ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 июня 1999 г. Дело N КА-А40/1657-99
(извлечение)
Государственная налоговая инспекция N 14 Северного
административного округа г. Москвы обратилась с иском к
предпринимателю Андросову Игорю Олеговичу о взыскании штрафа на
основании решения истца от 20 ноября 1997 года, принятого по акту
проверки от 14 октября 1997 года. Сумма штрафа была изменена
истцом 9 ноября 1998 года в соответствии с Постановлением
Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10 марта 1999 года в
иске отказано.
В апелляционной инстанции решение арбитражного суда не
проверялось.
Податель кассационной жалобы просит отменить решение
арбитражного суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в
кассационном порядке.
Из материалов дела установлено, что в ходе проверки, о чем
составлен акт от 14 октября 1997 года, истец, ГНИ N 14 г. Москвы,
установил у ответчика нарушения Закона Российской Федерации "О
применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением", выразившиеся в ведении денежных расчетов
без применения ККМ.
Обязанность налоговых органов налагать штрафы на предприятия,
а также на физических лиц, виновных в нарушении вышеназванного
Закона, установлена статьей 6 Закона Российской Федерации "О
применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением", а статьей 7 указанного Закона определены
виды нарушений и меры ответственности.
Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от
12 мая 1998 года следует, что предметом регулирования норм
статей 6 и 7 Закона Российской Федерации "О применении
контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" являются отношения публично - правового характера, а
предусмотренная ими ответственность является также
публично - правовой, а именно административной. В связи с этим
производство по делам, связанным с рассмотрением мер
ответственности за нарушения, предусмотренные Законом Российской
Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением", должно быть
административным вне зависимости от рассмотрения дела судом общей
юрисдикции, арбитражным судом либо органом исполнительной власти.
Таким образом, производство по делу об ответственности за
ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ должно
осуществляться в соответствии с положениями Кодекса об
административных правонарушениях.
Согласно ст. 282 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях не подлежит исполнению
постановление о наложении административного взыскания, если оно не
было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня
вынесения.
Акт о совершенных правонарушениях составлен 14 октября
1997 года, решение о применении ответственности вынесено 20 ноября
1997 года.
С иском о взыскании с предпринимателя штрафа Государственная
налоговая инспекция обратилась 3 февраля 1999 года, нарушив
ст. 282 Кодекса об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых
требований Государственной налоговой инспекции у арбитражного суда
не имелось.
Кассационная инстанция не принимает довод жалобы о том, что
статья 282 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях не применима в данном случае, так как решение ГНИ
о наложении штрафа вынесено до издания Постановления
Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года.
Статья 2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях устанавливает, что положения Кодекса
распространяются и на правонарушения, ответственность за
совершение которых предусмотрена законодательством, еще не
включенным в Кодекс об административных правонарушениях.
Исковые требования Государственной налоговой инспекции к
предпринимателю Андросову И.О. подлежат отклонению. Решение
Арбитражного суда г. Москвы от 10 марта 1999 года является
законным и обоснованным, оснований для его отмены нет.
С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Московского
округа, руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 177 АПК Российской
Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 марта 1999 года по
делу N А40-4059/99-87-50 оставить без изменения, а жалобу - без
удовлетворения.
|