Утверждены
Приказом ФДС России
от 12 августа 1999 г. N 272
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ НОРМАТИВ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОДН 218.014-99
1. Разработано во исполнение распоряжения ФДС России от
31.07.98 N 98 "О разработке отраслевых норм потребности в дорожной
технике для содержания автомобильных дорог".
2. Утверждено руководителем Федеральной дорожной службы В.Г.
Артюховым.
3. Введено в действие приказом Федеральной дорожной службы
взамен "Нормативов оснащенности средствами механизации для
содержания автомобильных дорог общего пользования", утвержденных
Минавтодором РСФСР в 1989 г.
4. Разработано ГП "РОСДОРНИИ" на основании и в соответствии с
действующими нормативными документами, с учетом задач, стоящих
перед российскими дорожниками, по организации и проведению работ
при содержании автомобильных дорог и сооружений.
Введение
Настоящие Нормативы потребности в дорожной технике для
содержания автомобильных дорог разработаны взамен аналогичных
"Нормативов", утвержденных бывшим Министерством автомобильных
дорог РСФСР в 1989 году.
Документ разработан с учетом новой Классификации работ по
ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998
года Приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря
1997 г. N 80, а также на основании анализа выпускаемых
отечественной промышленностью и зарубежными фирмами средств
механизации для выполнения комплекса работ по содержанию дорог.
Настоящие "Нормативы" предназначены для применения федеральными
и территориальными дорожными органами при комплектовании службы
содержания дорог необходимыми средствами механизации,
обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.
"Нормативы" разработали специалисты РОСДОРНИИ и специалисты
Федеральной дорожной службы.
1. Основные положения
1.1. Разработка и реализация Нормативов потребности в дорожной
технике для содержания автомобильных дорог (далее - "Нормативы")
направлены на:
- улучшение транспортно-эксплутационного состояния дорог и
повышение безопасности дорожного движения за счет повышения уровня
механизации и качества выполнения основных технологических
процессов;
- расширение применения многоцелевых шасси с набором сменного
рабочего оборудования, позволяющих сократить парк машин и
обслуживающий персонал и обеспечить оперативное использование
техники круглогодично;
- сокращение разномарочности машин и упрощение благодаря этому
технического обслуживания и ремонта техники, снижение
эксплуатационных затрат.
1.2. "Нормативы" позволяют целенаправленно и рационально
использовать средства федерального и территориальных дорожных
фондов на приобретение соответствующих отечественных и зарубежных
машин и оборудования.
1.3. "Нормативы" разработаны с учетом основных технологических
процессов в содержании дорог, установленных согласно действующей
Классификации работ по ремонту и содержанию дорог. Перечень
основных технологических процессов приведен в разделе 2 настоящего
документа.
1.4. "Нормативы" установлены на 100 км автомобильных дорог I -
V категорий с учетом типа дорожных одежд (покрытий) и вида работ
на основе расчетов и экспертных оценок потребности техники на 100
км двухполосных дорог шириной проезжей части 7,5 м.
При определении потребности в машинах для снегоочистки дорог
вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории
трудности снегоборьбы в соответствии с Приложением 1. В отношении
снегоочистительного оборудования для привлекаемого автотранспорта
(см. Приложение 2 к таблице 1) поправочный коэффициент принимают
равным 1 независимо от района трудности снегоборьбы.
2. Основные технологические процессы
при содержании автомобильных дорог
2.1. С учетом специфики работ по содержанию в разные периоды
года перечень основных технологических процессов определен для
двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.
2.2. В весенне-летне-осенний период основными технологическими
процессами при содержании дорог являются:
а) полоса отвода:
- очистка полосы отвода от мусора и посторонних предметов;
- планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием
кюветов и водоотводных канав;
- скашивание травы и ликвидация кустарника;
- ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
б) земляное полотно:
- уборка с обочин, откосов и разделительной полосы посторонних
предметов и мусора;
- устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на
неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах
грунта, планировкой и уплотнением;
- устранение мелких повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч.
на асфальтобетонных, щебеночно-гравийных);
- скашивание травы на обочинах, откосах и разделительной
полосе;
- ликвидация кустарника на откосах и обочинах;
в) проезжая часть:
асфальтобетонные (и другие "черные") и цементобетонные
покрытия:
- очистка от мусора, пыли и грязи;
- заделка трещин и швов;
- устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и
др.);
- устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая
очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного
вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного битумом),
укатка, уборка неприжившегося щебня;
гравийные и щебеночные покрытия:
- восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в
т.ч. с добавлением нового материала);
- планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;
г) искусственные сооружения:
- очистка проезжей части и тротуаров мостов от грязи и мусора;
- устранение мелких повреждений на ж/б элементах мостов;
- исправление или замена отдельных секций перил или ограждений
на мостах;
- очистка перил и ограждений от пыли и грязи;
- покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);
- очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;
- устранение мелких повреждений лотков и труб, включая
оголовки;
д) обустройство и обстановка дороги:
- восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;
- очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений,
сигнальных столбиков и др.;
- замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков
(включая знаки индивидуального проектирования), недостающих
ограждений и направляющих устройств;
- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок,
автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства;
- уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников);
чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка);
- устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за
посадками и саженцами, рубки ухода; обрезка веток для обеспечения
видимости и др.
2.3. В зимний период основными технологическими процессами при
содержании дорог являются:
- патрульная очистка проезжей части дорог от снега;
- удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой,
перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в
автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;
- удаление с проезжей части уплотненного снега;
- расчистка снежных заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6 м,
от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;
- борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение
пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде,
распределение увлажненных реагентов, распределение жидких
реагентов;
- устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе
для защиты дороги от снежных заносов.
3. Нормативы потребности в дорожной технике
для содержания автомобильных дорог
3.1. "Нормативы" по основным типам специальных машин
(поливомоечные и подметально-уборочные машины; машины и
оборудование для заделки трещин и швов в асфальтобетонных (и
других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и
оборудование для устранения ямочности на асфальтобетонных (и
других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и
оборудование для скашивания травы; плужно-щеточные
снегоочистители; распределители противогололедных материалов;
комплект машин для поверхностной обработки покрытий; машины для
разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим
"черным") и цементобетонным покрытиями) определены расчетом (см.
Приложение 2) с учетом их эксплуатационной производительности, а
также коэффициентов цикла на соответствующие виды работ в
соответствии с "Нормативными затратами на содержание 1 км
федеральных автомобильных дорог по органам управления дорожным
хозяйством".
"Нормативы" по остальному перечню машин установлены на основе
экспертных оценок специалистов и с учетом накопленного опыта в
содержании дорог дорожной службой.
3.2. Разработанные "Нормативы" приведены в таблице 1, при этом
потребность в снегоочистительной технике установлена для условий
легкой снегоборьбы (см. Приложение 2). В таблице указаны также
марки основных машин и оборудования и их основные параметры. Для
возможности выбора эффективной зарубежной техники в таблице
приведены (по большей части средств механизации) зарубежные
аналоги.
Таблица 1
-------T-------------------------------T----------------------T---------------------------T----------------¬
¦ N ¦ Наименование средств ¦ Потребность на 100 км¦Основные параметры средств ¦ Зарубежные ¦
¦ п/п ¦ механизации ¦ по категориям дорог ¦ механизации ¦ аналоги ¦
¦ ¦ +-----T-----T----------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ I ¦II и ¦ IV и V ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ III ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦ I. Машины для весенне-летне-осеннего содержания ¦
+------T-------------------------------T-----T-----T----------T---------------------------T----------------+
¦1.1. ¦Комбинированная дорожная машина¦4 ¦2 ¦1 ¦Базовое шасси автомобилей ¦Шасси "Унимог" ¦
¦ ¦со сменным оборудованием, в ¦ ¦ ¦ ¦КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ¦со сменным ¦
¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ЗИЛ-433 и их модификаций ¦оборудованием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фирмы Schmidt ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.1.1.¦Для мойки, подметания и ¦4 ¦2 ¦1 ¦Вместимость цистерны, куб. ¦- " - ¦
¦ ¦обеспыливания покрытий ¦ ¦ ¦ ¦м, 6 - 10, ширина захвата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щеток, м, 2,50, ширина ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мойки покрытия, м, до 10 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.1.2.¦Для очистки и мойки барьерных ¦2 ¦1 ¦0,5 ¦Цистерна, вместимость, куб.¦- " - ¦
¦ ¦ограждений с приспособлением ¦ ¦ ¦ ¦м, 6 - 10. Оборудование для¦ ¦
¦ ¦для мойки дорожных знаков ¦ ¦ ¦ ¦мойки гидродинамическим ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способом ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.2. ¦Оборудование для установки ¦1 ¦1 ¦0,5 ¦Глубина бурения ¦- " - ¦
¦ ¦барьерных ограждений, ¦ ¦ ¦ ¦(задавливания), м, до 2, ¦ ¦
¦ ¦восстановления существующих, а ¦ ¦ ¦ ¦диаметр скважины, м, 0,36, ¦ ¦
¦ ¦также для других работ по ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемность кранового ¦ ¦
¦ ¦содержанию ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, т, 1,25 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.3. ¦Комплект оборудования для ¦2,5 ¦1,5 ¦1 ¦Производительность, кв. ¦Akzo Nobel TP-4 ¦
¦ ¦устранения ямочности (а/б ¦ ¦ ¦(кроме ¦м/см, до 100, компрессор ¦(США) ¦
¦ ¦смеси, литой а/б и другие ¦ ¦ ¦гравийно- ¦производительностью, куб. ¦Teltomat SSG 25 ¦
¦ ¦композиционные материалы) ¦ ¦ ¦щебеночных¦м/мин., 1,0, ручной ¦(Германия) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрытий) ¦отбойник кромок, кВт, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 - 4, бункер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для а/б смеси, куб. м, 3,0,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦котел, л, 600, прицеп ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемностью, т, 2,5, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фреза, м, до 0,5, каток, т,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,0 или виброплита, т, до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,1, оборудование для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литого а/б, куб. м, до 4 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.4. ¦Машина холодного фрезерования ¦1,5 ¦1 ¦- ¦Производительность, ¦Wirtgen W-500 ¦
¦ ¦для устранения колейности и ¦ ¦ ¦ ¦кв. м/ч, 180, ширина ¦(Германия) ¦
¦ ¦деформации верхних слоев ¦ ¦ ¦ ¦фрезерования, м, до 2,0, ¦Caterpillar ¦
¦ ¦покрытий ¦ ¦ ¦ ¦глубина фрезерования, см, ¦PR-05 (США) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10, скорость фрезерования, ¦Bitelli Talpa ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м/мин., 10, мощность, кВт, ¦SF60T3 (Италия) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦114 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.5. ¦Комплект оборудования для ¦2 ¦1 ¦1 ¦Оборудование для разметки, ¦Crafco E-Z 200 ¦
¦ ¦подготовки и заливки трещин и ¦ ¦ ¦(кроме ¦продувки и разогрева ¦(США) ¦
¦ ¦швов (ЭД-135) ¦ ¦ ¦гравийно- ¦кромок; котел для мастики ¦Breining FF6-SF ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щебеночных¦вместимостью, л, 500 со ¦(Германия) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрытий) ¦шлангами; оборудование для ¦Grun RVK 450 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распределения высевок ¦комплекс ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.6. ¦Автогудронатор (ДС-39Б, ¦1 ¦0,5 ¦0,15 ¦Вместимость, куб. м, 4 - ¦E, Д, Etnyre Co ¦
¦ ¦ДС-142Б, БЦМ-96042, СД 203-3) ¦ ¦ ¦ ¦10, ширина распределения, ¦(США) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м, до 4 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.7. ¦Машины и оборудование для ¦1 ¦0,25 ¦0,15 ¦Ширина укладки, м, до 3,5, ¦Savalco (Швеция)¦
¦ ¦устройства шероховатых слоев ¦ ¦ ¦ ¦производительность, ¦Breining SW-4 ¦
¦ ¦(поверхностная обработка, ¦ ¦ ¦ ¦пог. м/ч, до 200 ¦(Германия) ¦
¦ ¦"Слари-сил" и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦E, Д, Etnyre Co ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(США) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.8. ¦Каток самоходный ¦1 ¦0,5 ¦0,25 ¦Масса, т, 9 - 12, ширина ¦Caterpillar ¦
¦ ¦комбинированного действия со ¦ ¦ ¦ ¦уплотнения, см, 170, ¦(США) ¦
¦ ¦сменными вальцами (ДУ-92, ¦ ¦ ¦ ¦рабочая скорость, км/ч, ¦Bomag BW-64AC ¦
¦ ¦ДУ-99) ¦ ¦ ¦ ¦1 - 4 ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.9. ¦Каток самоходный ¦1 ¦0,5 ¦0,25 ¦Масса, т, 16, ширина ¦Caterpillar ¦
¦ ¦пневмоколесный (ДУ-65) ¦ ¦ ¦ ¦уплотнения, см, 170, ¦PF-300 (США) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочая скорость, км/ч, ¦Bomag BW-20h ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 8 ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.10. ¦Оборудование для очистки и ¦1 ¦0,5 ¦0,5 ¦Оборудование к автогрейдеру¦Автогрейдер ¦
¦ ¦профилирования канав и кюветов ¦ ¦ ¦ ¦- вылет отвала, м, 1,5, ¦"Вамасс" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- глубина копания, м, до 1 ¦(Финляндия) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и экскаватору-планировщику ¦Экскаватор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- глубина копания, м, до 5 ¦планировщик ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦UDS-114 (Чехия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.11. ¦Оборудование для очистки лотков¦1 ¦0,5 ¦0,25 ¦Гидромонитор к ¦Гидромонитор к ¦
¦ ¦и водопропускных труб (КО-815, ¦ ¦ ¦ ¦поливомоечному оборудованию¦поливомоечному ¦
¦ ¦КО-804) ¦ ¦ ¦ ¦КДМ. Оборудование для ¦оборудованию на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочистки труб к машине ¦шасси "Унимог" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Сокол" (АО "Томез") ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.12. ¦Погрузочное оборудование с ¦1 ¦0,5 ¦0,5 ¦Манипулятор МГ-500 ¦Навесное ¦
¦ ¦ковшом и набором для очистки ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемностью, т, 0,5, ¦погрузочное ¦
¦ ¦полосы отвода, разделительной ¦ ¦ ¦ ¦оборудование МД-4 с ЛВ-19В ¦оборудование с ¦
¦ ¦полосы, обочин и откосов от ¦ ¦ ¦ ¦и грейферным ковшом, ¦грейферным ¦
¦ ¦мусора и посторонних предметов ¦ ¦ ¦ ¦куб. м, 0,25 ¦ковшом на шасси ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Унимог" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.13. ¦Оборудование для скашивания ¦4 ¦2 ¦1 ¦Ширина окашивания, м, 1,2 -¦Косилка ME 700 ¦
¦ ¦травы в полосе отвода, на ¦ ¦ ¦ ¦2,0, угол наклона, град., ¦на шасси ¦
¦ ¦разделительной полосе, обочинах¦ ¦ ¦ ¦до 40-, вылет, м, 4 - 6, ¦"Унимог" ¦
¦ ¦и откосах (дисковая косилка) ¦ ¦ ¦ ¦рабочая скорость, км/ч, ¦(Германия) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 5 ¦SUPERWINNER ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Польша) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.14. ¦Оборудование для срезки ¦1 ¦0,5 ¦0,5 ¦Ширина срезки, м, 1,2 - ¦Кусторез на ¦
¦ ¦кустарника и мелколесья на ¦ ¦ ¦ ¦1,5, вылет, м, 4 - 6 ¦гидроманипулято-¦
¦ ¦обочинах, откосах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ре на шасси ¦
¦ ¦разделительной полосе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Унимог" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.15. ¦Оборудование для переработки ¦1 ¦0,5 ¦0,5 ¦Производительность, ¦Кусторез-измель-¦
¦ ¦срезанного кустарника и ¦ ¦ ¦ ¦куб. м/ч, до 3 ¦читель на базе ¦
¦ ¦мелколесья в щепу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шасси "Унимог" ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.16. ¦Ручной кусторез (сучкорез) ¦5 ¦3 ¦2 ¦Диаметр диска, см, 30 ¦Husqvarna ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Швеция) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.17. ¦Оборудование для внесения ¦1 ¦0,5 ¦0,25 ¦Ранцевый распылитель ¦Оборудование к ¦
¦ ¦химикатов при химическом ¦ ¦ ¦ ¦емкостью, л, 10 - 15 ¦кусторезу для ¦
¦ ¦способе борьбы с нежелательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внесения ¦
¦ ¦растительностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦химикатов на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шасси "Унимог" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.18. ¦Экскаватор с ковшом 0,4 - 0,6 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦Неполноповоротный ¦Навесное ¦
¦ ¦куб. м со сменным оборудованием¦ ¦ ¦ ¦гидравлический со сменным ¦оборудование на ¦
¦ ¦для планировки и уплотнения ¦ ¦ ¦ ¦рабочим оборудованием ¦шасси "Унимог" ¦
¦ ¦откосов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.19. ¦Автокран ¦1 ¦0,5 ¦0,25 ¦Грузоподъемность, т, до 16 ¦Автокраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Либхер" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.20. ¦Автогидроподъемник (АГП 18.02) ¦1 на ¦0,5 ¦- ¦Высота подъема, м, до 18, ¦Навесное ¦
¦ ¦с комплектом инструмента ¦20 км¦на 20¦ ¦грузоподъемность, кг, 300 ¦подъемное ¦
¦ ¦ ¦элек-¦км ¦ ¦ ¦оборудование на ¦
¦ ¦ ¦тро- ¦элек-¦ ¦ ¦шасси "Унимог" ¦
¦ ¦ ¦осве-¦тро- ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
¦ ¦ ¦щения¦осве-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щения¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.21. ¦Машина с оборудованием для ¦0,5 ¦0,25 ¦0,10 ¦Рабочая скорость, км/ч, до ¦Сменное ¦
¦ ¦разметки дорог краской или ¦ ¦ ¦(кроме ¦6,0, ширина наносимых ¦оборудование для¦
¦ ¦термопластиком: ¦ ¦ ¦гравийно- ¦линий, м: термопластиком ¦маркировки дорог¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щебеночных¦0,1 - 0,2; краской 0,1 - ¦на шасси ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрытий) ¦0,3; котел для ¦"Унимог" ¦
¦ ¦- оборудование для разметки ¦0,5 ¦0,25 ¦0,10 ¦предварительного разогрева,¦(Германия) ¦
¦ ¦краской ¦ ¦ ¦ ¦куб. м, 14, грейфер ¦Hofmann H-26-2 ¦
¦ ¦- оборудование для разметки ¦0,34 ¦0,17 ¦- ¦грузоподъемностью, т, до 2 ¦(Германия) ¦
¦ ¦термопластиком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Linatex Ync ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(США) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Cote-L Ynd (США)¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.22. ¦Автомобиль-самосвал со съемной ¦0,5 ¦0,25 ¦- ¦Вместимость платформы, ¦FAUN (Германия) ¦
¦ ¦платформой ЗИЛ-ММЗ-49525 для ¦ ¦ ¦ ¦куб. м, 8,0, ¦ ¦
¦ ¦уборки мусора ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемность, т, 5 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.23. ¦Машина-ассенизатор (КО-507А, ¦0,5 ¦0,25 ¦- ¦Вместимость цистерны, куб. ¦На базе шасси ¦
¦ ¦КО-519) ¦ ¦ ¦ ¦м, 10, производительность, ¦"Унимог" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб. м/ч, 10 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.24. ¦Машина дорожного мастера на ¦2 ¦1 ¦1 ¦Состав звена, чел., 3 - 4, ¦На базе шасси ¦
¦ ¦базе автомобилей "Газель" или ¦ ¦ ¦ ¦отсек для необходимых ¦"Унимог" ¦
¦ ¦"Бычок" ¦ ¦ ¦ ¦инструментов, дорожных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаков, оборудования для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покраски элементов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановки дороги ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(барьерных ограждений, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автопавильонов, дорожных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаков и т.п.), сварочного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мотосучкорезов и др. ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦1.25. ¦Автобус для перевозки рабочих ¦1 ¦0,5 ¦0,5 ¦Вместимость, чел., не более¦Мерседес ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 ¦(Германия) и др.¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦ II. Машины для зимнего содержания ¦
+------T-------------------------------T-----T-----T----------T---------------------------T----------------+
¦2.1. ¦Комбинированная дорожная машина¦4 ¦2 ¦1 ¦Базовое шасси автомобилей ¦"Ролак", ¦
¦ ¦со сменным оборудованием, в ¦ С учетом п. 1.1 ¦КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ¦"Арктикмашин" ¦
¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ЗИЛ-433 и их модификаций ¦(Финляндия) и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦2.1.1.¦Для очистки дорог от снега и ¦8 (6 ¦4 ¦2 ¦Одноотвальный плуг, боковой¦Навесное ¦
¦ ¦распределения противогололедных¦по- ¦ ¦ ¦отвал, м, 1,6, средний ¦снегоочиститель-¦
¦ ¦материалов (в твердом и жидком ¦лос) ¦ ¦ ¦отвал, м, 2,5, ширина ¦ное оборудование¦
¦ ¦виде) ¦ ¦ ¦ ¦очистки, м, 2,5; щетка, ¦на шасси ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ширина, м, 2,30; рабочая ¦"Унимог" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорость, км/ч, 10 - 60. ¦(Германия). ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Емкость кузова, куб. м, 6 -¦Распределители ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8; ширина распределения, м,¦фирм SCHMIDT, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7,0 - 10,0; плотность ¦PIETSCH, NIDO ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посыпки, г/кв. м, 10 - 400.¦(Германия) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Емкость цистерны, куб. м, 6¦"Sisu" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 8; ширина распределения, ¦(Финляндия) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м, 3,5 - 7,0; плотность ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦розлива, г/кв. м, 10 - 150 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦2.2. ¦Машины и оборудование для ¦2 ¦1 ¦1 ¦Автогрейдер, ширина ¦Средние отвалы ¦
¦ ¦уборки уплотненного снега ¦ ¦ ¦ ¦захвата, м, 2,5 - 3,0. ¦AM ТЕНО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шнекороторный ¦(Финляндия). ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снегоочиститель, ширина ¦Шнекороторный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦захвата, м, 2,5 - 3,2, ¦снегоочиститель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производительность, ¦на шасси ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т/ч, не менее 1200 ¦"Унимог" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦2.3. ¦Универсальная малогабаритная ¦3 ¦2 ¦1 ¦Монтируется на мотоблоке с ¦Husqvarna ¦
¦ ¦машина (ДКТ-504) на базе ¦ ¦ ¦ ¦двигателем мощностью 6 кВт;¦(Швеция) ¦
¦ ¦мотоблока для снегоочистки ¦ ¦ ¦ ¦щетка: угол поворота, ¦ ¦
¦ ¦тротуаров, площадок отдыха, а ¦ ¦ ¦ ¦град., 30, диаметр, м, 0,4,¦ ¦
¦ ¦также в стесненных условиях ¦ ¦ ¦ ¦частота вращения ротора, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об./мин., 200, масса, кг, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦49; плуг: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угол поворота, град., 30, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочая скорость, км/ч, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,1, ширина захвата, м, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,0, масса, кг, 20; ротор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для перекидки снега: ширина¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦захвата, м, 0,67, частота ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вращения ротора, об./мин., ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1000, дальность ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отбрасывания, м, 5,0, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦масса, кг, 52 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦2.4. ¦Машины для работы на базах ¦3 ¦2 ¦2 ¦Бульдозер на тракторе: ¦Бульдозеры и ¦
¦ ¦противогололедных материалов ¦ ¦ ¦ ¦мощность двигателя, кВт, 55¦погрузчики фирмы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 75, класс тяги, тн, 3,0. ¦"Камацу" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Погрузчик: ¦(Япония) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемность, т, 2,5, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вместимость ковша, куб. м, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,5, высота подъема, м, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2,7. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Экскаватор: вместимость ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ковша, куб. м, до 1 ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦2.5. ¦Машина с оборудованием для ¦2 ¦1 ¦- ¦Аналог в Кемеровавтодоре. ¦На базе шасси ¦
¦ ¦уборки снега за ограждениями ¦ ¦ ¦ ¦Подлежит комиссионной ¦"Унимог" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемке, доработке и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦серийному производству ¦ ¦
+------+-------------------------------+-----+-----+----------+---------------------------+----------------+
¦ III. Машины для содержания мостов и других искусственных сооружений ¦
+------T-------------------------------T----------------------T---------------------------T----------------+
¦3.1. ¦Машина для осмотра и ремонта ¦1 машина на ¦Вылет под мостом, м, до 20;¦Aspen Aerials ¦
¦ ¦мостов (АООТ ¦специализированную ¦грузоподъемность, т, 0,4; ¦ИВ-60 (США) ¦
¦ ¦"Автогидроподъемник" ¦бригаду ¦высота опускания площадки, ¦Barin AB9 ¦
¦ ¦АГПМ-18/9-7.5) или ¦ ¦м, 8, ширина площадки, м, ¦(Италия) ¦
¦ ¦машина для обследования и ¦ ¦8. Снижение платформы под ¦Moog MBL 1300T ¦
¦ ¦ремонта мостов (АВС-60 (на ¦ ¦мост относительно уровня ¦(Германия) ¦
¦ ¦шасси ЗИЛ-53001, а также на ¦ ¦проезжей части, м, 4, ¦ ¦
¦ ¦шасси МАЗ) (длина рабочей ¦ ¦максимальная нагрузка на ¦ ¦
¦ ¦площадки, м, 9)) ¦ ¦край платформы, т, 0,3, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦длина рабочей платформы, м,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦6, угол поворота платформы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦под мостом, град., 180 ¦ ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.2. ¦Комплект оборудования для ¦-"- ¦Дизель-агрегат мощностью, ¦Машина для ¦
¦ ¦устранения поверхностных ¦ ¦кВт, 15, электротрамбовка. ¦торкретирования ¦
¦ ¦дефектов ж/б мостов ¦ ¦Цемент-пушка СБ-67. ¦ц/б поверхностей¦
¦ ¦ ¦ ¦Нарезчик швов. Компрессор ¦"Пуцмайстер" ¦
¦ ¦ ¦ ¦производительностью, ¦(Германия) ¦
¦ ¦ ¦ ¦куб. м/мин., до 2,5 ¦ ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.3. ¦Оборудование для инъецирования ¦-"- ¦Производительность, ¦Putzmeister ¦
¦ ¦специальных составов в трещины ¦ ¦куб. м/см, 1 - 2 ¦RMP-1000 ¦
¦ ¦и пустоты ¦ ¦ ¦(Германия) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦HibraTech (США) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Pumps Ync (США) ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.4. ¦Машина с поливомоечным ¦-"- ¦Вместимость цистерны, ¦- ¦
¦ ¦оборудованием для промывки ¦ ¦куб. м, 6, длина шланга, ¦ ¦
¦ ¦опорных частей и других ¦ ¦м, до 20 ¦ ¦
¦ ¦элементов дороги (труб) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.5. ¦Электростанция передвижная ¦-"- ¦Мощность, кВт, 30 ¦- ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.6. ¦Компрессор ¦-"- ¦Производительность, ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦куб. м/мин., до 10 ¦ ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.7. ¦Бетонорастворомешалка ¦1 на специали- ¦Объем готового замеса, л, ¦- ¦
¦ ¦ ¦зированную бригаду ¦65 ¦ ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.8. ¦Котел для подогрева битума ¦2 на специали- ¦Вместимость, куб. м, до 1 ¦- ¦
¦ ¦ ¦зированную бригаду ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.9. ¦Электрогазосварочный агрегат ¦1 на специали- ¦Тип - передвижной ¦- ¦
¦ ¦(АДД-311) ¦зированную бригаду ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.10. ¦Инвентарные подмостки ¦-"- ¦Лестница длиной, м, до 8; ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦монтажная площадка, кв. м, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦
+------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+----------------+
¦3.11. ¦Автомобиль "Газель" для ¦-"- ¦Состав бригады, чел., 4 - ¦- ¦
¦ ¦перевозки бригады ¦ ¦5, отсек для мелкого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦оборудования, инструментов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и дорожных знаков ¦ ¦
L------+-------------------------------+----------------------+---------------------------+-----------------
Примечания. 1. Машины, указанные в п. п. 1.6 - 1.9,
предназначены для устройства поверхностной обработки и специальных
слоев с применением битума и битумной эмульсии.
2. Нормативы по п. п. 1.6 - 1.9 установлены для условий III
дорожно-климатической зоны (ДКЗ). Нормативы для других ДКЗ
определяют путем умножения приведенных в таблице нормативов на
коэффициенты: для I зоны - 2,0, II зоны - 1,4, IV и V зон - 0,7.
3. Кроме указанных снегоочистительных машин настоящие
"Нормативы" предусматривают также необходимость наличия комплектов
стандартных навесных одноотвальных плугов для привлекаемого
автотранспорта: 8 комплектов для дорог I категории, 4 комплекта
для дорог II и III категорий и 3 комплекта для дорог IV и V
категорий из расчета на 100 км.
4. В графе 3 пункта 2.1 указано количество машин для дорог I
категории с 6-полосным движением, для дорог с 8- и 4-полосным
движением соответственно принимают коэффициент 1,2 и 0,7.
5. В графах 3, 4, 5 пункта 1.16 количество кусторезов
(сучкорезов) уточняется в зависимости от протяжения лесопосадок и
объема работ.
6. В графах 3, 4, 5 пункта 2.4 указанное количество машин
приобретается по лизингу или в аренду.
7. В разделе III "Машины для содержания мостов и других
искусственных сооружений" приняты из расчета на 1
специализированную бригаду, которая может выполнить работы по
содержанию 1000 - 1200 пог. м мостов в год.
8. Марки машин и оборудования, указанные в графе 2, могут быть
заменены другими (см. Краткий справочник "Строительная, дорожная и
специальная техника". М.: АО "ПРОФТЕХНИКА", 1998. 129085, г.
Москва, а/я 18, телефон: (095) 485-54-54).
Приложение 1
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НОРМАТИВОВ ПОТРЕБНОСТИ В СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ
----T------------------------------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Районы по трудности снегоборьбы ¦Поправочный¦
¦п/п¦ ¦коэффициент¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦I. Районы легкой снегоборьбы: ¦ 1,0 ¦
¦ ¦Калининградская область, южная часть Республики ¦ ¦
¦ ¦Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский края, ¦ ¦
¦ ¦Республики Дагестан, Кабардино-Балкария, Чечня, ¦ ¦
¦ ¦Ингушетия, Северная Осетия, южные части ¦ ¦
¦ ¦Астраханской и Ростовской областей, Читинская и ¦ ¦
¦ ¦Амурская области, юго-западная часть ¦ ¦
¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦II. Районы средней трудности снегоборьбы: ¦ 1,5 ¦
¦ ¦Республика Карелия, Ленинградская, Псковская, ¦ ¦
¦ ¦Новгородская, Костромская, Вологодская, ¦ ¦
¦ ¦Смоленская, Брянская, Тверская, Ярославская, ¦ ¦
¦ ¦Владимирская, Московская, Ивановская области, ¦ ¦
¦ ¦южные части Республики Коми и Архангельской ¦ ¦
¦ ¦области, Кировская, Пермская, Волгоградская, ¦ ¦
¦ ¦Томская, Свердловская, Иркутская, Челябинская, ¦ ¦
¦ ¦Курганская области, Республика Удмуртия, ¦ ¦
¦ ¦Тюменская область (кроме Ямало-Ненецкого и ¦ ¦
¦ ¦Ханты-Мансийского автономных округов), северные ¦ ¦
¦ ¦части Омской, Ростовской, Астраханской, ¦ ¦
¦ ¦Нижегородской и Калужской областей, северная ¦ ¦
¦ ¦часть Республики Калмыкия, Хабаровский край ¦ ¦
¦ ¦(кроме юго-западной части), Республики Тува, ¦ ¦
¦ ¦Бурятия, Саха (Якутия) южнее Северного полярного¦ ¦
¦ ¦круга, Приморский и Красноярский края ¦ ¦
¦ ¦(кроме его юго-западной части и ¦ ¦
¦ ¦Таймырского автономного округа) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦III. Районы трудной и очень трудной снегоборьбы:¦ 2,0 ¦
¦ ¦остальная часть Архангельской области, Тульская,¦ ¦
¦ ¦Орловская, Курская, Воронежская, Белгородская, ¦ ¦
¦ ¦Липецкая, Рязанская, Тамбовская, Пензенская ¦ ¦
¦ ¦области, Республики Мордовия, Татарстан, Марий ¦ ¦
¦ ¦Эл, Чувашия, Башкортостан, Саратовская и ¦ ¦
¦ ¦Ульяновская области, южная часть Нижегородской, ¦ ¦
¦ ¦Омской и Калужской областей, Мурманская область,¦ ¦
¦ ¦Новосибирская и Кемеровская области, остальная ¦ ¦
¦ ¦часть Красноярского края, Республика Алтай, ¦ ¦
¦ ¦остальная часть Республики Коми, Магаданская ¦ ¦
¦ ¦область, остальная часть Республики Саха ¦ ¦
¦ ¦(Якутия), Самарская и Оренбургская области, ¦ ¦
¦ ¦Алтайский край, Сахалинская область, Камчатская ¦ ¦
¦ ¦область, Корякский автономный округ, ¦ ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкий автономный округ, ¦ ¦
¦ ¦Ханты-Мансийский автономный округ, ¦ ¦
¦ ¦Ненецкий автономный округ, Таймырский ¦ ¦
¦ ¦автономный округ, побережье Чукотского ¦ ¦
¦ ¦автономного округа в пределах Восточно- ¦ ¦
¦ ¦Сибирского, Чукотского и Берингова морей ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+------------
Приложение 2
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ТИПОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН
И ОБОРУДОВАНИЯ
А. Поливомоечное и подметально-уборочное оборудование на
базовой машине.
F x Kц x Kпр
nпу = ------------------, (1)
Пэ х Тс х mт х Kип
где:
F - обрабатываемая площадь проезжей части, кв. м;
Kц - коэффициент цикла, характеризующий число обработок площади
F за сезон (принято Kц = 10,0);
Kпр - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов машины (Kпр
= 1,2);
Пэ - эксплуатационная производительность машины, кв. м/ч;
Тс - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут.;
mт - число дней возможной работы машины за сезон, сут.;
Kип - коэффициент использования парка (Kип = 0,7).
Б. Машины и оборудование для скашивания травы.
Fт x Kцт x Kпрк
nт = ---------------------, (2)
Пэт х Тст х mэт х Kип
где:
Fт - площадь скашивания травы на обочинах, откосах и полосе
отвода, кв. м;
Kпрк - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов косилки
Kпрк = 1,1);
Kцт - коэффициент цикла (принято Kцт = 2,0);
Пэт - эксплуатационная производительность машины, оборудования,
кв. м/ч;
Тст - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут.;
mэт - число дней работы машины за сезон, сут.;
Kип - коэффициент использования парка (Kип = 0,7).
В. Машины и оборудование для заделки раскрытых трещин и швов.
3
Lтр x Kцтр x 10
nтр = ------------------------, (3)
Пэтр х Тстр х mэтр х Kип
где:
Lтр - длина, подлежащая заделке раскрытых трещин и швов, км;
Kцтр - коэффициент цикла (Kцтр = 1,0);
Пэтр - эксплуатационная производительность машины, м/ч;
Тстр - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут.;
mэтр - число дней работы машины за сезон, сут.;
Kип - коэффициент использования парка (Kип = 0,7).
Г. Машины и оборудование для устранения ямок, выбоин, просадок.
Fя x Kця
nя = ---------------------, (4)
Пэя х Тся х mэя х Kип
где:
Fя - площадь устраняемых дефектов, кв. м;
Kця - коэффициент цикла (принято Kця = 1,0);
Пэя - эксплуатационная производительность машины по заделке
дефектов а/б смесью, кв. м/ч;
Тся - продолжительность работы машины в течение суток, ч;
mэя - число дней работы машины в течение сезона, сут.;
Kип - коэффициент использования машин (Kип = 0,7).
Д. Плужно-щеточные снегоочистители для легких условий
снегоборьбы.
Fсн х Kцсн х Kтрс
nпщ = ------------------------, (5)
Пэсн х Тссн х mэсн х Kип
где:
Fсн - площадь проезжей части, подлежащая снегоочистке, кв. м;
Kцсн - коэффициент цикла;
Kтрс - коэффициент трудности снегоборьбы (см. Приложение 1);
Пэсн - эксплуатационная производительность снегоочистителя,
тыс. кв. м/ч;
Тссн - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
mэсн - количество дней работы машины в течение сезона, сут.;
Kип - коэффициент использования машин (Kип = 0,7).
Е. Распределители противогололедных материалов.
Fрп х Kцрп
nрп = ------------------------, (6)
Пэрп х Тсрп х mэрп х Kип
где:
Fрп - площадь проезжей части, подлежащая обработке
противогололедными материалами, кв. м;
Kцрп - коэффициент цикла;
Пэрп - эксплуатационная производительность распределителя, тыс.
кв. м/ч;
Тсрп - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
mэрп - количество дней работы машины в течение сезона, сут.;
Kип - коэффициент использования машин (Kип = 0,7).
Ж. Машины и оборудование для разметки проезжей части дорог с
асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями.
а) для разметки краской:
Lрз х Kцрз
nрз = ------------------------, (7)
Пэрз х Тсрз х mэрз х Kип
где:
Lрз - длина дорожной разметки, п.м;
Kцрз - коэффициент цикла (Kцрз = 1,0);
Пэрз - эксплуатационная производительность оборудования
маркировочной машины, п.м/ч;
Тсрз - средняя продолжительность работы машины в течение суток,
ч;
mэрз - число дней работы машины за сезон, сут.;
Kип - коэффициент использования машин (Kип = 0,7).
б) для разметки термопластиком:
коэффициент цикла Kцрз = 1/3 ~= 0,33 (разметка термопластиком
выполняется один раз в три года).
З. Комплект машин для поверхностной обработки с применением
битума.
Состав комплекта: автогудронатор;
щебнераспределитель;
каток самоходный средний комбинированного
действия;
каток самоходный тяжелый пневмоколесный.
а) автогудронатор:
Fоб х Kпер
nа = --------------, (8)
Па х mа х Kип
где:
Fоб - площадь проезжей части, подлежащая обработке битумом за
сезон, тыс. кв. м.
Примечание. Поверхностную обработку возобновляют один раз в три
года;
Kпер - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов гудронатора
(Kпер = 1,1);
Па - эксплуатационная производительность автогудронатора в день
(в смену), тыс. кв. м/см;
mа - число рабочих дней (смен) за сезон, сут.;
Kип - коэффициент использования машин (Kип = 0,7).
Примечание. В расчете должна учитываться предварительная
подгрунтовка покрытия жидким битумом.
б) щебнераспределитель:
Fоб
nщ = -------------, (9)
Пщ х mщ х Kип
где:
Fоб - площадь проезжей части, обработанная битумом за сезон,
тыс. кв. м;
Пщ - эксплуатационная производительность щебнераспределителя в
день (в смену), тыс. кв. м/см;
mщ - число рабочих дней (смен) в году, сут.;
Kип - коэффициент использования машин (Kип = 0,7).
в) катки:
Fоб х Kпер х Kпрох
nкс = ------------------, (10)
Пкс х mкс х Kип
где:
Fоб - площадь проезжей части, подлежащая укатке за сезон, тыс.
кв. м;
Kпер - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов катка (Kпер
= 1,1);
Kпрох - количество проходов катка по данному следу (Kпрох = 3);
Пкс - эксплуатационная производительность катка в день (в
смену), тыс. кв. м/см;
mкс - число рабочих дней (смен) катка за сезон, сут.;
Kип - коэффициент использования машин (Kип = 0,7).
|