МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 25 июня 1999 г. N ВТ-6-20/508
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, до
выхода Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и
сборам, направляет для руководства в работе Временное положение об
Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по субъекту Российской Федерации.
Заместитель Министра
В.В.ТИХОМИРОВ
Утверждаю
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
А.П.ПОЧИНОК
22 июня 1999 года
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО СУБЪЕКТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный орган
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - является
юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие
счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Руководитель Управления Министерства РФ по налогам и сборам по
субъекту РФ подчиняется Министру РФ по налогам и сборам, а его
должностные лица несут установленную ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач.
1.2. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Министра Российской Федерации по налогам и сборам,
настоящим Положением, а также законами и иными нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации и представительных
органов местного самоуправления, принятыми в пределах
предоставленных им полномочий.
1.3. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации в процессе своей
деятельности взаимодействует с соответствующими территориальными
органами федеральных органов власти и органами государственной
власти субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции.
1.4. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации информирует в
установленном порядке Министерство Российской Федерации по налогам
и сборам о соблюдении налогового законодательства на территории
субъекта и о налогах и платежах, поступивших в соответствующие
бюджеты.
1.5. Руководитель Управления Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации назначается
Министром Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию
с полномочным представителем Президента Российской Федерации по
субъекту Российской Федерации.
Заместители руководителя управления назначаются Министром
Российской Федерации по налогам и сборам по представлению
руководителя Управления Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по субъекту Российской Федерации.
1.6. Руководитель Управления Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации назначает
руководителей территориальных инспекций Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах,
городам без районного деления и межрайонного уровня субъекта
Российской Федерации.
1.7. Структура, штатное расписание и функции структурных
подразделений аппарата Управления Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации
утверждаются руководителем управления в пределах установленной
штатной численности и фонда оплаты труда.
2. Задачи
Основными задачами Управления Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации
являются:
2.1. Контроль за соблюдением на территории субъекта Российской
Федерации законодательства о налогах, правильностью их исчисления,
полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты
государственных налогов, сборов и других платежей, установленных
законодательством Российской Федерации, законодательным органом
субъекта Российской Федерации, представительными органами местного
самоуправления в пределах их компетенции.
2.2. Обеспечение поступления налогов, сборов и других
обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные
и внебюджетные фонды.
2.4. Осуществление контроля за производством, оборотом, а
также за объемами производства и оборота этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачных изделий.
2.5. Организация контроля за правильностью применения
контрольно - кассовых машин и соблюдением условий работы с
денежной наличностью.
3. Функции
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные
функции:
3.1. Руководит работой территориальных инспекций Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за
соблюдением законодательства о налогах и сборах и обеспечению
поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в
соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
3.2. Обеспечивает ведение в установленном порядке учета
налогоплательщиков.
3.3. Проводит разъяснительную работу по применению
законодательства о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно
информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,
представляет формы установленной отчетности и разъясняет порядок
их заполнения, дает разъяснения о порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов.
3.4. Осуществляет контроль за порядком возврата или зачета
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, других
обязательных платежей и сборов, пеней и штрафов.
3.5. Осуществляет контроль за принятием органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативных
актов, связанных с налогообложением, и в необходимых случаях
вносит предложения об изменении либо отмене указанных актов, как
не соответствующих действующему законодательству.
3.6. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты
налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения о
разработке приказов, инструкций, методических указаний и других
документов по применению законодательства о налогах и сборах.
3.7. Обеспечивает контроль за взысканием в установленном
порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также за
предъявлением в суды общей юрисдикции или арбитражные суды исков о
взыскании налоговых санкций с лиц, совершивших налоговые
правонарушения.
3.8. Координирует проведение совместно с правоохранительными и
контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением
законодательства о налогах и сборах.
3.9. Осуществляет контроль за направлением в установленном
порядке материалов в правоохранительные органы для решения вопроса
о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств,
позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о
налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
3.10. Получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных
инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее
совершенствованию и представляет их в Министерство РФ по налогам и
сборам.
3.11. Проводит проверки организации работы территориальных
инспекций, принимает меры к устранению выявленных недостатков и
нарушений, а также заслушивает отчеты руководителей
территориальных инспекций о состоянии контрольной работы,
оказывает методическую и практическую помощь в ее организации,
изучает постановку работы и распространяет положительный опыт.
3.12. Обеспечивает контроль за ведением в установленном
порядке учета контрольно - кассовых машин налогоплательщиков и
осуществляет работу по контролю за применением контрольно -
кассовых машин при денежных расчетах с населением.
3.13. Организует работу по обеспечению государственного
контроля за производством и оборотом этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачных изделий.
3.14. Руководит работой территориальных инспекций по
осуществлению оперативно - бухгалтерского учета налоговых
поступлений и обеспечению составления и представления в
установленном порядке утвержденной налоговой отчетности.
3.15. Осуществляет организационно - методическое обеспечение
по взысканию и реструктуризации задолженности.
3.16. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет сумм,
полученных от приватизации государственной и муниципальной
собственности, дивидендов по акциям, принадлежащим государству, и
арендной платы от сдачи в аренду государственного имущества.
3.17. Информирует соответствующие органы исполнительной власти
субъекта Российской Федерации о выявленных нарушениях
законодательства о налогах и сборах, а также нарушениях в сфере
производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и
алкогольной продукции для принятия соответствующих мер.
3.18. Проводит работу по подбору и расстановке кадров
работников аппарата управления и территориальных инспекций и
осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации.
3.19. Осуществляет меры по внедрению информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работ налоговых органов.
3.20. Осуществляет управление находящимся в его ведении
государственным имуществом.
3.21. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции
и бланков документов строгой отчетности.
3.22. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым
кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и
другими нормативными правовыми актами.
4. Права
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации имеет право:
4.1. Требовать от налогоплательщика или иного обязанного лица
документы по формам, установленным государственными органами и
органами местного самоуправления, служащие основаниями для
исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы,
подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты
налогов.
4.2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки, а
также проверки соблюдения условий лицензионной деятельности в
сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и
алкогольной продукции.
4.3. Изымать по акту при проведении налоговых проверок у
налогоплательщика или иного обязанного лица документы,
свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, в
случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти
документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
4.4. Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые
органы налогоплательщиков и иных обязанных лиц для дачи пояснений
в связи с уплатой (перечислением) ими налогов.
4.5. Приостанавливать в установленном порядке операции по
счетам лиц в банках и налагать арест на имущество
налогоплательщиков и иных обязанных лиц.
4.6. Осматривать (обследовать) любые используемые
налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с
содержанием объектов налогообложения независимо от места их
нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения
и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего
налогоплательщику имущества.
4.7. Определять суммы налогов, подлежащие внесению
налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных
по иным аналогичным налогоплательщикам в случаях отказа
налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к
осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и
иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для
извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов
налогообложения, непредставления налоговым органом необходимых для
расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов,
учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением
установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить
налоги.
4.8. Требовать от налогоплательщиков и иных обязанных лиц
устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и
сборах и контролировать выполнение указанных требований.
4.9. Взыскивать в установленном порядке недоимки по налогам и
пени.
4.10. Предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по
уплате санкций за налоговые правонарушения.
4.11. Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение
платежных поручений налогоплательщиков и иных обязанных лиц и
инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании
со счетов налогоплательщиков и иных обязанных лиц сумм налогов и
санкций за налоговые правонарушения.
4.12. Привлекать для проведения налогового контроля
специалистов, экспертов и переводчиков.
4.13. Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть
известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для
проведения налогового контроля.
4.14. Заявлять ходатайства об аннулировании или о
приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам
лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.
4.15. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды
иски в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации.
4.16. В установленном порядке выдавать, приостанавливать
действие или аннулировать лицензии организациям в сфере
производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и
алкогольной продукции.
4.17. Запрещать или приостанавливать реализацию этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не
соответствующих требованиям действующих стандартов, технических и
других нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке
и маркировке.
4.18. Проводить осмотр помещений, занимаемых организациями,
независимо от подчиненности и форм собственности, производящими и
(или) реализующими этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную
продукцию.
Осуществлять контроль за:
качеством указанной продукции;
соблюдением требований к ее маркировке и упаковке;
порядком ценообразования в этой сфере;
наличием документов, подтверждающих легальность ее
происхождения;
соответствием продукции нормативной, технической и
технологической документации;
достоверностью ведения учета по этим видам продукции.
Вскрывать и тарировать контрольные спиртоизмеряющие приборы,
проводить контрольные сливы, оперативные проверки наличия остатков
и инвентаризацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной
продукции, проверять состояние спиртового хозяйства и по
результатам составлять акты проверок.
4.19. Получать от руководителей и должностных лиц проверяемых
организаций, независимо от подчиненности и форм собственности,
производящих и (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую
и алкогольную продукцию, необходимые документы и пояснения по
вопросам, связанным с проверкой.
4.20. Запрашивать в установленном порядке у органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций
информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам задач.
4.21. Рассматривать жалобы налогоплательщиков (и иных
обязанных лиц) на акты ненормативного характера территориальных
инспекций, на действия или бездействие их должностных лиц и
принимать решения по жалобам в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации; а также отменять или приостанавливать
исполнение обжалуемого акта или действия, в случае их
несоответствия законодательству Российской Федерации.
4.22. Издавать обязательные для исполнения территориальными
инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
распорядительные акты в пределах своих полномочий.
4.23. Вносить в Министерство Российской Федерации по налогам и
сборам предложения по внесению изменений в законодательство
Российской Федерации, по внесению изменений в ведомственные
инструктивные и информационно - справочные документы, по вопросам
развития деятельности налоговых органов и их взаимодействия с
другими ведомствами Российской Федерации.
5. Иные вопросы
5.1. В Управлении Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам по субъекту Российской Федерации образуется коллегия в
составе руководителя (председателя), заместителей руководителя, а
также других руководящих работников управления, руководителей
территориальных инспекций.
5.2. Состав и численность коллегии управления утверждается
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
5.3. Работникам Управления Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации, замещающим
государственные должности федеральной государственной службы,
гарантируется правовая и социальная защита в порядке,
установленном соответствующим федеральными законами.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации осуществляет также другие
права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и
иными федеральными законами.
|