ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 1999 г. N 51
О ХОДЕ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
РАСЧЕТА ЗА УСЛУГИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Анализ хода внедрения автоматизированных систем расчета (АСР)
с пользователями за услуги электросвязи показал
неудовлетворительное состояние отраслевой нормативной базы по
вопросам организации расчетов с пользователями за оказанные услуги
связи.
Разработка важнейших документов, в том числе "Концепции
развития системы расчетов за услуги электросвязи в России",
"Правил расчетов за услуги электросвязи", задерживается на 1 - 1,5
года по сравнению со сроками, предусмотренными Постановлением
коллегии Госкомсвязи России от 22.08.97 N 13-2 и Приказом
Госкомсвязи России от 11.03.98 N 40. Причиной такого состояния дел
явилась как сложность и многоплановость самой проблемы, так и
неудовлетворительная работа УЭС по организации разработки
важнейших нормативно - технических документов.
К настоящему моменту несколько десятков операторов сети связи
общего пользования, в том числе телефонные компании (как
региональные акционерные общества электросвязи, так и
"альтернативные" компании связи), операторы сетей подвижной связи,
документальной электросвязи имеют практический опыт применения
современных АСР отечественного и зарубежного производства. На
рынке АСР имеются предложения отечественных производителей, чьи
системы по многим функциональным характеристикам не уступают, а по
соответствию национальным особенностям финансового и налогового
законодательства России превосходят биллинг - системы зарубежных
поставщиков. По состоянию на 01.03.99 сертифицировано 13 АСР, в
том числе 12 отечественного производства. В условиях появления
достаточного количества сертифицированных АСР различных
классификационных параметров целесообразно проведение тендеров по
выбору АСР для применения компаниями связи, входящими в ОАО
"Связьинвест".
Серьезную озабоченность вызывает отсутствие должной
координации работ региональных акционерных обществ электросвязи и
УФПС, в результате чего многие операторы электросвязи создают
собственные службы для доставки счетов пользователям при наличии
развитой почтовой сети. В этом плане серьезного изучения и
распространения требует опыт взаимодействия ОАО "Связьинформ"
Челябинской области и УФПС Челябинской области, а также иные
подобные примеры сотрудничества в некоторых других регионах
России.
С целью координации внедрения АСР на сетях фиксированной и
подвижной связи общего пользования, поддержки отечественных
производителей АСР, предусмотренной ст. 5 Федерального закона "О
связи" (в редакции 1999 года), и обеспечения прав пользователей
приказываю:
1. УЭС (Рокотян) до 10.04.99 доработать проект "Концепция
развития системы расчетов за услуги электросвязи в России" и
провести его обсуждение на совместном заседании секции N 3 НТС
Госкомсвязи России и рабочей группы по внедрению АСР
Координационного совета Госкомсвязи России по внедрению новых
технологий.
2. Обсудить вопрос о "Концепции развития системы расчетов за
услуги электросвязи в России" на заседании коллегии Госкомсвязи
России в апреле 1999 года.
3. УЭС (Рокотян), ЦНИИС (Варакин), ЛОНИИС (Голубев) до
01.05.99 доработать ОТТ на коммутационное оборудование
электросвязи, применяемое на телефонных сетях, сетях подвижной
связи, сетях и службах документальной электросвязи, в части стыка
с АСР.
4. УЭС (Рокотян), УПС (Коршунов), ЛОНИИС (Голубев), ОАО
"Связьинвест" (Исмаилов, по согласованию), ООО "Центр Технопост"
(Узилевский, по согласованию), "Ассоциации-800" (Павлов, по
согласованию), Ассоциации российских операторов сетей сотовой
подвижной связи стандарта GSM (Афанасьев, по согласованию),
Ассоциации операторов федеральной сотовой сети стандарта NMT-450
(Алябьев, по согласованию) до 01.08.99 разработать план
мероприятий по внедрению прогрессивных технологий подготовки и
рассылки предприятиями почтовой связи счетов за услуги
электросвязи с учетом имеющегося опыта работы в этом направлении,
в том числе в ОАО "Связьинформ" Челябинской области и УФПС
Челябинской области.
5. Срок начала проверки Госсвязьнадзором России АСР,
применяемых операторами связи на взаимоувязанной сети связи
России, установленный пунктом 10.1 Постановления коллегии
Госкомсвязи России от 22.08.97 N 13-2, перенести на 01.10.99.
6. Главгоссвязьнадзору России (Логинов) при проведении
проверок АСР учитывать наличие у разработчиков этих систем
договоров, заключенных ими с испытательными центрами на проведение
сертификационных работ не позднее 01.08.99.
7. АДЭ (Кремер, по согласованию), "Ассоциации-800" (Павлов, по
согласованию), Ассоциации российских операторов сетей сотовой
подвижной связи стандарта GSM (Афанасьев, по согласованию),
Ассоциации операторов федеральной сотовой сети стандарта NMT-450
(Алябьев, по согласованию) до 01.05.99 представить в УЭС
Госкомсвязи России предложения по тематике их работы в вопросах
внедрения АСР.
8. УЭС (Рокотян), УПС (Коршунов), НТУОТ (Мишенков), ОАО
"Связьинвест" (Исмаилов, по согласованию) определить порядок
финансирования разработки нормативно - технических документов,
указанных в Приложении и в п. 4 настоящего Приказа.
9. Контроль за выполнением Приказа возложить на УД
(Отрашкевич).
Председатель Комитета
А.Е.КРУПНОВ
Приложение
к Приказу
Госкомсвязи России
от 30 марта 1999 г. N 51
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ АСР
1. Организационно - технические требования по обеспечению
информационной безопасности АСР, применяемых в организациях связи
для расчета с пользователями за услуги связи.
2. Правила приема и обработки платежей за услуги электросвязи
с применением контрольно - кассовых машин.
3. Рекомендации по выбору системных и прикладных аппаратно -
программных средств для расчетных центров.
4. Типовые формы документооборота для автоматизированных
систем комплексных расчетов за услуги электросвязи.
|