ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июля 1999 года
Дело N 78-Г99-55
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н.,
судей Соловьева В.Н.,
Толчеева Н.К.
рассмотрела в судебном заседании от 5 июля 1999 г. дело по
частным жалобам Щ. и М. на определение Санкт-Петербургского
городского суда от 19.05.99 о прекращении производства по делу.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ М.Н. Лаврентьевой и
заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Л.Л. Корягиной,
полагавшей определение суда оставить без изменения, Судебная
коллегия
установила:
22.05.98 губернатор Санкт-Петербурга издал распоряжение "О
внесении изменений в распоряжение губернатора города от 06.04.98",
которым установил размеры оплаты за выдачу дубликата свидетельства
о регистрации транспортного средства, номерных знаков,
водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной
продукции согласно приложению.
М. и Щ. обратились в суд с жалобой о признании данного
распоряжения незаконным по мотивам противоречия его Налоговому
кодексу РФ, другому федеральному законодательству.
Определением Санкт-Петербургского городского суда от 19.05.99
производство по делу прекращено за неподведомственностью спора.
В частных жалобах заявители просят об отмене указанного
определения как незаконного.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не
находит оснований к отмене определения суда от 19.05.99.
Прекращая производство по делу по основаниям п. 1 ст. 219 ГПК
РСФСР, суд обоснованно исходил из того, что в силу п. 3
постановления Конституционного Суда от 16.06.98, принятого по делу
о толковании отдельных положений статей 125, 126, 127 Конституции
Российской Федерации, суды общей юрисдикции до принятия
специального федерального конституционного закона, наделяющего их
такими полномочиями, не вправе признавать незаконными и в связи с
этим утрачивающими юридическую силу нормативные акты ниже
федерального закона, перечисленные в п. п. "а" и "б" ч. 2 ст. 125
Конституции РФ.
Оспоренный заявителями акт губернатора Санкт-Петербурга
относится к числу нормативных актов, указанных в названном перечне
ст. 125 Конституции РФ, что не отрицается заявителями.
Федерального конституционного закона, наделяющего суды общей
юрисдикции полномочиями по проверке таких нормативных актов, в
настоящее время не имеется.
Доводы частных жалоб о том, что суд вправе был рассмотреть
поданные ими жалобы на основании действующего законодательства,
несостоятельны.
В силу ст. 106 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации" данное Конституционным
Судом РФ толкование Конституции РФ является официальным и
общеобязательным.
Руководствуясь ст. 317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия
определила:
определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.05.99
оставить без изменения, а частные жалобы Щ. и М. - без
удовлетворения.
|