МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 5 мая 1999 г. N Л-666у
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫМИ
ПЕРЕВОЗКАМИ И КОНТЕЙНЕРНЫМ ПАРКОМ
В первом квартале 1999 г. общий план отправления грузов в
контейнерах выполнен на 91,7%, в т.ч. по крупнотоннажным
контейнерам на 94,7%, и по сравнению с первым кварталом 1998 г.
соответственно на 93,9% и 86%. Это явилось следствием
недостаточного уровня организации и управления контейнерными
перевозками и контейнерным парком на железных дорогах.
Существующие технологические процессы организации и управления
контейнерными перевозками и контейнерным парком не предусматривают
непосредственное участие в них работников СФТО, в связи с чем
имеет место низкий уровень организации работы с клиентурой, а
соответственно, и низкую эффективность использования контейнерного
парка. Так, на Калининградской, Северо - Кавказской и Западно -
Сибирской дорогах контейнеры в ожидании отправки простаивали до
двух суток, в результате чего потери только по Западно - Сибирской
дороге составили 4 тыс. контейнеросуток.
Повсеместно неудовлетворительно поставлена работа по вывозу
контейнеров со станций. Особенно неблагополучно обстоят дела на
Северо - Кавказской и Юго - Восточной дорогах. Только на Северо -
Кавказской и Юго - Восточной дорогах за истекший квартал потери
составили 6,5 тыс. контейнеросуток, что равносильно исключению из
парка более 500 контейнеров, а в целом по сети из-за
несвоевременного вывоза дополнительно содержалось в парке около
7 тыс. крупнотоннажных контейнеров.
В три раза превышает сетевой показатель наличие порожних
крупнотоннажных контейнеров на площадках Горьковской и Северной
дорог. Наихудшие показатели выполнения норматива по содержанию
рабочего парка крупнотоннажных контейнеров, при низком выполнении
плана погрузки (на уровне 80%), имели Южно - Уральская, Западно -
Сибирская, Красноярская и Восточно - Сибирская дороги.
На дорогах не в полной мере выполняется указание МПС России от
22.10.98 N 312у, что снижает эффективность работы ЦФТО МПС России
по управлению контейнерными перевозками и контейнерным парком в
целом по сети железных дорог.
Проведенная комиссией ЦФТО МПС России проверка организации
контейнерных перевозок и учета работы контейнерного парка на
Октябрьской железной дороге и оперативные проверки дорожных
центров фирменного транспортного обслуживания показали, что ими на
дорогах неудовлетворительно ведется работа по переключению объемов
контейнеропригодных грузов из крытых вагонов в контейнеры, не
принимаются активные действия по привлечению к перевозке
железнодорожным транспортом контейнеров, прибывающих в порты
(Санкт - Петербурга, Новороссийска, Владивостока и других) и
которые далее следуют автомобильным транспортом. При организации
контейнерных поездов слабое внимание уделяется взаимодействию
ДЦФТО со службами вагонного хозяйства и перевозок, а также
припортовых станций с портами.
В целях повышения эффективности управления контейнерными
перевозками и контейнерным парком, повышения качества сервисных
услуг, предоставляемых грузовладельцам, Министерство путей
сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Начальникам железных дорог в месячный срок:
- пересмотреть технологические процессы в части операций с
контейнерами с целью приведения их в соответствие с возложенными
на структуры ДЦФТО функциями по организации и управлению
контейнерными перевозками и контейнерным парком;
- разработать технологии формирования прямых, групповых,
ступенчатых и других типов контейнерных поездов на дорогах в
соответствии с контейнеропотоками и установленными маршрутами их
следования;
- на основе технологических процессов работы грузовых станций
(в т.ч. припортовых) и контейнерных терминалов разработать и
утвердить дорожные технологии организации и управления
контейнерными перевозками и контейнерным парком, включая порядок
взаимодействия со службами вагонного хозяйства, перевозок,
грузовой и коммерческой работы, статистики и других, предусмотрев
в дорожных технологиях порядок представления учетно - отчетных
форм о наличии и движении контейнеров на терминалах, станциях и в
целом на дороге, и представить их в ЦФТО МПС России;
- в целях обеспечения выполнения функций по организации и
управлению контейнерными перевозками и контейнерным парком для
работников линейного и дорожного уровней ДЦФТО разработать
должностные инструкции.
2. Исполняющему обязанности Генерального директора ЦФТО МПС
России В.П. Алькаеву, Руководителю Департамента грузовой и
коммерческой работы В.М. Логунову на основе представленных
технологических процессов и технологий работы ДЦФТО в срок до
20 августа 1999 года подготовить и утвердить типовую технологию
работы дорожных структур ДЦФТО и ЦФТО МПС по организации и
управлению контейнерными перевозками и контейнерным парком.
Первый заместитель Министра
В.И.ИЛЬИН
|