УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МПС РФ ОТ 16.06.2003 N 19
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 1999 г. N 1927
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 1999 г. N 15Ц
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов на
железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.
Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Утверждены
Приказом МПС России
от 29 марта 1999 г. N 15Ц
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
1. К перевозке по железным дорогам в открытом подвижном
составе допускаются грузы, перечень которых в соответствии со
статьей 29 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее - Транспортный устав)
утверждается МПС России.
2. Грузы, которые по своим свойствам и характеру не могут быть
приравнены к указанным в Перечне грузам, могут допускаться к
перевозке в открытом подвижном составе в установленном порядке
только по разрешению МПС России.
3. Вид открытого подвижного состава выбирается
грузоотправителем в зависимости от рода перевозимого груза,
условий погрузки и выгрузки, наличия устройств и механизмов для их
проведения.
При производстве погрузочно - разгрузочных работ должны
выполняться требования ГОСТ 22235-76 и других нормативно -
технических документов, содержащих требования по обеспечению
сохранности вагонов, контейнеров.
4. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе
производится в соответствии с техническими условиями размещения и
крепления грузов в вагонах и контейнерах.
5. При необходимости упаковки груза в зависимости от его
свойств применяется транспортная тара, соответствующая стандартам
или техническим условиям, содержащим требования к таре и упаковке.
Перевозка грузов в открытом подвижном составе, упакованных с
применением бумаги, пергамина и других легкогорючих материалов, не
допускается.
6. Опасные грузы, допускаемые к перевозке в открытом подвижном
составе, и условия их перевозки устанавливаются правилами
перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в
установленном порядке.
7. Лом, отходы черных металлов, сплавы из них перевозятся
подготовленными в соответствии со стандартами в состоянии,
безопасном для перевозки, обезвреженными от огневзрывоопасных и
радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ
и должны сопровождаться документом, удостоверяющим их
взрывобезопасность.
Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них перевозятся
спрессованными в пакеты массой более 500 кг в полувагонах или в
специализированных контейнерах.
8. Возможность перевозки грузов в открытом подвижном составе
мелких фракций, указанных в Перечне, определяется
грузоотправителем.
9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции,
грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка
предъявляемого груза в данном подвижном составе не вызовет его
потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей
природной среды. Если при исправности платформы или кузова вагона
потери груза возможны через конструктивные зазоры, то
грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания
для обеспечения сохранности грузов.
10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов,
содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан принять меры,
предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а
также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов
вагонов (с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются
грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во
всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов,
отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик,
должна быть разровнена и уплотнена в порядке, предусмотренном
техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и
контейнерах, или в соответствии с составленной грузоотправителем и
согласованной с железной дорогой инструкцией. При этом "шапка" в
поперечном сечении должна иметь форму трапеции. Нижнее основание
"шапки" после уплотнения груза не должно быть выше верхней обвязки
кузова полувагона.
Для разравнивания и уплотнения груза в вагонах могут
применяться механизированные установки и другие приспособления.
11. В случаях погрузки минерально - строительных грузов выше
бортов полувагона основание "шапки" груза должно быть ниже уровня
бортов не менее чем на 50 мм.
12. Уплотнение грузов механизированными установками и
применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов
и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.
13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны перевозиться в
соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов на
железнодорожном транспорте.
|