МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 августа 1999 г. N 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О МОРСКОМ
СПАСАТЕЛЬНО - КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ (МСКЦ)
И МОРСКОМ СПАСАТЕЛЬНОМ ПОДЦЕНТРЕ (МСПЦ)
В связи с введением в структуру морских администраций портов
морских спасательно - координационных центров (МСКЦ) и морских
спасательных подцентров (МСПЦ), а также со слиянием Главного
управления Государственной морской аварийно - спасательной
специализированной службы Российской Федерации и Государственного
морского спасательно - координационного центра Российской
Федерации и образованием на их базе государственного учреждения
при Министерстве транспорта Российской Федерации "Государственная
морская аварийная и спасательно - координационная служба
Российской Федерации (Госморспасслужба России)" приказываю:
1. Утвердить:
Типовое положение о морском спасательно - координационном
центре (МСКЦ) (Приложение 1);
Типовое положение о морском спасательном подцентре (МСПЦ)
(Приложение 2).
2. Руководителю Госморспасслужбы России Кареву В.И.
разработать и утвердить:
положение о Государственном морском спасательно -
координационном центре (ГМСКЦ) Госморспасслужбы России;
схему поисково - спасательных районов, в которых ГМСКЦ, МСКЦ и
МСПЦ осуществляют организацию и координацию действий по поиску и
спасанию людей, терпящих бедствие на море.
3. Признать не действующими на территории Российской
Федерации:
Приказ Министра морского флота СССР от 29 апреля 1988 г.
N 64-пр "О выполнении Международной конвенции по поиску и спасанию
на море 1979 года";
Приказ Министра морского флота СССР от 6 июня 1988 г. N 82 "Об
утверждении и введении в действие Положения о Государственном
морском спасательно - координационном центре СССР, типовых
положений о спасательно - координационных центрах и спасательных
подцентрах, а также других документов, связанных с их
деятельностью".
4. Признать утратившими силу пункты 29, 30 приложения 2 к
Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 12 февраля
1999 г. N 6 "О нормативных актах по вопросам безопасности
мореплавания и радиосвязи".
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
руководителя Департамента мореплавания Палехова С.В.
Министр
С.О.ФРАНК
Приложение 1
к Приказу
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 20 августа 1999 г. N 57
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МОРСКОМ СПАСАТЕЛЬНО - КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ (МСКЦ)
1. Морской спасательно - координационный центр (МСКЦ) в
соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 23.07.98 N 92 "О реорганизации морской аварийно -
спасательной службы Минтранса России" входит в систему сил и
средств для осуществления организации и координации действий
спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и
иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих
бедствие на море.
2. МСКЦ является структурным подразделением морской
администрации порта (МАП).
МСКЦ подчиняется непосредственно начальнику соответствующего
МАП, а в вопросах организации поиска и спасания людей, терпящих
бедствие на море, - Государственному морскому спасательно -
координационному центру Госморспасслужбы России (ГМСКЦ).
3. МСКЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства транспорта Российской Федерации, Международной
конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 года и другими
международными договорами Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, приказами и указаниями
Госморспасслужбы России, указаниями ГМСКЦ, приказами и указаниями
морской администрации порта (МАП), в структуру которой входит
данный МСКЦ, а также настоящим Типовым положением.
4. Финансирование расходов на содержание МСКЦ осуществляется
за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета в
объемах, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий год, с привлечением внебюджетных средств за счет
соответствующего МАП.
5. МСКЦ укомплектовывается квалифицированными специалистами,
имеющими практический опыт работы на морских судах.
6. Основными задачами МСКЦ в закрепленном за ним поисково -
спасательном районе являются:
организация выполнения положений Международной конвенции по
поиску и спасанию на море 1979 года;
осуществление организации и общей координации действий
спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и
иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих
бедствие на море;
координация деятельности морских спасательных подцентров
(МСПЦ).
7. МСКЦ для выполнения задач в закрепленном за ним поисково -
спасательном районе:
организует реализацию мероприятий, вытекающих из обязательств
Российской Федерации по выполнению Международной конвенции по
поиску и спасанию на море 1979 года и других международных
договоров, затрагивающих вопросы оказания помощи людям, терпящим
бедствие на море;
разрабатывает бассейновый план организации поиска и спасания
людей, терпящих бедствие на море (далее - бассейновый план поиска
и спасания), с учетом участия взаимодействующих поисково -
спасательных служб, подразделений, сил и средств различных
федеральных органов исполнительной власти и согласовывает его с
ГМСКЦ;
организует и проводит силами бассейновых аварийно -
спасательных управлений (БАСУ), МАП, спасательных служб
федеральных органов исполнительной власти и иностранных
государств, а также судов, находящихся в районе аварии, поиск и
спасание людей, терпящих бедствие на море;
координирует действия морских и воздушных спасательных
средств, предусмотренных бассейновым планом поиска и спасания, при
проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие
на море;
разрабатывает и проводит совместно с взаимодействующими
подразделениями предусмотренные бассейновым планом поиска и
спасания организационно - технические мероприятия, направленные на
отработку взаимодействия поисково - спасательных служб,
подразделений, сил и средств, подготовку спасателей;
организует и координирует работу МСПЦ, в том числе в части
составления и своевременной корректировки бассейнового плана
поиска и спасания в поисково - спасательном районе
соответствующего МСПЦ;
руководит поисково - спасательными операциями;
привлекает иностранные спасательные единицы для участия в
совместном поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в
поисково - спасательных районах Российской Федерации;
имеет право обращаться к иностранным спасательно -
координационным центрам с просьбой об оказании помощи российским
гражданам, оказавшимся в бедственном положении на море за
пределами поисково - спасательных районов Российской Федерации;
в установленном порядке выдает разрешения или отказывает в
выдаче разрешений иностранным МСКЦ на пересечение Государственной
границы Российской Федерации, заход в порты и посадку иностранных
спасательных единиц на территории Российской Федерации;
организует сотрудничество и проводит регулярные встречи
представителей поисково - спасательных служб Российской Федерации
и иностранных государств в соответствии с международными
договорами, а также принимает участие в подобных встречах,
проводимых иностранными государствами;
проводит регулярные учения соответствующих спасательных служб
Российской Федерации и иностранных государств с целью отработки
совместных действий при поиске и спасании людей, терпящих бедствие
на море;
привлекает к поисково - спасательным операциям силы и средства
взаимодействующих организаций в соответствии с бассейновым планом
поиска и спасания;
обеспечивает круглосуточное оперативное дежурство и
осуществляет связь с ГМСКЦ, МСПЦ и взаимодействующими
организациями;
обеспечивает своевременную корректировку бассейнового плана
поиска и спасания и ведет оперативный учет сил и средств поиска и
спасания, несущих аварийно - спасательную готовность;
назначает координатора поиска и спасания на месте действия;
ведет необходимую документацию по проведению поисково -
спасательных операций;
разрабатывает планы по кругу вопросов МСКЦ и представляет их в
установленном порядке для рассмотрения;
обобщает опыт выполнения поисково - спасательных работ и
обеспечивает внедрение передовых методов;
организует техническую учебу и повышение квалификации
работников МСКЦ;
обеспечивает по заявкам судовладельцев наблюдение за
принадлежащими им морскими судами, находящимися в море;
дает указания судовладельцам, спасательным службам федеральных
органов исполнительной власти по вопросам, входящим в их
компетенцию;
о всех полученных сигналах бедствия, аварийных сообщениях и
случаях разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических
веществ в море немедленно информирует БАСУ и ГМСКЦ;
уточняет аварийную обстановку, сообщает ее оперативному
дежурному ГМСКЦ, информирует о принятых мерах.
8. МСКЦ возглавляет начальник, действующий на основе
единоначалия. Начальник МСКЦ и заместитель начальника МСКЦ
назначаются на должность и освобождаются от должности начальником
МАП, в структуру которого входит МСКЦ, по согласованию с
руководителем Госморспасслужбы России.
Приложение 2
к Приказу
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 20 августа 1999 г. N 57
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МОРСКОМ СПАСАТЕЛЬНОМ ПОДЦЕНТРЕ (МСПЦ)
1. Морской спасательный подцентр (МСПЦ) в соответствии с
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.98
N 92 "О реорганизации морской аварийно - спасательной службы
Минтранса России" входит в систему сил и средств для осуществления
организации и координации действий спасательных служб федеральных
органов исполнительной власти и иностранных государств при поиске
и спасании людей, терпящих бедствие на море в закрепленном за ним
поисково - спасательном районе.
2. МСПЦ является структурным подразделением морской
администрации порта (МАП).
МСПЦ подчиняется непосредственно начальнику соответствующего
МАП, а в вопросах организации поиска и спасания людей, терпящих
бедствие на море, - Государственному морскому спасательно -
координационному центру Госморспасслужбы России (ГМСКЦ) и морскому
спасательно - координационному центру (МСКЦ), в поисково -
спасательном районе которого он действует.
3. МСПЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства транспорта Российской Федерации, Международной
конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 года и другими
международными договорами Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, приказами и указаниями
Госморспасслужбы России, указаниями ГМСКЦ и соответствующего МСКЦ,
приказами и указаниями МАП, в структуру которого входит данный
МСКЦ, а также настоящим Типовым положением.
4. Финансирование расходов на содержание МСПЦ осуществляется
за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета в
объемах, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий год, с привлечением внебюджетных средств за счет
соответствующего МАП.
5. МСПЦ укомплектовывается квалифицированными специалистами,
имеющими практический опыт работы на морских судах.
6. Основными задачами МСПЦ в закрепленном за ним поисково -
спасательном районе являются:
организация выполнения положений Международной конвенции по
поиску и спасанию на море 1979 года;
осуществление организации и координации действий спасательных
служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных
государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море.
7. Для выполнения возложенных на него задач в закрепленном
поисково - спасательном районе МСПЦ:
организует реализацию мероприятий, вытекающих из обязательств
Российской Федерации по выполнению Международной конвенции по
поиску и спасанию на море 1979 года и других международных
договоров, затрагивающих вопросы оказания помощи людям, терпящим
бедствие на море;
разрабатывает бассейновый план организации поиска и спасания
людей, терпящих бедствие на море (далее - бассейновый план поиска
и спасания), с учетом участия взаимодействующих поисково -
спасательных служб, подразделений, сил и средств федеральных
органов исполнительной власти и согласовывает его с МСКЦ, в районе
которого он действует, и с ГМСКЦ;
организует и проводит силами бассейновых аварийно -
спасательных управлений (БАСУ), МАП, спасательных служб
федеральных органов исполнительной власти и иностранных
государств, а также судов, находящихся в районе аварии, поиск и
спасание людей, терпящих бедствие на море;
координирует действия морских и воздушных спасательных
средств, предусмотренных бассейновым планом поиска и спасания, при
проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие
на море;
разрабатывает и проводит совместно с взаимодействующими
подразделениями предусмотренные бассейновым планом поиска и
спасания организационно - технические мероприятия, направленные на
отработку взаимодействия поисково - спасательных служб,
подразделений, сил и средств, подготовку спасателей;
руководит поисково - спасательными работами;
привлекает к поисково - спасательным операциям силы и средства
взаимодействующих организаций;
обеспечивает круглосуточное оперативное дежурство и
осуществляет связь с МСКЦ и ГМСКЦ, а также со взаимодействующими
организациями;
принимает участие во встречах представителей поисково -
спасательных служб Российской Федерации и иностранных государств в
соответствии с международными договорами;
принимает участие в международных учениях по поиску и спасанию
людей, терпящих бедствие на море, проводимых Российской Федерацией
и иностранными государствами в соответствии с международными
договорами;
обеспечивает своевременную корректировку бассейнового плана
поиска и спасания, ведет оперативный учет сил и средств поиска и
спасания, несущих аварийно - спасательную готовность;
назначает координатора поиска и спасания на месте действия;
ведет необходимую документацию по проведению поисково -
спасательных операций;
разрабатывает планы по кругу вопросов МСПЦ и представляет их в
установленном порядке для рассмотрения;
обобщает опыт выполнения поисково - спасательных работ и
обеспечивает внедрение передовых методов;
организует техническую учебу и повышение квалификации
работников МСКЦ;
обеспечивает по заявкам судовладельцев наблюдение за
принадлежащими им морскими судами, находящимися в море;
о всех полученных сигналах бедствия, аварийных сообщениях и
случаях разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических
веществ в море немедленно информирует БАСУ, соответствующий МСКЦ и
ГМСКЦ;
уточняет аварийную обстановку, сообщает ее оперативному
дежурному ГМСКЦ, дежурному МСКЦ, информирует о принятых мерах.
7. МСПЦ возглавляет начальник, действующий на основе
единоначалия. Начальник МСПЦ и заместитель начальника МСПЦ
назначаются на должность и освобождаются от должности начальником
МАП, в структуру которого входит МСПЦ, по согласованию с
руководителем Госморспасслужбы России.
|