное агентство или уполномоченная им организация в
соответствии с положением о проведении конкурсов, утверждаемым
Российским дорожным агентством.
В состав конкурсной комиссии наряду с представителями
Российского дорожного агентства включаются также представители
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на
территории которых находятся автомобильная дорога и дорожный
объект.
13. Победитель конкурса должен не позднее двадцати дней с даты
завершения конкурса, если иное не определено условиями конкурса,
заключить с Российским дорожным агентством или с уполномоченной им
организацией договор о создании и эксплуатации на платной основе
автомобильной дороги и дорожного объекта.
Передача автомобильной дороги и дорожного объекта производится
на основании заключенного договора и оформляется актом, форма
которого устанавливается Российским дорожным агентством.
14. Платные автомобильные дороги и дорожные объекты,
строительство (реконструкция) которых закончено, в установленном
порядке принимаются в эксплуатацию комиссией, состав которой
утверждается Российским дорожным агентством.
15. Перевод в эксплуатацию на платной основе действующих
автомобильных дорог и дорожных объектов может осуществляться
только после проведения комплекса мероприятий по улучшению их
транспортно - эксплуатационного состояния, условий проезда,
повышению безопасности дорожного движения.
IV. Договор о создании и эксплуатации на платной основе
автомобильной дороги и дорожного объекта
16. Договор о создании и эксплуатации на платной основе
автомобильной дороги и дорожного объекта (далее именуется -
договор) является смешанным договором, содержащим элементы
различных видов договоров, необходимые для согласования условий,
устанавливаемых настоящими Временными правилами.
Договор предусматривает инвестиционные обязательства сторон,
полномочия по управлению и использованию федерального имущества,
условия и порядок эксплуатации на платной основе автомобильной
дороги и дорожного объекта, порядок использования доходов от
эксплуатации, контроль за выполнением обязательств, иные права и
обязанности.
17. В договоре устанавливаются следующие обязательные
требования:
а) к организации, передающей автомобильную дорогу и дорожный
объект:
передача принимающей стороне имущественных и иных прав,
необходимых для строительства (реконструкции) и эксплуатации на
платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта;
осуществление долевого финансирования, обеспечение
государственных гарантий, если таковые предусмотрены условиями
конкурса;
б) к организации, принимающей автомобильную дорогу и дорожный
объект:
выполнение инвестиционных обязательств, если таковые
предусмотрены условиями конкурса;
использование имущественных и иных прав, необходимых для
строительства (реконструкции) и эксплуатации на платной основе
автомобильной дороги и дорожного объекта;
несение рисков, включая материальную ответственность, в том
числе рисков, связанных с обеспечением безопасности движения на
автомобильной дороге и дорожном объекте;
передача по окончании срока действия договора платных
автомобильной дороги и дорожного объекта в сеть дорог общего
пользования в состоянии, соответствующем стандартам и нормам
эксплуатации автомобильных дорог и дорожных объектов;
целевое использование принимаемого федерального имущества.
18. В договоре указываются:
а) состав имущества, передаваемого для организации
эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного
объекта, а также условия его передачи и использования;
б) условия создания и функционирования объектов инфраструктуры
и придорожного сервиса, в том числе принадлежащих третьим лицам
или создаваемых ими;
в) срок действия договора;
г) согласованные размеры и условия инвестирования в
строительство (реконструкцию) и эксплуатацию на платной основе
автомобильной дороги и дорожного объекта;
д) условия и порядок страхования рисков, предоставления
банковских гарантий;
е) размер и условия взимания платы за проезд;
ж) согласованные в соответствии с условиями конкурса порядок и
направления использования прибыли, полученной от эксплуатации на
платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта;
з) согласованные в соответствии с условиями конкурса
предельный размер прибыли, которая остается в распоряжении
организации, принимающей автомобильную дорогу и дорожный объект, и
порядок использования прибыли, получаемой сверх предельного
размера;
и) порядок и условия предоставления средств Федерального
дорожного фонда Российской Федерации;
к) требования к транспортно - эксплуатационному состоянию
автомобильной дороги и дорожного объекта, которые должны
выполняться при их эксплуатации на платной основе;
л) график работ по строительству (реконструкции) и
обустройству автомобильной дороги и дорожного объекта для
эксплуатации на платной основе;
м) порядок осуществления контроля за деятельностью
организации, принимающей автомобильную дорогу и дорожный объект,
по строительству (реконструкции) и эксплуатации на платной основе
этой дороги и дорожного объекта;
н) гарантии беспрепятственного доступа на платные
автомобильную дорогу и дорожный объект представителей дорожных
органов, Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации, других органов,
осуществляющих надзор и контроль за деятельностью на автомобильных
дорогах и дорожных объектах;
о) условия и порядок передачи автомобильной дороги и дорожного
объекта после окончания или прекращения действия договора;
п) условия привлечения подрядных организаций для строительства
(реконструкции) и содержания автомобильной дороги и дорожного
объекта, эксплуатируемых на платной основе;
р) обязательства организации, принимающей автомобильную дорогу
и дорожный объект, по предоставлению соответствующей отчетности;
с) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
т) иные требования, учитывающие условия конкурса и особенности
автомобильной дороги и дорожного объекта.
19. Примерный договор утверждается Российским дорожным
агентством.
Имущественные вопросы этого договора согласовываются с
Министерством государственного имущества Российской Федерации.
V. Организация эксплуатации на платной основе
автомобильных дорог и дорожных объектов
20. Эксплуатация на платной основе автомобильных дорог и
дорожных объектов осуществляется организацией, заключившей договор
(далее именуется - эксплуатирующая организация), в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации и условиями
договора.
Ответственность этой организации за содержание и эксплуатацию
автомобильной дороги и дорожного объекта, в том числе за
безопасность дорожного движения, наступает с момента подписания
акта о передаче ей автомобильной дороги и дорожного объекта или
акта приемки построенной (реконструированной) автомобильной дороги
и дорожного объекта в эксплуатацию.
Эксплуатирующая организация может выполнять соответствующие
работы собственными силами и силами организаций, привлекаемых на
договорной основе.
VI. Установление платы за проезд, ее сбор
и использование
21. Установление платы за проезд, сбор и использование
полученных средств осуществляются в соответствии с Временными
правилами определения стоимости проезда по платным автомобильным
дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд
средств.
22. Права и обязанности эксплуатирующей организации по
установлению и изменению платы за проезд, сбору и использованию
полученных средств определяются в договоре.
VII. Контроль за строительством и содержанием платных
автомобильных дорог и дорожных объектов
23. Дорожные органы и органы Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации в процессе строительства (реконструкции) и
эксплуатации платной автомобильной дороги и дорожного объекта в
пределах своей компетенции обеспечивают контроль за соблюдением
законодательства Российской Федерации, правил, стандартов и
технических норм безопасности дорожного движения.
24. Эксплуатирующая организация обязана:
выполнять требования законодательства Российской Федерации,
стандартов и норм строительства и содержания автомобильных дорог и
дорожных объектов, безопасности дорожного движения, правил охраны
окружающей среды, а также условия договора и предписания надзорных
органов, выданные ими в пределах своей компетенции;
обеспечивать на платных автомобильных дорогах и дорожных
объектах бесплатный проезд транспортных средств, предусмотренных
Временными правилами определения стоимости проезда по платным
автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования
взимаемых за проезд средств.
25. Органы, уполномоченные осуществлять контроль за
строительством (реконструкцией) и содержанием автомобильных дорог
и дорожных объектов, вправе в пределах своей компетенции давать
предписания, обязательные для эксплуатирующей организации.
26. Эксплуатирующие организации несут в соответствии с
законодательством Российской Федерации ответственность за
исполнение договоров, соблюдение стандартов и норм строительства и
эксплуатации автомобильных дорог и дорожных объектов, требований
безопасности дорожного движения и экологической безопасности, а
также прав пользователей автомобильных дорог и дорожных объектов.
VIII. Государственный учет платных автомобильных
дорог и дорожных объектов
27. Российское дорожное агентство ведет перечень платных
федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов в целях их
государственного учета.
28. Эксплуатирующие организации представляют в Российское
дорожное агентство информацию для ведения перечня платных
федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов, а также
утвержденную в установленном порядке отчетность.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 1999 г. N 973
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ДОРОГАМ И ДОРОЖНЫМ ОБЪЕКТАМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЗИМАЕМЫХ
ЗА ПРОЕЗД СРЕДСТВ
I. Общие положения
1. Настоящие Временные правила, разработанные во исполнение
Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 "О
дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего
пользования в Российской Федерации", устанавливают порядок
определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и
дорожным объектам, а также использования средств, взимаемых за
проезд.
2. Настоящие Временные правила распространяются на платные
федеральные автомобильные дороги общего пользования и
расположенные на них мосты, путепроводы, тоннели, относящиеся к
федеральной собственности, переданные в оперативное управление
Российскому дорожному агентству (далее именуются - автомобильные
дороги и дорожные объекты).
II. Основания для введения платы за проезд
3. Проезд по автомобильной дороге и дорожному объекту может
быть платным только при наличии бесплатного альтернативного
проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам и
дорожным объектам.
Плата за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным
объектам является платой за обеспечиваемые на таких дорогах и
объектах повышенные безопасность и комфорт движения.
4. Введение платы за проезд осуществляется Российским дорожным
агентством на основании решения Правительства Российской Федерации
об эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного
объекта, а также договора о создании и эксплуатации на платной
основе автомобильной дороги и дорожного объекта, заключенного
согласно Временным правилам организации эксплуатации на платной
основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов.
5. Пользователь платных автомобильных дорог и дорожных
объектов оплачивает проезд по прейскуранту, действующему для
данной автомобильной дороги и дорожного объекта.
III. Организации, уполномоченные осуществлять
сбор платы за проезд
6. Плату за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным
объектам взимает организация, эксплуатирующая соответствующие
автомобильную дорогу и дорожный объект, согласно договору о
создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и
дорожного объекта, заключенному с Российским дорожным агентством
или с уполномоченной им организацией.
IV. Освобождение от платы за проезд
7. От платы за проезд по платным автомобильным дорогам и
дорожным объектам освобождаются маршрутные автобусы (кроме
выполняющих международные и междугородные перевозки) и
оборудованные специальными сигналами специализированные
транспортные средства, принадлежащие:
скорой медицинской помощи;
пожарной охране;
эксплуатационным организациям дорожной службы;
аварийно - спасательным службам;
милиции;
органам, осуществляющим в установленном порядке контроль за
эксплуатацией автомобильной дороги и дорожного объекта.
От указанной платы освобождаются также оборудованные
специальными сигналами и (или) с особыми государственными
регистрационными знаками транспортные средства оперативных служб
органов государственной власти и организаций, перечень которых
утверждается Российским дорожным агентством.
V. Использование средств, получаемых
в виде платы за проезд
8. Средства, взимаемые с пользователей платных автомобильных
дорог и дорожных объектов, направляются на следующие цели:
а) содержание и ремонт платных автомобильных дорог и дорожных
объектов, совершенствование организации и безопасности дорожного
движения;
б) управление платными автомобильными дорогами и дорожными
объектами;
в) выполнение связанных с созданием и эксплуатацией платных
автомобильных дорог и дорожных объектов обязательств перед
кредиторами;
г) возмещение затрат, связанных со строительством
(реконструкцией) и обустройством платных автомобильных дорог и
дорожных объектов;
д) формирование прибыли организации, эксплуатирующей платные
автомобильную дорогу и дорожный объект.
9. На строительство, ремонт и содержание федеральных
автомобильных дорог общего пользования направляется прибыль,
получаемая сверх предельного размера прибыли, остающейся в
распоряжении организации, эксплуатирующей платные автомобильную
дорогу и дорожный объект.
Уплата налогов осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В случае если эксплуатация платных автомобильной дороги и
дорожного объекта осуществляется организацией, подведомственной
Российскому дорожному агентству, средства, взимаемые с их
пользователей, подлежат зачислению в Федеральный дорожный фонд
Российской Федерации.
VI. Стоимость проезда
10. Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству
услуг, предоставляемых пользователю платных автомобильной дороги и
дорожного объекта, и учитывать необходимость полного, а когда это
невозможно - частичного покрытия затрат на строительство
(реконструкцию) автомобильной дороги и дорожного объекта и затрат
на их эксплуатацию, а также получения прибыли организацией,
эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект.
Размер платы за проезд определяется по методике, утверждаемой
Российским дорожным агентством.
11. Методика расчета размера платы должна исходя из
преимуществ платных автомобильных дорог и дорожных объектов
обеспечивать учет плановых затрат и получение прибыли
организацией, эксплуатирующей указанные дороги и объекты.
12. Преимущества пользователей платных автомобильных дорог и
дорожных объектов определяются:
экономией эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при
проезде по платным автомобильной дороге и дорожному объекту за
счет снижения расхода горюче - смазочных материалов, износа шин,
расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных
затрат;
экономией времени доставки грузов и пассажиров, повышением
комфорта движения и снижением ущерба от дорожно - транспортных
происшествий.
13. Плановые затраты организации, эксплуатирующей платные
автомобильную дорогу и дорожный объект, включают в себя
эксплуатационные расходы, расходы на выплату предусмотренных
законодательством Российской Федерации налогов, на возмещение
затрат, связанных со строительством (реконструкцией) и
обустройством автомобильной дороги и дорожного объекта для их
эксплуатации на платной основе, затрат по обслуживанию и погашению
долговых обязательств, возникших в связи с финансированием
строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильной дороги
и дорожного объекта.
Расчет плановых эксплуатационных затрат производится по
действующим для дорожных организаций методикам с учетом
дополнительных затрат на эксплуатацию платных автомобильных дорог
и дорожных объектов.
14. Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и
грузоподъемности транспортных средств.
15. Максимальный размер платы за проезд по платным
автомобильной дороге и дорожному объекту не должен превышать
предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной
величине получаемой пользователями этих автомобильной дороги и
дорожного объекта экономии, в том числе указанной в пункте 12
настоящих Временных правил.
Максимальный размер платы за проезд по платным автомобильной
дороге и дорожному объекту и порядок его пересмотра
устанавливаются договором о создании и эксплуатации на платной
основе автомобильной дороги и дорожного объекта.
16. Конкретный размер платы за проезд устанавливается
Российским дорожным агентством по представлению организации,
эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, с
учетом потребительского спроса, определяемого в соответствии с
методикой, утверждаемой Российским дорожным агентством.
17. В случае если установленный размер платы за проезд по
платным автомобильным дорогам и дорожным объектам обеспечивает
покрытие плановых затрат и получение организацией, эксплуатирующей
платные автомобильную дорогу и дорожный объект, предельного
размера прибыли, образующаяся дополнительная прибыль направляется
на строительство, ремонт и содержание федеральных автомобильных
дорог общего пользования в соответствии с условиями договора о
создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и
дорожного объекта.
В случае если максимальный размер платы за проезд по платным
автомобильным дорогам и дорожным объектам, определенный в
соответствии с пунктом 15 настоящих Временных правил, не
обеспечивает покрытия плановых затрат и получения прибыли
организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и
дорожный объект, соответствующая часть эксплуатационных расходов и
затрат на строительство автомобильной дороги и дорожного объекта
может финансироваться Российским дорожным агентством в
установленном порядке на условиях, определяемых в договоре о
создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и
дорожного объекта.
18. Прейскурант, утвержденный руководителем организации,
эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект,
доводится до сведения пользователей с тем, чтобы они могли
заблаговременно принять решение о маршруте. В прейскуранте должна
быть ссылка на нормативные правовые акты, регламентирующие
установление платы за проезд.
Пересмотр размера платы за проезд осуществляется в порядке,
устанавливаемом Российским дорожным агентством.
VII. Взимание платы за проезд
19. Плата за проезд взимается при въезде или выезде с платных
автомобильных дорог и дорожных объектов на специально
оборудованных для этого пунктах.
20. Водитель транспортного средства уплачивает в пункте
взимания платы за проезд кассиру - контролеру или через
автоматическое устройство сумму в соответствии с прейскурантом и
после получения чека продолжает движение.
21. Плата за проезд производится наличными, с помощью
кредитных или абонементных карточек.
|