Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 14.07.1999 N 41/38 ОБ УЛУЧШЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ВОЕННЫХ ПРОКУРОРОВ И ПРОКУРОРОВ ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В СТАДИИ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                УКАЗАНИЕ
                       от 14 июля 1999 г. N 41/38

              ОБ УЛУЧШЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ,
            ВОЕННЫХ ПРОКУРОРОВ И ПРОКУРОРОВ ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЕЙ
          ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ
                   В СТАДИИ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ

       Изучение практики   прокурорского   надзора   за   соблюдением
   законности  при  исполнении  судебных  постановлений  о  взыскании
   денежных средств в пользу  Минобороны  России  и  других  воинских
   формирований Российской Федерации показало,  что должный порядок в
   решении проблемы реального исполнения судебных актов не наведен.
       До создания службы судебных приставов Управления военных судов
   деятельность  органов  военной  прокуратуры  на  этом  направлении
   нуждается  в  корректировке  с  учетом  нахождения  исполнительных
   производств по делам данной категории у  территориальных  судебных
   приставов - исполнителей. По делам, по которым судебное разрешение
   хозяйственных споров происходило без участия  военных  прокуроров,
   не  позволяет последним в полном объеме охватить вопросы реального
   исполнения  должниками  судебных  актов.  В  основном  их   работа
   ограничивается   предъявлением   иска   и  его  поддержанием  (или
   направлением  поручения  о   поддержании   иска   соответствующему
   прокурору). Необходимого взаимодействия с прокурорами регионов, на
   территории которых исполняются судебные акты и  которые  надзирают
   за   исполнением   требований   законов   судебными  приставами  -
   исполнителями, не осуществляется. В силу этих причин многие грубые
   нарушения  закона  при  исполнении  постановлений  судов судебными
   приставами  -  исполнителями  своевременно  не  выявляются  и   не
   пресекаются.
       При совершении исполнительных  действий  судебные  приставы  -
   исполнители,  располагая информацией о месте работы должников либо
   получении ими пособий по безработице, пенсии, не предпринимали мер
   к  установлению  наличия  у  них имущества,  на которое может быть
   обращено взыскание,  а направляли исполнительные  листы  по  месту
   получения ежемесячных платежей.
       Так, из   изученных   прокуратурой   Мурманской   области   59
   исполнительных производств окончено производством в связи с полным
   взысканием только 6.  При этом часть судебных актов  не  исполнена
   из-за  несоответствия указанных в исполнительных листах сведений о
   месте жительства должников.
       Все это  снижает  эффективность  судебных актов,  отрицательно
   сказывается  на  защите  интересов  Минобороны  России  и   других
   воинских формирований Российской Федерации.
       Нарушения требований Федерального  закона  "Об  исполнительном
   производстве"     в    ходе    проверки    выявлены    прокурорами
   Калининградской,  Читинской  областей,  Приморского  края  и  ряда
   других субъектов Российской Федерации.
       Многие военные прокуроры,  ограничиваясь предъявлением исков в
   суды  в интересах Минобороны России и других воинских формирований
   Российской  Федерации,  не  контролировали   реальное   исполнение
   судебных  актов  и  не  ориентировали взыскателей на необходимость
   принятия предусмотренных законом мер к их реальному исполнению.
       Военные прокуроры  слабо  использовали предоставленные законом
   полномочия в стадии исполнения судебных актов арбитражных судов по
   искам прокуроров.  Ни один из них не инициировал перед арбитражным
   судом вопроса о наложении штрафа на лицо,  виновное в неисполнении
   решения   арбитражного   суда   по   иску  прокурора,  в  порядке,
   предусмотренном  ст.  206  Арбитражного  процессуального   кодекса
   Российской Федерации.
       Взыскатели - воинские формирования  не  всегда  принимали  все
   предусмотренные  законом  меры  к  реальному  исполнению  судебных
   актов.  Отсутствие в судах дел по жалобам воинских формирований на
   действия   (бездействие)   судебных   приставов   -   исполнителей
   свидетельствует об игнорировании ими своего права на  обращение  в
   суд  в  порядке,  предусмотренном  ст.  90 Федерального закона "Об
   исполнительном производстве".
       С учетом изложенного предлагаю:
       1. Прокурорам  субъектов  Российской  Федерации,   городов   и
   районов,  военным прокурорам,  прокурорам войсковых частей принять
   исчерпывающие  меры,  направленные  на  обеспечение   действенного
   надзора  за  соблюдением  законности,  полнотой и своевременностью
   исполнения судебных постановлений о взыскании денежных  средств  в
   пользу Минобороны России и других воинских формирований Российской
   Федерации.
       2. В целях улучшения взаимодействия в этой работе:
       2.1. Прокурорам,   обратившимся   с    исковыми    заявлениями
   (заявлениями)  в  суд  или  арбитражный суд не по месту нахождения
   данной прокуратуры и направившим копии документов соответствующему
   прокурору  для  поддержания  его  исковых  требований,  добиваться
   получения информации о результатах рассмотрения  иска  и  реальном
   исполнении судебного акта.
       2.2. Прокурорам   по   месту   нахождения   судебного   органа
   своевременно  направлять  информации  о  результатах  рассмотрения
   исковых требований прокурорам, инициировавшим дела.
       2.3. Прокурорам,  надзирающим за исполнением законов судебными
   приставами  -  исполнителями,  осуществлять  жесткий  контроль  за
   исполнением  судебных  актов  по  искам прокуроров и информировать
   прокуроров,  предъявивших иски,  об исполнении постановлений судов
   по ним.
       3. Управлениям по надзору за исполнением законов и законностью
   правовых  актов,  по  обеспечению участия прокуроров в арбитражном
   процессе,  по  надзору  за  законностью  постановлений  судов   по
   гражданским   делам   Генеральной   прокуратуры,  Главной  военной
   прокуратуре  держать  под  неослабным  вниманием   организацию   и
   результативность прокурорского надзора за соблюдением законности в
   стадии исполнения судебных актов о взыскании  денежных  средств  в
   пользу Минобороны России и других воинских формирований Российской
   Федерации.
       4. Контроль  за  выполнением  настоящего указания возложить на
   заместителей   Генерального   прокурора    Российской    Федерации
   Кехлерова С.Г.,    Давыдова    В.И.,    заместителя   Генерального
   прокурора - Главного военного прокурора Демина Ю.Г.
       Указание направить  прокурорам субъектов Российской Федерации,
   городов  и  районов,  военным   прокурорам   и   прокурорам   иных
   специализированных прокуратур.

                                          И.о. Генерального прокурора
                                                Российской Федерации,
                                             Государственный советник
                                                     юстиции 1 класса
                                                            Ю.Я.ЧАЙКА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz