МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
N ИС-6-04/417
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
N СС-1109
ПИСЬМО
от 21 мая 1999 года
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ,
ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ, В 1999 ГОДУ
В связи с многочисленными вопросами, поступающими от
территориальных налоговых органов и комитетов по земельным
ресурсам и землеустройству, о порядке перечисления в
соответствующие бюджеты средств, поступающих от взимания
земельного налога и арендной платы, а также индексации ставок
земельного налога в 1999 году, Министерство Российской Федерации
по налогам и сборам и Государственный земельный комитет Российской
Федерации сообщают следующее.
1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от
22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" плательщики
земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в
1999 году перечисляют указанные средства в полном объеме на счета,
открытые в органах Главного управления федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации, с последующим их
распределением между уровнями бюджетной системы Российской
Федерации в размере:
в федеральный бюджет - 30 процентов;
в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
в бюджеты городов и поселков - 50 процентов.
Министерством финансов Российской Федерации письмом от
31.03.99 N 3-97-20/9 доведен до территориальных органов
федерального казначейства перечень налогов и сборов,
контролируемых МНС России и подлежащих зачислению на отдельный
лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета
40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства",
и нормативы их распределения по уровням бюджетной системы, в
который включены земельный налог за земли сельскохозяйственного
назначения и за земли городов и поселков, а также арендная плата
за земли сельскохозяйственного назначения и за земли городов и
поселков.
Таким образом, начиная с 1 апреля 1999 года средства,
поступающие от взимания земельного налога и арендной платы за
земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения
(сельхозугодья), подлежат зачислению платежным поручением
плательщика в полном объеме на счет 40101 "Налоги, распределяемые
органами федерального казначейства" для последующего их
распределения по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
2. Согласно ст. 15 указанного Закона ставки земельного налога,
действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех
категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного
назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям,
крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для
ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества,
животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Законом не предусмотрено применение повышающего коэффициента 2
в 1999 году к ставкам земельного налога за земли акционированных
сельскохозяйственных предприятий, колхозов, совхозов, крестьянских
(фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций,
кооперативов, а также сельскохозяйственных предприятий
индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты,
зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на
самостоятельном балансе), за земли сельскохозяйственных угодий
подсобных хозяйств промышленных предприятий.
Также Законом не предусмотрено применение коэффициента 2 в
1999 году к ставкам земельного налога за участки в границах
сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные
гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и
юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных
(за исключением указанных в части первой статьи 6 Закона
Российской Федерации "О плате за землю") целей, взимается со всей
площади земельного участка в размере 6 копеек за 1 квадратный метр
в 1999 году, т.е. ставки земельного налога в 1999 году за эти
земли и по таким категориям налогоплательщиков увеличиваются по
отношению к ставкам налога, сложившимся в 1998 году, в 2 раза.
Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным,
муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а
также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами
в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади
земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного
налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не
менее 12 копеек за 1 квадратный метр в 1999 году.
Что касается личного подсобного хозяйства в границах городской
(поселковой) черты, то налог за эти земли взимается со всей
площади земельного участка в размере трех процентов от ставок
земельного налога, установленных в городах и поселках городского
типа, но не менее 6 копеек за 1 квадратный метр в 1999 году.
Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для
садоводства, огородничества, животноводства (включая земли,
занятые строениями и сооружениями), в пределах городской,
поселковой черты также устанавливается в размере 6 копеек за
1 квадратный метр в 1999 году.
К ставкам земельного налога за расположенные вне населенных
пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории,
нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи,
радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения,
за земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне
населенных пунктов, земли водного фонда, как покрытые, так и не
покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для
хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, земли
лесного фонда, а также за земли, расположенные в полосе отвода
железных дорог, в 1999 году применяется повышающий коэффициент 2.
3. В соответствии со ст. 3 3акона Российской Федерации "О
плате за землю" (в редакции Федерального закона от 29.12.98
N 192-ФЗ) за земельные участки, неиспользуемые или используемые не
по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в
двукратном размере.
Основанием для взимания повышенной платы за неиспользование
или нецелевое использование земельных участков являются решения
органов исполнительной власти местного самоуправления
соответствующих территорий, выносимых по представлению комитетов
по земельным ресурсам и землеустройству района, города.
Решения органов местного самоуправления в недельный срок
направляются в налоговые инспекции по району, городу.
Основными признаками отнесения участков к неиспользуемым или
используемым не по целевому назначению для указанных целей могут
быть:
- осуществление хозяйственной или иной деятельности, связанной
с использованием участка, в целях, не предусмотренных
правоустанавливающими документами на землю, или целях наряду с
основной, не предусмотренной законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации;
- неиспользование сельскохозяйственных угодий в течение трех
лет, характеризующееся отсутствием признаков осуществления
хозяйственной деятельности, связанной с сельскохозяйственным
использованием земель;
- неиспользование участка, предназначенного для
производственного, жилищного и иного строительства, в течение трех
лет, если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта
или законодательством.
Факты аренды или субаренды участка (или его части) не являются
основанием для отнесения земель собственника к используемым не по
целевому назначению.
В период времени неиспользования участка не включается срок,
необходимый для его освоения, мелиоративного строительства, а
также время, в течение которого участок не мог быть использован (в
том числе стихийного бедствия, длительной болезни пользователя и
других обстоятельств, исключающих использование участка).
В зависимости от природно - экономических условий региона
могут быть установлены иные признаки отнесения земель к
неиспользуемым или используемым не по целевому назначению.
Следует отметить, что увеличение ставок земельного налога в
1999 году в два раза за земельные участки, неиспользуемые или
используемые не по целевому назначению, проводится с учетом их
индексации в 1995 - 1999 гг. в соответствии с Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562, от 03.04.96
N 378, Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном
бюджете на 1997 год", а также Федеральным законом от 22.02.99
N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
4. В связи с увеличением в 1999 году ставок земельного налога
в 2 раза Минфином России запланировано увеличение поступлений
земельного налога и арендной платы за землю в консолидированный
бюджет также в 2 раза. Федеральным законом от 22.02.99 N 36-ФЗ "О
федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено направить в 1999
году в федеральный бюджет средства земельного налога и арендной
платы в объеме 5,4 млрд. рублей.
Законом не предусмотрено соответствующее увеличение размеров
ежегодной арендной платы, которая составляет в общем объеме
поступлений платы за землю почти 40 процентов. Таким образом,
необходимо принять меры к пересмотру договоров аренды, в части
увеличения арендной платы в 1999 году в 2 раза.
Обязываем обеспечить безусловное выполнение установленных
заданий по поступлению платы за землю в федеральный бюджет в
размерах, определенных в соответствии с Федеральным законом "О
федеральном бюджете на 1999 год", и принять незамедлительные меры
к полному погашению образовавшейся задолженности по плате за
землю.
Заместитель Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
И.А.СЕЛИВАНОВ
Заместитель Председателя
Государственного земельного
комитета Российской Федерации
С.И.САЙ
|