ОТМЕНЕНО - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССТРОЯ РФ ОТ 30.07.2001 N 89
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1999 г. N 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ
ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ
ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ"
Обобщив практику работы региональных центров по
ценообразованию в строительстве в 1994 - 1998 гг., с учетом новых
задач и с целью унификации разграничения полномочий, прав и
ответственности между Госстроем России и регионами по вопросам
ценовой политики в строительстве Госстрой России постановляет.
Утвердить "Примерное положение о региональном центре по
ценообразованию в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве
в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях,
областях, национальных округах, городах Москве и Санкт -
Петербурге", подготовленное и внесенное Управлением
ценообразования и сметного нормирования в строительстве и
жилищно - коммунальном хозяйстве.
Председатель
Е.В.БАСИН
Утверждено
Постановлением Госстроя России
от 12 мая 1999 г. N 34
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ
МОСКВЕ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
1. Общие положения
1.1. Региональный центр по ценообразованию в строительстве и
жилищно - коммунальном хозяйстве (в дальнейшем именуется Центр)
создается в регионе Российской Федерации в соответствии с решением
коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992 г. с целью проведения
государственной политики в области ценообразования на строительную
продукцию, услуг в жилищно - коммунальной сфере и оказания
информационных услуг участникам инвестиционной деятельности для
успешной работы в условиях рыночных отношений.
1.2. Центр, как правило, создается, реорганизуется и
ликвидируется по инициативе органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и после аккредитации в Госстрое России в
соответствии с Приказом от 30 апреля 1998 г. N 17-108 наделяется
соответствующими правами по формированию нормативно -
информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе
региона и правом контроля по поручению местных органов
исполнительной власти или Госстроя России за соблюдением
участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых
документов в области ценообразования в строительстве при
строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, реставрации
(далее - строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных
средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного,
экологического и др.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами,
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными
нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации и
решениями органов местного самоуправления, другими правовыми и
нормативными документами, приказами, постановлениями Госстроя
России и настоящим Положением.
1.4. Организационное и методическое руководство работой Центра
осуществляется Госстроем России (Управлением ценообразования и
сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном
хозяйстве) и Межрегиональным центром по ценообразованию в
строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя
России.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, открывает счета в банках (включая валютный), имеет печать
и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения стоящих
перед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных
работ, платных услуг и средств спонсоров, и функционирует за счет
реализации своих услуг на договорной основе и других источников
хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных настоящим
Положением, а также других внебюджетных поступлений.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Центра являются:
проведение государственной политики в области ценообразования
на строительную продукцию на территории соответствующих регионов;
совершенствование системы ценообразования и сметного
нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и
единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно -
строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ,
отвечающих рыночным отношениям;
формирование системы сметных нормативов для определения
стоимости строительства и капитального ремонта;
мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;
переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и
жилищно - коммунальной сферы, незавершенного строительства на
договорной основе;
экспертиза оценки объектов строительства и жилищно -
коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.
3. Функции
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр
осуществляет следующие функции:
проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве,
состоянии и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону,
отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и
конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода
строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных
фондов;
участвует в разработке методических и нормативных документов
по организации и проведению подрядных торгов на строительство
объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на
территории региона;
проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные
и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в
местных органах исполнительной власти;
проводит расчет стоимости строительства 1 кв. м общей площади
квартир жилых домов;
организует распространение передового опыта и информации о
новых нормативных и методических документах в области
ценообразования в строительстве;
по поручению органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации участвует в контроле за целевым расходованием
бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов и реализацией
федеральных и региональных инвестиционных программ;
по согласованию с заинтересованными сторонами принимает
участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на
строительство объектов;
обобщает практику применения законодательных и нормативных
актов по ценообразованию в строительстве и определения
восстановительной стоимости строительства объектов жилищно -
коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
по заказу инвестора рассматривает факты нарушений действующих
нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;
дает разъяснения и консультации по вопросам норм, правил и
методических вопросов ценообразования в строительстве;
проводит ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального
уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве
производственных и непроизводственных объектов, с использованием
данных предприятий - изготовителей строительных материалов,
конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков,
региональных бирж, органов статистики и других организаций;
проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным
видам работ, исходных условий поставок и строительства,
технических и технологических возможностей строительных
организаций;
представляет в Госстрой России в установленные сроки данные,
необходимые для формирования федеральных показателей по динамике
текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и
ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования
информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам
Российской Федерации;
разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года)
индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в
строительстве;
составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной
периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам
строительства и по основным ресурсам, потребляемым в
строительстве;
формирует региональный (по районам) автоматизированный банк
ресурсно - стоимостных показателей по построенным и введенным в
эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных
материалов;
формирует информационный банк данных, содержащий документы,
регламентирующие ценообразование в строительстве;
приобретает, распространяет и ведет программные средства с
учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые
подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно
меняющихся ценообразующих факторов;
ведет организационную и методическую работу по компьютеризации
сметных расчетов в регионе;
разрабатывает региональные сметные нормативы для определения
стоимости строительства объектов;
производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных
работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;
выполняет на договорной основе иные работы, необходимые
участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным
организациям и физическим лицам.
3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с
Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в
других регионах, с органами статистики и ценообразования,
Управлением государственной вневедомственной экспертизы,
производителями (поставщиками) строительных материалов,
конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других
регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие
факторы в регионе.
3.3. По запросам органов исполнительной власти и
контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не
противоречащей деятельности Центра.
4. Права и ответственность
4.1. Центр имеет право:
создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию
текущих цен на ресурсы в строительстве;
рассчитывать в районах региона и по региону в целом текущие и
прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их
для опубликования в местную периодическую печать, а также
реализовать потребителям;
формировать информационно - нормативную базу по
ценообразованию в строительстве;
выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него
информации, осуществлять консультационную работу;
привлекать в установленном порядке для выполнения своих
функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой
соответствующих предложений проектные, научно - исследовательские
и другие организации, специалистов, создавать в необходимых
случаях временные творческие коллективы;
осуществлять контроль обоснованности уровня тарифов на
коммунальные услуги и уровня рентабельности локальных
монополистов;
участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;
проводить оценку незавершенного строительства объектов
жилищного и социально - бытового назначения;
разрабатывать территориальные индексы на проектные и
изыскательские работы для строительства;
обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам,
подрядчикам, поставщикам - производителям и посредникам для
получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;
осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по
заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением
коммерческой тайны;
проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам
ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим
в его компетенцию.
4.2. Центр несет ответственность:
за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем
вопросам ценообразования в строительстве для участников
инвестиционной деятельности;
за достоверность формируемой информации по ценообразованию в
строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.
5. Управление Центром
5.1. Центр возглавляется руководителем (начальником),
назначаемым на должность и освобождаемым от должности
руководителем администрации региона по согласованию с Госстроем
России в установленном порядке.
5.2. Руководитель Центра:
осуществляет руководство и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им своих
функций, изложенных в настоящем Положении;
устанавливает степень ответственности, права и обязанности
своих заместителей, руководителей структурных подразделений и
специалистов;
утверждает положения о структурных подразделениях и
должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном
порядке назначает и освобождает их от должности;
планирует деятельность Центра по всем видам работ,
координирует и регулирует их выполнение, дает указания по
выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных,
контролирует и анализирует их работу;
представляет Центр без доверенности во всех организациях,
органах государственного управления, арбитражных и иных судах,
контролирующих органах, налоговых службах, банках;
подписывает приказы, письма, экспертные заключения, а также
документы о деятельности Центра;
распоряжается имуществом и финансовыми средствами Центра,
выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета,
обеспечивает правовое регулирование хозяйственной и финансовой
деятельности.
6. Организационные вопросы
6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудникам
устанавливаются руководителем Центра исходя из объемов выполняемых
работ, а также с учетом возлагаемых на него функций и задач,
предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Источниками финансирования Центра могут быть:
средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и внебюджетных фондов, выделяемых для реализации
соответствующих инвестиционных и иных программ и тематических
разработок для государственных нужд;
средства от коммерческой деятельности, информационных и иных
услуг участникам инвестиционной деятельности региона и иным
заказчикам.
6.3. Центр представляет в соответствии с установленным
порядком в государственные органы материалы по итогам
хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую
информацию о результатах производственной и финансовой
деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные
сроки налоги и платежи в соответствии с действующим
законодательством.
|