УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 21.07.2003 N 798
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 1999 г. N 269
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ
УПРАВЛЕНИИ ДЕЖУРНОЙ СЛУЖБЫ И ОХРАНЫ
Во исполнение пункта 4 Приказа ГТК России от 12.04.99 N 234 "О
создании Регионального таможенного управления дежурной службы и
охраны" приказываю:
1. Утвердить Положение о Региональном таможенном управлении
дежурной службы и охраны (прилагается).
2. Региональному таможенному управлению тылового обеспечения
(А.Д. Листопад), Региональному информационно - техническому
таможенному управлению (Л.М. Ухлинов) обеспечить оснащение
сотрудников Регионального таможенного управления дежурной службы и
охраны материально - техническими средствами.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять
заместителю председателя ГТК России И.А. Межакову.
Председатель Комитета
Н.Н.БОРДЮЖА
Приложение
к Приказу ГТК России
от 30 апреля 1999 г. N 269
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
ДЕЖУРНОЙ СЛУЖБЫ И ОХРАНЫ
1. Общие положения
1.1. Региональное таможенное управление дежурной службы и
охраны (далее - Управление) является специализированным таможенным
управлением и входит в единую систему таможенных органов
Российской Федерации, осуществляя свою деятельность под
непосредственным руководством ГТК России.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской
Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и
иными правовыми актами ГТК России, в том числе настоящим
Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати и
штампы, текущие счета по федеральному бюджету, по поручениям,
другие счета в банках.
1.4. Управление финансируется ГТК России за счет средств
федерального бюджета, а также иных предусмотренных
законодательством Российской Федерации источников.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность согласно
собственным планам работы, разрабатываемым в соответствии с планом
работы ГТК России и утверждаемым курирующим деятельность
Управления заместителем председателя комитета.
1.6. Управление решает возложенные на него задачи через
подразделения оперативно - дежурной службы и охраны таможенных
органов Российской Федерации и во взаимодействии с подразделениями
ГТК России и с региональными таможенными управлениями (таможнями).
1.7. К подразделениям оперативно - дежурной службы и охраны
относятся:
- в ГТК России - Региональное таможенное управление дежурной
службы и охраны;
- в региональных таможенных управлениях - отделы (отделения)
оперативно - дежурной службы, отделы (отделения) и отряды
(отделения) охраны;
- в таможнях и на таможенных постах - отделы (отделения)
оперативно - дежурной службы, отделы (отделения) и отряды
(отделения) охраны.
1.8. Сотрудники Управления и его подразделений на местах при
исполнении должностных полномочий имеют право применять физическую
силу, использовать огнестрельное оружие и специальные средства в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
1.9. Управление осуществляет общее руководство подразделениями
оперативно - дежурной службы и охраны региональных таможенных
управлений, таможен и таможенных постов.
1.10. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления
осуществляет ГТК России.
2. Основные задачи Управления
2.1. Руководство деятельностью подразделений оперативно -
дежурной службы и охраны в таможенных органах Российской
Федерации.
2.2. Непрерывный сбор, обобщение и анализ данных оперативной
обстановки о состоянии служебной деятельности таможенных органов
Российской Федерации, передача распоряжений и контроль их
выполнения, подготовка данных для принятия решений, направленных
на обеспечение управления таможенными органами, в том числе при
отсутствии руководства и возникновении ситуаций, требующих
незамедлительного принятия решения.
2.3. Организация и контроль оборота оружия, боеприпасов к нему
и спецсредств в системе таможенных органов Российской Федерации.
2.4. Разработка и осуществление программ боевой и специальной
подготовки сотрудников таможенных органов и контроль их выполнения
в таможенных органах Российской Федерации. Обучение сотрудников
таможенных органов и проверка их готовности к действиям в
условиях, связанных с применением специальных средств и
огнестрельного оружия.
3. Основные функции Управления
3.1. Разрабатывает концепцию развития оперативно - дежурной
службы и охраны.
3.2. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на
повышение эффективности деятельности подчиненных подразделений в
таможенных органах Российской Федерации по оперативно - дежурной
службе и охране. Осуществляет контроль за их служебной
деятельностью.
3.3. Осуществляет взаимодействие с Региональным
информационно - техническим таможенным управлением (РИТТУ) по
вопросам оснащения и эксплуатации технических средств охраны,
телевизионного наблюдения и связи на объектах таможенной
инфраструктуры.
3.4. Контролирует соблюдение законности сотрудниками
подразделений оперативно - дежурной службы и охраны при решении
вопросов служебной деятельности.
3.5. Обобщает и готовит ежедневные сводки информации,
поступающей в оперативно - дежурную службу ГТК России из
региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно
подчиненных ГТК России, из подразделений ГТК России, а также из
правоохранительных органов Российской Федерации.
3.6. Принимает распоряжения, сигналы оповещения и информацию,
поступающие из Администрации Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и других министерств и
ведомств, и доводит их до сведения руководства ГТК России.
3.7. Организует взаимодействие с дежурными службами органов
государственной власти и их территориальными подразделениями по
вопросам, требующим оперативного решения.
3.8. Вносит предложения руководству ГТК России о
совершенствовании работы оперативно - дежурной службы и охраны с
учетом опыта и разработок других министерств и ведомств.
3.9. Передает в таможенные органы указания и распоряжения
руководства ГТК России по линии оперативно - дежурной службы.
Осуществляет оперативное руководство системой телекоммуникаций и
связи, координацию действий дежурных смен при решении задач по
телекоммуникации и связи, а также организацию взаимодействия при
аварийных ситуациях с местными операторами связи и ФАПСИ.
3.10. Собирает информацию и доклады о выходе с баз и
возвращении на базы морских и речных судов таможенных органов, о
вылетах и возвращении на базовые аэродромы воздушных судов
таможенных органов, а также об авариях и происшествиях с морскими,
речными и воздушными судами.
3.11. Организует контроль за соблюдением установленного
пропускного, внутриобъектового и других режимов в местах
проведения таможенного оформления товаров и транспортных средств,
на объектах таможенной инфраструктуры. Принимает меры по
обеспечению их эффективности.
3.12. Определяет и разрабатывает основные направления
профессиональной и боевой подготовки сотрудников подразделений
оперативно - дежурной службы и охраны, занятий и тренировок в
целях выполнения служебных задач.
3.13. Организует и осуществляет программно - методическое
обеспечение боевой подготовки подразделений оперативно - дежурной
службы и охраны. Участвует в их подготовке, переподготовке и
повышении квалификации.
3.14. Организует и проводит занятия с сотрудниками аппарата
ГТК России по изучению специальных средств и огнестрельного
оружия, требований безопасного обращения с ним.
3.15. Осуществляет оперативное руководство учебно - стрелковым
комплексом "Фили", а также планирование и контроль проведения
учебных стрельб и тренировок с сотрудниками аппарата ГТК России,
таможенных органов Московского региона и сборной командой ГТК
России по стрельбе из табельного оружия.
3.16. Контролирует подготовку и участие подразделений
оперативно - дежурной службы и охраны в специальных таможенных
учениях и деловых играх, проводимых в системе таможенных органов
Российской Федерации, и оказывает им соответствующую помощь.
3.17. Организует проведение боевой подготовки в подразделениях
оперативно - дежурной службы и охраны, оказывает им помощь в
осуществлении учебного процесса и повышении специальной выучки
сотрудников, осуществляет контроль.
3.18. Разрабатывает и своевременно корректирует
внутриведомственные нормативные акты, регламентирующие организацию
учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему, правила
применения и использования оружия и спецсредств, порядка их
перевозки, передачи и списания.
3.19. Организует и проводит необходимые мероприятия,
направленные на сохранность оружия, боеприпасов к нему и
специальных средств, находящихся на хранении.
3.20. Разрабатывает табель положенности оружия и спецсредств
для сотрудников таможенных органов Российской Федерации и годовых
норм расхода боеприпасов и вносит в него при необходимости
изменения.
3.21. Готовит приказы о закреплении табельного оружия с правом
постоянного ношения и хранения.
3.22. Изучает и производит экспертную оценку образцов оружия,
боеприпасов, спецсредств и средств индивидуальной защиты. Готовит
предложения руководству ГТК России о принятии их на вооружение
таможенных органов.
3.23. Участвует в планировании централизованных закупок
оружия, боеприпасов к нему, спецсредств и средств индивидуальной
защиты и их распределении по таможенным органам.
3.24. Ведет централизованный по номерной компьютерный учет
всей номенклатуры оружия, принятого на вооружение таможенных
органов.
3.25. Проводит работу по оформлению в МВД России разрешений на
право ношения и хранения наградного оружия.
3.26. Организует учет и анализ фактов применения сотрудниками
таможенных органов специальных средств и огнестрельного оружия.
3.27. Участвует в разработке и согласовании на
межведомственном уровне федеральных законов, постановлений
Правительства Российской Федерации, нормативных и правовых актов в
части, касающейся оборота оружия, а также исполняет их в системе
таможенных органов.
3.28. Проводит регулярные плановые и внеплановые проверки
организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему в
таможенных органах.
3.29. Ведет учет и анализ причин утрат и хищений оружия в
таможенных органах, а также готовит предложения руководству ГТК
России о принятии мер по их исключению.
3.30. Контролирует использование, эксплуатацию и обслуживание
технических средств охраны, средств связи, вооружения, специальных
и других материально - технических средств, находящихся на
вооружении подразделений оперативно - дежурной службы и охраны.
3.31. Участвует во взаимодействии с Главным научно -
исследовательским вычислительным центром ГТК России и РИТТУ в
осуществлении мероприятий по созданию и внедрению единой
автоматизированной системы таможенных органов.
3.32. Осуществляет в рамках Таможенного союза по указанию
руководства ГТК России работу по оказанию организационно -
методической помощи подразделениям оперативно - дежурной службы и
охраны государств - участников Таможенного союза.
3.33. Осуществляет планирование расходов на его содержание и
развитие.
3.34. Осуществляет рациональное и целевое расходование
ассигнований, выделяемых ГТК России на содержание Управления.
3.35. Определяет в пределах своей компетенции на основе
утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности и с
учетом предложений таможенных органов и организаций таможенной
системы сводную потребность Управления и подразделений
оперативно - дежурной службы и охраны таможенных органов в
материально - технических средствах планируемой и распределяемой
номенклатуры, а также потребность в материально - технических
средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
3.36. Принимает согласно порядку, определяемому ГТК России,
решения о списании с баланса Управления пришедших в негодность
основных средств и других материальных ценностей.
3.37. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность.
3.38. Участвует в мероприятиях по государственной защите
сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
4. Права Управления
4.1. Участие в разработке проектов нормативно - правовых актов
в части касающейся.
4.2. Внесение на рассмотрение руководства ГТК России
предложений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Внесение предложений руководству ГТК России о
совершенствовании организационно - штатной структуры оперативно -
дежурной службы и охраны, о распределении и перераспределении
между таможенными органами штатной численности подразделений
оперативно - дежурной службы и охраны с учетом утверждаемой ГТК
России численности таможенных органов и в пределах фонда оплаты
труда и общей численности подразделений таможенной охраны.
4.4. Направление в таможенные органы приказов и распоряжений в
соответствии с установленным порядком по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
4.5. Контроль в пределах своей компетенции за деятельностью
таможенных органов и организаций ГТК России.
4.6. Внесение в порядке контроля правовых актов и решений
таможенных органов руководству ГТК России предложений об их отмене
или изменении, а также о применении мер административного
воздействия, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, в отношении сотрудников таможенных органов, совершивших
неправомерные действия.
4.7. Рассмотрение и принятие в пределах своей компетенции
решений по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также
протестам прокуроров в части соблюдения сотрудниками Управления,
нижестоящих таможенных органов законодательства Российской
Федерации о таможенном деле. Дача в этой связи указаний таможенным
органам об устранении нарушений законодательства Российской
Федерации о таможенном деле.
4.8. Пользование в соответствии с порядком, определяемым ГТК
России, информационными системами ГТК России, создание и ведение
собственных баз данных, необходимых для решения задач, возложенных
на Управление.
4.9. Открывает текущие счета по федеральному бюджету, по
поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях по
согласованию с ГТК России.
4.10. Заключение в пределах своей компетенции и выделенных
денежных средств договоров с организациями и гражданами,
связанными с хозяйственной деятельностью Управления.
4.11. Распоряжение денежными средствами, образовавшимися в
результате их рачительного и экономного расходования в
соответствии с порядком, установленным для закрепленных денежных
средств по согласованию с Финансовым управлением ГТК России.
5. Заключительные положения
5.1. Типовая структура, общая штатная численность структурных
подразделений и фонд оплаты труда Управления утверждаются ГТК
России.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности председателем ГТК России.
5.3. Заместители начальника, главный бухгалтер назначаются на
должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по
представлению начальника Управления.
5.4. Начальники иных структурных подразделений Управления
назначаются на должность и освобождаются от должности приказами
Управления по согласованию с соответствующими функциональными
подразделениями ГТК России.
5.5. Начальник Управления:
- осуществляет руководство деятельностью Управления на основе
принципов единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Управление задач и функций, состояние правовой деятельности
Управления и обоснованность расходования выделенных и закрепленных
денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово -
финансовой, бюджетной, кассовой, платежно - расчетной, штатной
дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной
отчетности;
- распределяет обязанности между своими подчиненными и
устанавливает степень их ответственности за ведение работы на
порученном участке;
- подписывает (утверждает) на основе и во исполнение
законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей
компетенции приказы и другие документы, организует проверки их
исполнения;
- осуществляет работу по подбору, расстановке и воспитанию
кадров Управления;
- проводит аттестацию сотрудников Управления на соответствие
занимаемой должности, при представлении сотрудников к назначению
на вышестоящие должности и к присвоению специальных званий;
- представляет в ГТК России материалы к награждению
сотрудников Управления государственными наградами Российской
Федерации, присвоению почетных званий;
- приводит к присяге сотрудников Управления;
- согласовывает в соответствии с порядком, предусмотренным
нормативными актами ГТК России, назначение на должность и
освобождение от должности начальников отделов (отделений)
оперативно - дежурной службы и охраны на местах;
- присваивает сотрудникам Управления очередные специальные
звания до капитана таможенной службы включительно, а от майора
таможенной службы и выше - представляет на рассмотрение
председателя ГТК России;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Управления;
- применяет в пределах предоставленных прав в отношении
сотрудников Управления меры поощрения и дисциплинарного
воздействия;
- назначает на должность и освобождает от должности
сотрудников Управления, если иное не предусмотрено настоящим
Положением и специальными нормативными актами ГТК России;
- несет ответственность за организацию профессиональной
подготовки и воспитательной работы сотрудниками Управления;
- принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для
сотрудников Управления, а также их правовой и социальной
защищенности.
Начальник Управления вправе делегировать отдельные
предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам
таможенных органов.
5.6. Управление вправе использовать символику таможенных
органов Российской Федерации, а также по согласованию с ГТК России
иметь собственную символику.
|