УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 20.07.2005 N 311
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 1999 г. N 546
О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм., согл. Приказов Минкультуры РФ от 16.03.2000 N 175,
от 27.07.2000 N 465)
В целях установления основных правил организации и дальнейшего
совершенствования деятельности Министерства культуры Российской
Федерации по реализации его полномочий и во исполнение решения
коллегии Минкультуры России от 16 июня 1999 года приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства культуры
Российской Федерации.
2. Заместителям Министра культуры Российской Федерации,
руководителю Департамента по сохранению культурных ценностей,
начальникам управлений и отделов центрального аппарата
Министерства, руководителям территориальных органов по сохранению
культурных ценностей обеспечить безусловное и неукоснительное
выполнение требований Регламента Министерства культуры Российской
Федерации.
3. Управлению делами Министерства (Акмалов Р.Р.) и правовому
отделу (Самарин Н.А.) совместно с другими структурными
подразделениями центрального аппарата Министерства, руководствуясь
Положением о Министерстве культуры Российской Федерации,
Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом
Минкультуры России, иными правовыми и нормативными актами
Российской Федерации, до декабря 1999 года подготовить и внести на
утверждение проект необходимых изменений в Инструкцию по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства культуры
Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства N 763 от
11 ноября 1994 года.
3. Признать утратившим силу Регламент работы коллегии
Министерства культуры Российской Федерации, утвержденный 14 апреля
1993 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр
В.К.ЕГОРОВ
Утвержден
решением коллегии
Министерства культуры
Российской Федерации
от 16 июня 1999 года
РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минкультуры РФ от 16.03.2000 N 175,
от 27.07.2000 N 465)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О
Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1997
г. N 679 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры
Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации,
иными нормативными и правовыми актами устанавливает основные
правила организации деятельности Министерства культуры Российской
Федерации (далее именуется Министерство) по реализации его
полномочий.
1.2. Министерство и его территориальные органы по сохранению
культурных ценностей осуществляют свою деятельность как
непосредственно, так и во взаимодействии с органами
государственной власти Российской Федерации и ее субъектов,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере культуры, органами охраны памятников истории и культуры, а
также с творческими союзами и другими общественными организациями
(объединениями).
Для рассмотрения и выработки рекомендаций и инструктивных
документов по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции
Министерства, при Министерстве на общественных началах действуют:
- Федеральный Совет по культуре и искусству Российской
Федерации (далее именуется Федеральный Совет), деятельность
которого регламентируется утвержденным Положением о Федеральном
Совете;
- Государственная комиссия по реституции культурных ценностей и
экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы
культурных ценностей, заявленных к вывозу и возвращаемых после
временного вывоза;
- общественный совет для рассмотрения вопросов
консультативного, методологического и информационного характера,
связанных с сохранением культурных ценностей;
- другие координационные, консультативные и совещательные
органы, положения о которых утверждаются Министерством.
1.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Министерства,
рассматриваются Министром культуры Российской Федерации (далее
именуется Министр) и его заместителями, а также на заседаниях
коллегии Министерства, Федерального Совета, его Президиума, других
образованных Министерством координационных, консультативных и
совещательных органов с участием представителей заинтересованных
органов государственной власти Российской Федерации и ее
субъектов, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в сфере культуры, органов охраны памятников истории и
культуры, иных органов и организаций.
II. Организация работы руководства Министерства
2.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по
предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
2.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по
предложению Министра.
2.3. Министр руководит деятельностью Министерства,
устанавливает обязанности и определяет ответственность
заместителей Министра и руководителей структурных подразделений
Министерства, вносит в установленном порядке на рассмотрение
Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных
нормативных и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства.
2.4. Министр подписывает документы, направляемые Министерством
в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, федеральных министерств и иных
федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, Конституционного, Высшего и Арбитражного
Судов Российской Федерации, а также руководителей органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
В отсутствие Министра данные документы подписываются лицом,
официально замещающим Министра.
Документы Министерства, направляемые адресатам, не указанным
выше, а также договоры, письма гарантийные и о выделении денежных
средств подписываются Министром либо заместителями Министра в
соответствии с распределением обязанностей.
2.5. Заместители Министра, в соответствии с распределением
обязанностей, рассматривают конкретные вопросы деятельности
Министерства и координируют работу структурных подразделений
Министерства, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в сфере культуры, органов охраны памятников истории и
культуры, подведомственных организаций, дают им поручения,
контролируют их деятельность, по необходимости участвуют в
заседаниях их руководящих органов.
2.6. Заместители Министра обеспечивают подготовку планов работы
Министерства, решений коллегии Министерства, приказов, инструкций,
поручений и иных актов, а также их исполнение в установленные
сроки.
Рассмотрение и согласование (визирование) проектов указанных и
других документов заместителями Министра производится, как
правило, в течение одного дня, а по наиболее сложным вопросам - не
позднее чем в трехдневный срок.
2.7. Заместители Министра, по распоряжению Министра и в
соответствии с распределением обязанностей, федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации и Положением о Министерстве культуры
Российской Федерации:
- представляют позицию Министерства в органах государственной
власти Российской Федерации и ее субъектов, средствах массовой
информации и общественных объединениях;
- представляют Российскую Федерацию в международных и
межгосударственных организациях, проводят международные
переговоры, принимают участие в иных международных мероприятиях.
2.8. Заместители Министра несут ответственность за порученный
им участок работы перед Министром и соответствующими структурами
Правительства Российской Федерации.
Заместители Министра не могут действовать вопреки официальной
позиции Министерства.
III. Планирование и организация работы Министерства
3.1. Министерство осуществляет свою деятельность на основе
перспективных и текущих планов работы, федеральных программ,
планов общероссийских и международных мероприятий Министерства.
3.2. Перспективное планирование работы Министерства
осуществляется на календарный год, исходя из федеральной программы
развития и сохранения культуры и искусства на соответствующий
период, федеральных целевых программ, межгосударственных договоров
и иных документов.
Исходя из перспективного плана, составляется текущий план
работы Министерства на квартал, в котором предусмотренные
перспективным планом мероприятия и сроки их реализации
конкретизируются, уточняются, при необходимости - дополняются и
корректируются.
3.3. Планы работы Министерства должны обеспечивать выполнение
им в полном объеме функций, определенных Положением о
Министерстве.
Они должны предусматривать, в частности, законопроектную и
нормотворческую деятельность, проведение заседаний коллегии
Министерства, Федерального Совета, координационных,
консультативных и совещательных органов.
В них также должно быть отражено проведение, в пределах
полномочий Министерства, мероприятий организационного и
контрольного характера, связанных с исполнением органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере
культуры, органами охраны памятников истории и культуры,
территориальными органами Министерства по сохранению культурных
ценностей и подведомственными организациями федерального
законодательства, актов Президента Российской Федерации,
Правительства России и Министерства.
3.4. Проект плана работы Министерства формируется
Организационным управлением на основании предложений структурных
подразделений центрального аппарата Министерства, которые
оформляются письменно, согласовываются (визируются) с курирующим
заместителем Министра и представляются в Организационное
управление за месяц до начала планируемого периода.
Проект плана работы Министерства согласовывается (визируется)
всеми руководителями структурных подразделений и заместителями
Министра и не позднее чем за 10 дней до начала планируемого
периода представляется Министру на утверждение вместе с
информацией о выполнении плана работы на истекший период.
3.5. Формирование планов общероссийских и международных
мероприятий Министерства осуществляется в порядке, установленном
пунктом 3.4 настоящего Регламента.
3.6. Координационные, консультативные, совещательные и иные
общественные органы, образуемые Министерством, планируют свою
деятельность самостоятельно, в соответствии с положениями о них.
IV. Планирование и организация работы
коллегии Министерства
4.1. В соответствии с Положением о Министерстве культуры
Российской Федерации в Министерстве образуется коллегия в составе
Министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности)
и руководящих работников центрального аппарата Министерства. В
состав коллегии могут входить руководящие работники других
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, руководители
подведомственных организаций, общественных объединений, фондов,
деятели культуры и искусства, ученые.
В деятельности коллегии Министерства принимают участие
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в сфере культуры - члены Президиума Федерального Совета
по культуре и искусству.
4.2. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие
вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются
протоколами и реализуются в приказах Министра.
4.3. Созыв очередных заседаний производится председателем
коллегии или лицом, исполняющим его обязанности, не реже одного
раза в месяц по утвержденному плану. Внеочередные заседания
созываются по мере необходимости.
Заседания коллегии проводятся, как правило, в 3-ю среду месяца.
4.4. Работа коллегии строится на основе перспективного и
текущего планов, составляемых на календарный год и полугодие
соответственно.
4.5. Проект плана работы коллегии формируется секретарем
коллегии на основании предложений структурных подразделений
Министерства, которые должны учитывать поручения руководства
Министерства, а также ранее принятые и находящиеся на исполнении
решения коллегии.
4.6. Предложения структурных подразделений в план работы
коллегии оформляются письменно, согласовываются (визируются) с
курирующим заместителем Министра и представляются секретарю
коллегии за месяц до начала планируемого периода.
Анализ полученных предложений и сверка их с данными по
контрольным решениям коллегии и приказам Министерства проводятся
секретарем коллегии совместно с Организационным управлением в
течение недели.
Обобщение предложений структурных подразделений, формирование
проекта плана, его согласование и рассылка членам коллегии и
руководителям структурных подразделений производится секретарем
коллегии не позднее 15-го числа месяца, предшествующего
планируемому периоду.
Проект плана в обязательном порядке рассматривается на
заседании коллегии до начала планируемого периода, в течение
недели после рассмотрения дорабатывается с учетом предложений и
замечаний членов коллегии и представляется на подпись Министру
(председателю коллегии).
4.7. План работы коллегии в течение 3-х дней после подписания
председателем коллегии рассылается членам коллегии, структурным
подразделениям Министерства, органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в сфере культуры, соответствующим
структурным подразделениям Администрации Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующим
комитетам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, Российскому комитету профсоюза
работников культуры, а также, по указанию председателя коллегии,
иным должностным лицам, органам, организациям и учреждениям.
4.8. Предложение об исключении вопроса из плана работы коллегии
вносится письменно либо заместителем Министра, либо руководителем
соответствующего структурного подразделения, по согласованию с
курирующим заместителем Министра, не позднее чем за месяц до
предусмотренного планом срока и, как правило, в порядке замены его
другим вопросом.
Решение об исключении вопроса из плана работы коллегии
считается принятым лишь после получения письменного согласия
председателя коллегии с внесенным предложением.
4.9. Проект повестки очередного заседания коллегии формируется
секретарем коллегии за 10 дней до заседания и включает вопросы,
подготовленные к рассмотрению в соответствии с планом работы или в
инициативном порядке. В него включаются только те вопросы, по
которым секретарю коллегии представлены все материалы,
предусмотренные пунктом 4.10 и оформленные в строгом соответствии
с требованиями пункта 4.11 настоящего Регламента.
Проект повестки заседания со всеми материалами по каждому
включенному в него вопросу представляется председателю коллегии,
который определяет степень готовности материалов и утверждает
повестку заседания.
Вопросы, по которым необходимые материалы поступили позже
установленного срока, могут быть включены в повестку заседания
только по согласованию с председателем коллегии или исполняющим
его обязанности лицом.
Представление членам коллегии каких-либо дополнительных
материалов непосредственно на заседании допускается только с
разрешения председателя коллегии.
4.10. Для включения вопроса в повестку и последующего
рассмотрения на заседании коллегии в срок, предусмотренный п. 4.9
настоящего Регламента, должны быть представлены следующие,
отпечатанные через полтора межстрочных интервала, материалы:
- справка (записка) объемом не более 5 страниц;
- проект решения коллегии или проект приказа Министерства
объемом не более 3 страниц;
- списки приглашенных и выступающих с указанием полностью
фамилии, имени, отчества, места работы и занимаемой должности
каждого из них.
4.11. Справка, проекты решения коллегии и приказа Министерства
должны быть изложены четко, кратко и лаконично, содержать анализ,
выводы и предложения по рассматриваемым вопросам, а также
конкретные меры по реализации решения коллегии.
Все материалы к заседанию коллегии должны иметь подписанную
Министром или одним из его заместителей резолюцию "На коллегию" с
указанием даты. Они в обязательном порядке подписываются
руководителем структурного подразделения, ответственным за
подготовку вопроса, визируются исполнителем материалов и
курирующим заместителем Министра, письменно согласовываются
(визируются) с руководителями заинтересованных или упомянутых в
материалах структурных подразделений Министерства и иных органов и
организаций.
Замечания, предложения и дополнения к этим материалам, как
правило, оформляются письменно на отдельном листе.
4.12. Оповещение членов коллегии Министерства о предстоящем
заседании производится секретарем коллегии не позднее чем за 5
дней до заседания.
Участие в работе заседания коллегии приглашенных лиц
обеспечивается структурным подразделением или должностным лицом,
ответственным за подготовку вопроса, в строгом соответствии с
согласованным с председателем коллегии списком приглашенных по
конкретному вопросу и только после утверждения повестки заседания.
Приглашение направляется за подписью заместителя Министра,
курирующего структурное подразделение, ответственное за подготовку
вопроса, а в особых случаях - за подписью Министра.
4.13. Секретарем коллегии утвержденная повестка и материалы к
заседанию коллегии за 5 дней до заседания рассылаются членам
коллегии, в структурные подразделения Министерства,
соответствующие структурные подразделения Администрации Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
соответствующие комитеты Государственной Думы и Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, Минэкономики России,
Российский комитет профсоюза работников культуры.
Повестка заседания коллегии в указанный в настоящем пункте срок
направляется также руководителям органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в сфере культуры - членам
Президиума Федерального Совета по культуре и искусству.
Иным должностным лицам, органам, организациям и учреждениям
повестка может быть направлена по указанию председателя коллегии
или замещающего его лица.
4.14. Регламент времени для доклада, содоклада и выступлений по
каждому вопросу повестки заседания определяется членами коллегии
на заседании. Как правило, продолжительность доклада
устанавливается в пределах 15 минут, содоклада - до 10 минут,
выступлений - не более 5 минут, справок, информации, замечаний и
заявлений - до 3 минут.
Доклад не должен повторять материалы, изложенные в справке,
проектах решения коллегии или приказа.
4.15. Заседание коллегии считается правомочным при участии в
нем не менее половины утвержденного состава членов коллегии.
Решение коллегии считается принятым при голосовании за него не
менее половины присутствующих на заседании. Голосование
проводится, как правило, открыто.
В работе заседаний коллегии кроме членов коллегии на постоянной
основе принимают участие руководители структурных подразделений
Министерства, помощники, советники и консультанты Министра.
Освобождение членов коллегии и руководителей структурных
подразделений от участия в работе заседания коллегии допускается
только с разрешения председателя коллегии или замещающего его
лица. Освобождение руководителя структурного подразделения от
участия в работе заседания коллегии разрешается только в порядке
замещения его другим лицом.
4.16. На заседания коллегии на постоянной основе приглашаются
представители соответствующих структурных подразделений
Администрации Президента Российской Федерации и Правительства
России, соответствующих комитетов Государственной Думы и Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в сфере культуры - члены Президиума Федерального Совета
по культуре и искусству, Российского комитета профсоюза работников
культуры.
Приглашение иных должностных лиц, а также представителей
средств массовой информации в необходимых случаях производится по
согласованию с председателем коллегии в порядке заблаговременного
включения в список приглашенных по конкретному вопросу повестки.
Участие в работе заседания коллегии других лиц, не включенных в
список приглашенных на обсуждение данного вопроса, допускается
только по разрешению председателя коллегии.
4.17. Регистрация выступающих и приглашенных на коллегию
осуществляется структурным подразделением, ответственным за
подготовку вопроса, по утвержденным спискам, которые с
соответствующими отметками о регистрации передаются секретарю
коллегии за 5 минут до начала обсуждения соответствующего вопроса.
Секретарь коллегии докладывает данные о присутствии
приглашенных и выступающих председателю коллегии.
4.18. В соответствии с планом работы коллегии либо по
необходимости могут быть проведены выездные, расширенные,
совместные с органами исполнительной власти Российской Федерации и
ее субъектов, а также закрытые заседания коллегии.
4.19. Обсуждение вопросов на заседании коллегии
стенографируется и оформляется протоколом. Протоколы заседаний
коллегии оформляются в 10-дневный срок после заседания,
подписываются председательствующим на заседании и секретарем
коллегии, имеют порядковые номера в пределах календарного года.
4.20. Структурное подразделение, ответственное за подготовку
вопроса, обеспечивает доработку проектов решения коллегии и
соответствующего приказа и не позднее 5 дней после заседания
коллегии представляет их председателю коллегии на подпись. Проекты
решения коллегии и соответствующего приказа подлежат обязательному
согласованию (визированию) с заинтересованными и упомянутыми в их
текстах заместителями Министра, руководителями структурных
подразделений центрального аппарата Министерства, а также другими
органами, организациями и должностными лицами.
Приказ Министерства, подготовленный во исполнение решения
коллегии, представляется председателю коллегии на подпись в
установленный решением коллегии срок, а если срок не указан, в
пределах месяца со дня заседания коллегии.
Контроль за соблюдением сроков доработки проекта решения
коллегии и подготовки приказа осуществляет секретарь коллегии.
В решениях коллегии и изданных по ним приказах Министерства
должны быть четко сформулированы поручения, указаны конкретные
сроки выполнения и исполнители. Приложения к решениям коллегии и
приказам должны быть согласованы и завизированы.
4.21. Датой решения коллегии является дата его принятия на
заседании коллегии, а не дата его подписания. Решение коллегии
оформляется на специальном бланке.
Решения заседаний коллегии, проведенных совместно с другими
органами исполнительной власти, оформляются на стандартном листе
бумаги и подписываются руководителями этих органов.
4.22. Рассылка решений коллегии и изданных по ним приказов
Министерства осуществляется на основании специального списка,
который составляется структурным подразделением, ответственным за
подготовку вопроса, подписывается его руководителем и утверждается
курирующим это подразделение заместителем Министра.
4.23. Контроль за выполнением решения коллегии и приказа,
изданного во исполнение этого решения, как правило, возлагается на
Министра или его заместителя, курирующего структурное
подразделение, ответственное за их исполнение.
Оперативный контроль за исполнением протокольных поручений
осуществляет секретарь коллегии.
4.24. Решения коллегии и приказы, изданные на их основе, могут
быть сняты с контроля на основании решения коллегии, приказа
Министерства или соответствующей письменной информации.
Снять с контроля или продлить срок исполнения приказов,
изданных во исполнение решений коллегии, имеет право председатель
коллегии или замещающее его лицо, а также заместитель Министра, на
которого возложен контроль за исполнением документа.
Рассмотрение хода выполнения решений коллегии и приказов,
изданных на их основе, должно включаться в план работы коллегии и
осуществляться до истечения контрольного срока.
V. Порядок внесения проектов законодательных актов,
постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации, приказов
и иных актов Министерства
5.1. Внесение на рассмотрение Правительства Российской
Федерации проектов законодательных и иных нормативных и правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также
рассмотрение поступающих в Министерство проектов таких актов
осуществляет Министр.
5.2. Проекты постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации и иных актов, требующих решений Правительства
Российской Федерации, Министерством вносятся только после
проведения необходимой, в том числе юридической, экспертизы с
пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты,
обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий
их реализации.
5.3. Поступившие из Правительства Российской Федерации проекты
постановлений, распоряжений и иных актов Правительства Российской
Федерации рассматриваются в сроки, указанные Правительством или
поручением Министра, а в случае отсутствия установленного срока -
в пределах одного месяца со дня их регистрации в Правительстве
Российской Федерации.
5.4. Министерство, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Положением о Министерстве культуры
Российской Федерации и в пределах своей компетенции, издает
приказы и методические рекомендации, утверждает инструкции,
обязательные для выполнения работниками центрального аппарата
Министерства и аппаратов территориальных органов по сохранению
культурных ценностей, подведомственными организациями и
учреждениями, дает поручения органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в сфере культуры, органам охраны
памятников истории и культуры, территориальным органам
Министерства по сохранению культурных ценностей.
5.5. Приказы, инструкции и положения, издаваемые Министерством,
подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и
вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не
установлен более поздний срок их вступления в силу.
Нормативные правовые акты Министерства подлежат государственной
регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 5.5 в ред. Приказа Минкультуры РФ от 16.03.2000 N 175)
5.6. Выполнение приказов, инструкций и других актов
Министерства обеспечивают заместители Министра (в соответствии с
распределением обязанностей), руководители структурных
подразделений Министерства и его территориальных органов по
сохранению культурных ценностей, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в сфере культуры и органов охраны
памятников истории и культуры.
5.7. Проекты приказов и иных актов по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства и требующим его решения, вносятся на
рассмотрение Министра заместителями Министра и структурными
подразделениями Министерства после проведения необходимой, в том
числе юридической, экспертизы.
Проекты актов Министерства, поступившие от организаций,
направляются для предварительного рассмотрения в соответствующие
структурные подразделения центрального аппарата Министерства.
5.8. Проекты приказов и иных актов Министерства подлежат
обязательному согласованию (визированию) с заинтересованными и
упомянутыми в их текстах заместителями Министра, руководителями
структурных подразделений центрального аппарата Министерства,
органами государственной власти Российской Федерации и ее
субъектов, подведомственными и иными организациями.
Согласование и визирование проекта приказа или иного акта
указанными лицами, а также оформление и представление
мотивированных замечаний по акту при наличии разногласий
производится в однодневный срок.
5.9. При наличии разногласий по проекту акта руководитель
структурного подразделения, вносящего проект, должен обеспечить
его обсуждение с имеющими на то полномочия должностными лицами
заинтересованных органов и организаций с целью поиска
взаимоприемлемого решения.
В случае, если такое решение не найдено, проект акта может быть
внесен с обязательным приложением к нему протокола согласительного
совещания, перечня разногласий с их мотивировками и подлинников
замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов и
организаций.
5.10. Вносимые проекты приказов и иных актов Министерства
должны в обязательном порядке визироваться исполнителем,
руководителем соответствующего структурного подразделения,
начальником правовой службы Министерства, заместителем Министра -
куратором подразделения, вносящего проект.
5.11. Если вносимый проект акта влечет за собой изменения или
дополнения других, ранее принятых актов, эти изменения или
дополнения включаются в проект вносимого акта или представляются в
виде отдельного акта одновременно с последним.
5.12. Проекты актов, внесенные с отступлением от установленных
настоящим Регламентом правил, подлежат возврату на доработку.
5.13. Приказы, инструкции и иные акты Министерства, протоколы
заседаний и совещаний, поручения Министра и его заместителей
оформляются и рассылаются Управлением делами Министерства.
5.14. Министерство может принимать обращения, заявления и иные
акты, не имеющие нормативно-правового характера.
VI. Организация работы центрального аппарата
Министерства и территориальных органов
по сохранению культурных ценностей
6.1. Структура и штатное расписание центрального аппарата
Министерства, смета расходов на его содержание, а также положения
о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства
утверждаются Министром.
Положения о территориальных органах Министерства по сохранению
культурных ценностей (далее именуются территориальные органы
Министерства), численность и фонд оплаты труда их работников, а
также смета расходов на содержание этих органов утверждаются
Министром.
(п. 6.1 в ред. Приказа Минкультуры РФ от 27.07.2000 N 465)
6.2. Организационная структура центрального аппарата
Министерства включает в себя департаменты, управления,
самостоятельные отделы, отделы в составе департаментов и
управлений.
Непосредственное руководство работой департаментов, управлений
и отделов осуществляют руководители этих структурных
подразделений, а в отсутствие руководителя - его заместитель.
Руководители структурных подразделений центрального аппарата
Министерства подписывают направляемые от имени подразделения
документы, не указанные в п. 2.4 настоящего Регламента.
6.3. Кураторство и контроль за деятельностью структурных
подразделений Министерства осуществляют заместители Министра в
соответствии с распределением обязанностей между ними.
6.4. Территориальные органы Министерства выполняют строго
определенные функции в соответствии с утвержденными положениями о
них, схемой их размещения и регионом обслуживания.
6.5. Структурные подразделения центрального аппарата и
территориальные органы Министерства:
- в своей деятельности руководствуются действующим
законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве
культуры Российской Федерации, настоящим Регламентом,
утвержденными положениями о структурных подразделениях, планами
работы Министерства, приказами и иными актами Министерства;
- могут привлекать к работе лиц, не состоящих в штатном
расписании Министерства.
6.6. Структурные подразделения центрального аппарата и
территориальные органы Министерства осуществляют свою деятельность
в соответствии с перспективными и текущими планами работы,
составляемыми соответственно на календарный год и квартал.
6.7. План работы структурного подразделения Министерства:
- формируется, исходя из функций Министерства, отнесенных к
компетенции данного структурного подразделения;
- подписывается руководителем структурного подразделения и
визируется курирующим это подразделение заместителем Министра;
- представляется на утверждение Министра не позднее чем за 10
дней до начала планируемого периода.
6.8. Планы работы территориальных органов Министерства:
- формируются, исходя из функций Министерства, отнесенных к их
компетенции;
- подписываются их руководителями и визируются начальником
Департамента по сохранению культурных ценностей;
- представляются на утверждение заместителя Министра,
курирующего Департамент по сохранению культурных ценностей, не
позднее чем за неделю до начала планируемого периода.
6.9. Работники структурных подразделений центрального аппарата
Министерства в своей деятельности руководствуются утвержденными в
установленном порядке должностными инструкциями (обязанностями).
6.10. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, работников
центрального аппарата Министерства осуществляется, как правило, в
соответствии с утвержденным планом командировок, по поручению
руководителя структурного подразделения и по согласованию с
курирующим заместителем Министра. Выезды сотрудников Министерства
в командировки и оформление отчетов о командировке осуществляются
в установленном порядке.
Начальник Управления делами
Р.Р.АКМАЛОВ
|