УТРАТИЛ СИЛУ - ФЗ ОТ 22.08.2004 N 122-ФЗ
17 июля 1999 года N 174-ФЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ФИНАНСИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЯДЕРНЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
23 июня 1999 года
Одобрен
Советом Федерации
2 июля 1999 года
(с изм., согл. ФЗ от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые нормы,
определяющие состав государственного оборонного заказа для
стратегических ядерных сил Российской Федерации, а также
минимально необходимые объемы и порядок его финансирования на
период с 2000 по 2010 год включительно.
Статья 1. Основные понятия, используемые для целей настоящего
Федерального закона
Для целей настоящего Федерального закона используются
следующие основные понятия:
стратегические ядерные силы Российской Федерации (далее -
СЯС) - функционально объединенные системой боевого управления СЯС
войсковые объединения, соединения и части Ракетных войск
стратегического назначения, Военно - Морского Флота и Военно -
воздушных сил, имеющие на вооружении ударные ядерные средства
стратегического назначения, средства противоракетной обороны, а
также обеспечивающие их функционирование и применение
информационно - управляющие системы;
государственный оборонный заказ для СЯС (далее - оборонный
заказ) - составная часть государственного оборонного заказа.
Статья 2. Состав оборонного заказа
1. Оборонный заказ, минимально необходимые объемы
финансирования которого устанавливаются настоящим Федеральным
законом, включает:
разработку, поставку (закупку), ремонт и модернизацию
вооружения и военной техники (ракетных комплексов с
межконтинентальными баллистическими ракетами; стратегических
крылатых ракет; средств противоракетной обороны; другой ракетной
техники СЯС; космических систем и комплексов обеспечения связи и
боевого управления СЯС, предупреждения о ракетном нападении и
контроля космического пространства; авиационной техники
авиационных СЯС; ракетных подводных крейсеров стратегического
назначения; средств связи и системы боевого управления СЯС);
капитальное строительство, модернизацию и ремонт специальных
объектов СЯС;
подготовку серийного производства систем и комплексов СЯС.
2. По не указанным в пункте 1 настоящей статьи поставкам
продукции (работам, услугам) по оборонному заказу, в том числе по
утилизации и ликвидации вооружения и военной техники, объемы
финансирования определяются в соответствии с планами строительства
(развития) СЯС, а также в соответствии с международными договорами
Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом
"О государственном оборонном заказе" и другими нормативными
правовыми актами.
Статья 3. Минимальные объемы финансирования оборонного заказа
(Секретно.)
Статья 4. Порядок финансирования оборонного заказа
Финансирование оборонного заказа осуществляется в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также с
учетом следующих положений:
1) Правительство Российской Федерации в проекте федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
предусматривает расходы на финансирование указанных в пункте 1
статьи 2 настоящего Федерального закона поставок продукции (работ,
услуг) по оборонному заказу в объемах не ниже установленных
статьей 3 настоящего Федерального закона с учетом устанавливаемого
Правительством Российской Федерации индекса инфляции за
соответствующий период, обеспечивающие фактическую потребность
финансирования оборонного заказа;
2) в основных показателях государственного оборонного заказа
расходы на финансирование оборонного заказа по указанным в
пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона поставкам
продукции (работам, услугам) должны указываться отдельно. Наиболее
важные (приоритетные) поставки продукции (работы, услуги) и объемы
их финансирования могут указываться в основных показателях
государственного оборонного заказа отдельными строками.
Предварительное согласование их перечня и объемов финансирования
осуществляется до рассмотрения Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год;
3) при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год или
проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в
федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год
расходы на финансирование оборонного заказа не подлежат сокращению
или перераспределению без согласования с Правительством Российской
Федерации;
4) установленные федеральным законом о федеральном бюджете на
текущий финансовый год средства на финансирование указанных в
пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона поставок
продукции (работ, услуг) по оборонному заказу не могут
использоваться на иные цели, а также на погашение задолженности по
финансированию оборонного заказа за предыдущие годы;
5) если в силу объективных обстоятельств оборонный заказ в
текущем финансовом году выполнен не полностью и финансирование
соответствующих поставок продукции (работ, услуг) не проводилось,
не израсходованные по этой причине средства должны направляться в
очередном финансовом году на финансирование незавершенных поставок
продукции (работ, услуг) в том случае, если необходимость в них
сохраняется;
6) в случае невступления в силу к началу финансового года
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год финансирование оборонного заказа осуществляется в объемах
финансирования оборонного заказа за соответствующий период
предшествующего финансового года с учетом индекса инфляции за
истекший год.
В течение двух недель со дня вступления в силу федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
Министерство финансов Российской Федерации погашает разницу между
объемом финансирования оборонного заказа, которое должно быть
проведено за этот период в соответствии с федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год, и объемом
фактически осуществленного финансирования. Министерство обороны
Российской Федерации в установленном порядке в недельный срок со
дня погашения указанной разницы распределяет выделенные средства.
Статья 5. Внесение изменений и дополнений в настоящий
Федеральный закон
Внесение изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон
по составу и объему финансирования оборонного заказа проводится в
2005 году после уточнения государственной программы разработки,
создания и производства вооружения и военной техники на период с
2006 по 2010 год включительно, а также при необходимости в
случаях:
1) уточнения до 2005 года государственной программы
разработки, создания и производства вооружения и военной техники;
2) изменения состава СЯС;
3) заключения Российской Федерацией международных договоров,
прекращения или приостановления их действия;
4) изменения установленных статьей 3 настоящего Федерального
закона объемов финансирования оборонного заказа в соответствии с
индексом инфляции за истекший период.
Статья 6. Контроль за финансированием оборонного заказа
Контроль за финансированием оборонного заказа осуществляется в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
О состоянии финансирования оборонного заказа Правительство
Российской Федерации ежеквартально информирует Федеральное
Собрание Российской Федерации.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
17 июля 1999 года
N 174-ФЗ
|