ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 17 июня 1999 г. N АТ-2055/6
О РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ И ЖКХ
Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно -
коммунального хозяйства предусмотрена совместная разработка
мероприятий по повышению эффективности системы государственного
регулирования и распространение положительного опыта деятельности
отраслевых структур в рыночных условиях.
Учитывая определяющую роль территориальных органов
государственного управления в развитии территориальных
строительных комплексов (ТСК) и жилищно - коммунального хозяйства,
обеспечении ими эффективного функционирования субъектов
хозяйствования независимо от форм собственности, представляется
целесообразным обобщить имеющийся в регионах опыт отраслевого
государственного управления и наметить меры по его
совершенствованию с целью обеспечения решения основных задач
социально - экономического развития регионов.
Госстрой России просит руководителей органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами
строительства и ЖКХ, оказать содействие в этой важной работе.
Примерный перечень основных направлений для обобщения и
анализа и форма справочной информации прилагается. Срок
представления материалов - 30 июля 1999 года.
Результаты нашей совместной работы будут учтены при разработке
программы действия Госстроя России на 2000 год и реализации
среднесрочной отраслевой программы развития Российской Федерации,
а также включены в материалы ежегодно направляемые в регионы для
подготовки итоговой коллегии комитета.
Первый заместитель Председателя
А.И.ТЕРЕЩЕНКО
Приложение N 1
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА И СТРУКТУРЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
--------------T-------T------T-------T------T--------------------¬
¦Наименование ¦Ф.И.О. ¦Год и ¦Куриру-¦Источ-¦ Общая численность ¦
¦органов госу-¦руково-¦месяц ¦ющий ¦ник ¦работников ТСК, чел.¦
¦дарственного ¦дителя,¦обра- ¦руково-¦финан-+-----T--------------+
¦управления и ¦адрес, ¦зова- ¦дитель ¦сиро- ¦всего¦в т.ч. числен-¦
¦организаций, ¦телефон¦ния ¦(подчи-¦вания ¦ ¦ность работни-¦
¦регулирующих ¦ ¦органа¦нен- ¦ ¦ ¦ков, задейст- ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ность),¦ ¦ ¦вованных в ¦
¦в сфере стро-¦ ¦ ¦Ф.И.О.,¦ ¦ ¦системе госу- ¦
¦ительства, ¦ ¦ ¦адрес, ¦ ¦ ¦дарственного ¦
¦архитектуры, ¦ ¦ ¦телефон¦ ¦ ¦регулирования ¦
¦градострои- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и управления ¦
¦тельства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью ¦
¦ЖКХ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТСК, включая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктур-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+-------------+-------+------+-------+------+-----+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L-------------+-------+------+-------+------+-----+---------------
--------------------------------
<*> В графе 1 указываются органы государственного управления
по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ (с
расшифровкой до отделов), включая подразделения по управлению
промышленностью стройматериалов, архитектурно - строительному
надзору, лицензированию, сертификации, ценообразованию, экспертизе
и др. При этом четко отразить, какие службы находятся на
хозрасчете.
<**> В графе 7 необходимо четко отразить подчиненность
подразделений по лицензированию, сертификации, ценообразованию и
экспертизе.
Приложение N 2
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИЮ ФУНКЦИЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ (ЖКХ)
1. Существующее положение
1.1. Взаимосвязь и принципиальные особенности задач и функций
территориальных органов управления по строительству, архитектуре,
градостроительству и ЖКХ, содержащиеся в соответствующих
положениях, по сравнению с Положением о Госстрое России
(приводятся положительные и негативные примеры и прикладывается
экземпляр положения).
1.2. Осуществлялась ли корректировка (и когда) утвержденных
администрацией субъекта Российской Федерации:
положений об органах по строительству, архитектуре,
градостроительству и ЖКХ;
положений о других службах, регулирующих деятельность в сфере
строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ (центре
ценообразования, лицензионном центре и др.).
1.3. Краткая характеристика существующих функциональных связей
с Госстроем России по решению совместных задач по основным
направлениям "Генерального соглашения о взаимодействии...", а
также трудностей и недостатков в организации взаимодействия
(конкретные примеры организации эффективного взаимодействия).
1.4. Структурно - функциональная схема управления строительным
комплексом и ЖКХ на территории субъекта Российской Федерации
(укрупненная).
2. Предложения
2.1. Предложения по разграничению предметов ведения, функций
управления и полномочий в области строительства, архитектуры,
градостроительства и ЖКХ между территориальными органами и
Госстроем России. Какие функции целесообразно передать с
территориального уровня на федеральный, с федерального - на
территориальный, какие функции (и в пределах каких полномочий)
закрепить в совместном ведении Госстроя России и территориальных
органов.
2.2. Основные принципы и направления взаимодействия
территориальных органов по строительству и архитектуре с Госстроем
России.
2.3. Конкретные формы и механизмы взаимодействия и дальнейшие
меры по совершенствованию законодательной и нормативно - правовой
базы в инвестиционно - строительной сфере.
2.4. Краткая характеристика и примеры деятельности крупных
структур рыночного типа (промышленно - финансовых групп,
межрегиональных ассоциаций, холдингов, картелей, консорциумов и
др.), а также основных технико - экономических показателей
(количество входящих предприятий и организаций с указанием
основного профиля, величина всех видов капиталов, доля выделяемых
инвестиций на развитие, общая численность работников и др.).
Предложения по повышению эффективности их деятельности.
2.5. Какие формы целесообразно задействовать для повышения
эффективности (результативности) деятельности территориальных
органов.
2.6. Перспективы совершенствования структурно - функциональной
схемы управления ТСК и ЖКХ субъекта Российской Федерации.
2.7. Перечень необходимых мер со стороны Госстроя России,
которые будут способствовать повышению результативности
деятельности территориальных органов.
|