МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 5 мая 1999 г. N 196пр-у
О 25-ЛЕТИИ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА
БАЙКАЛО - АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ
В текущем году исполняется 25 лет с начала строительства
Байкало - Амурской железнодорожной магистрали, которая является
важнейшим элементом инфраструктуры не только Восточной Сибири и
Дальнего Востока, но и всей России.
Достойное место в сооружении БАМа принадлежит
железнодорожникам, которые совместно с проектировщиками,
строителями и воинами железнодорожных войск активно участвовали в
строительстве магистрали, поэтапном вводе ее в эксплуатацию и
организации движения поездов. В условиях сурового климата Сибири,
вечной мерзлоты построено более 5 тыс. километров железнодорожных
путей, возведены сложнейшие инженерные сооружения,
46 благоустроенных городов и поселков.
В целях усиления внимания к подвигу старших поколений,
проложивших в вечной мерзлоте уникальную магистраль, прекращению
массового оттока из зоны БАМа Министерство путей сообщения
Российской Федерации предлагает:
1. Начальникам железных дорог Восточно - Сибирской -
Г.П. Комарову, Забайкальской - Н.К. Воробьеву, Дальневосточной -
А.А. Стрельнику совместно с администрациями Республики Бурятия,
Республики Саха (Якутия), Иркутской, Читинской и Амурской
областей, Хабаровского края, командованием железнодорожных войск,
руководителями организаций транспортного строительства,
профсоюзными комитетами, советами ветеранов войны и труда, другими
общественными организациями:
1.1. Развернуть активную подготовку и проведение в мае -
июле с.г. мероприятий, посвященных 25-летию начала строительства
Байкало - Амурской железнодорожной магистрали, уделив особое
внимание значимости магистрали для государства.
На торжественных собраниях, встречах ветеранов в коллективах
отметить массовый трудовой героизм и самоотверженность
изыскателей, проектировщиков, строителей и железнодорожников,
построивших уникальную железнодорожную линию, не имеющую аналога в
отечественной и в мировой практике.
1.2. Организовать встречи ветеранов и лучших работников БАМа с
трудовыми коллективами, оказать им, и в первую очередь престарелым
и одиноким, возможную материальную помощь.
Обеспечить выступления руководителей и специалистов магистрали
в печати, по местному радио и телевидению.
1.3. Организовать в дворцах, домах культуры, клубах и музеях
показ фильмов и тематические фотовыставки о трудовом подвиге
строителей, воинов железнодорожных войск и железнодорожников,
построивших и эксплуатирующих железнодорожную линию.
1.4. Обновить мемориальные доски, обелиски, памятники,
воздвигнутые на железнодорожных предприятиях в честь заслуг
строителей БАМа.
1.5. Принять, в соответствии с "Федеральной целевой программой
содействия занятости высвобождаемых работников федерального
железнодорожного транспорта на 1998 - 2000 годы", меры по
трудоустройству железнодорожников, проживающих в зоне БАМа и
временно оказавшихся без работы.
1.6. Завершить в 2000 году строительство железнодорожной линии
к Чинейскому месторождению руд в Читинской области в целях
увеличения объемов перевозок грузов, создания дополнительных
рабочих мест в зоне БАМа.
2. Генеральному директору ОАО "Баминвест" Н.С. Березовскому
(по согласованию) обеспечить в срок до 1 июня 1999 г. выпуск
красочного проспекта книги под названием "БАМ - будущее России".
3. Руководителю Департамента кадров и учебных заведений
Н.М. Бурносову подготовить материалы по поощрению
железнодорожников, внесших наибольший вклад в строительство и
эксплуатацию магистрали.
4. Начальнику Управления строительства и эксплуатации объектов
железнодорожного транспорта М.А. Абдуллаеву подготовить
поздравительную телеграмму железнодорожникам, строителям,
проектировщикам и воинам железнодорожных войск, участникам
строительства и эксплуатации магистрали.
5. Руководителю пресс - службы МПС России В.Д. Зудину
организовать освещение средствами массовой информации, в том числе
по телевидению, радио, в центральной печати, героического и
самоотверженного труда участников строительства и эксплуатации
магистрали и перспектив хозяйственного освоения зоны БАМа.
6. Редакциям газеты "Гудок" и отраслевых журналов шире
освещать трудовой подвиг изыскателей, строителей, воинов
железнодорожных войск и работников БАМа, организовать серию
публикаций, посвященных строительству и эксплуатации Байкало -
Амурской железнодорожной магистрали.
Рекомендовать редакции газеты "Гудок" подготовить в июле с.г.
специальный выпуск, посвященный 25-летнему юбилею начала
строительства БАМа.
Первый заместитель Министра
В.И.ИЛЬИН
|