Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1999 г. N 1928
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 1999 г. N 9Ц
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК
АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(с изм., согл. Приказов МПС РФ от 06.12.2001 N 47,
от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок
автотракторной техники на железнодорожном транспорте.
Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Утверждены
Приказом МПС России
от 29 марта 1999 г. N 9Ц
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ
(в ред. Приказов МПС РФ от 06.12.2001 N 47,
от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)
Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют порядок осуществления
железнодорожным транспортом перевозок легковых, грузовых,
специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, их кузовов,
тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, автопоездов,
контрейлеров, мотоколясок и другой техники на колесном и
гусеничном ходу (далее - автотракторная техника).
(п. 1 в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
2. Подготовка автотракторной техники к перевозке
осуществляется в соответствии с ГОСТ 26653-90 "Подготовка
генеральных грузов к транспортированию".
3. Автотракторная техника подготавливается к перевозке таким
образом, чтобы обеспечивалась ее сохранность и безопасность
движения поездов в процессе перевозки.
Для этой цели грузоотправитель:
демонтирует и упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали
и узлы. Список снятых комплектующих деталей и узлов указывается
грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной (далее
- накладная) в графе "Особые заявления и отметки отправителя";
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали.
4. Демонтированные комплектующие детали и узлы автотракторной
техники, размещенные на время перевозки в кабине, салоне,
багажнике, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих
штатных местах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове,
допускается перевозить без упаковки.
При перевозке автотракторной техники отправительскими
маршрутами или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие
детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах,
универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют
вместе со всей партией автотракторной техники. В этом случае в
графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной
грузоотправитель указывает: "Инструмент, комплектующие детали и
узлы не вкладывались".
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
При перевозке автотракторной техники в четырехосных крытых
вагонах, предназначенных для перевозки легковых автомобилей,
демонтаж легкоснимаемых комплектующих деталей и узлов и защита
бьющихся деталей не требуются.
(в ред. Приказа МПС РФ от 18.12.2001 N 50)
При перевозке автотракторной техники с разными видами
технологической некомплектности в графе "Особые заявления и
отметки отправителя" накладной указывается перечень недостающих
деталей и узлов по каждой единице перевозимой автотракторной
техники.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
При отсутствии в графе "Особые заявления и отметки
отправителя" накладной достаточного места для перечисления всех
снятых грузоотправителем и недостающих деталей и узлов на
отдельном листе бумаги размером не более формата накладной
составляется перечень этих деталей. В графе "Особые заявления и
отметки отправителя" накладной указывается: "Перечень снятых
(недостающих) деталей прилагается". Этот перечень составляется в
четырех экземплярах на бланках со штемпелем грузоотправителя и
подписывается грузоотправителем. На всех экземплярах перечня
должен быть указан номер накладной и проставлен календарный
штемпель перевозчика. Один экземпляр вместе с квитанцией о приеме
груза выдается на железнодорожной станции (далее - станция)
отправления грузоотправителю, второй остается у перевозчика. Два
других экземпляра перечня прикрепляются к накладной, один из
которых выдается вместе с накладной грузополучателю, другой
остается на станции назначения груза.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
5. Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке
закрывает двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки
и т.п. на защелки, замки, а при необходимости оборудует их
дополнительными запорными устройствами и пломбирует.
6. Грузоотправителем составляется информационный листок,
прикрепляемый на внутренней стороне лобового стекла кабины, в
котором указывается название и марка содержащегося в топливном
баке в пределах допустимого количества топлива (для автотракторной
техники грузоподъемностью до 5 т количество топлива в баках не
должно превышать 10 л; для автотракторной техники
грузоподъемностью свыше 5 т - 15 л), число пломб, ящиков с
запасными частями и инструментами, места их нахождения, список
снятых комплектующих деталей и узлов, перечень недостающих деталей
при некомплектной поставке, а также отметка "Инструмент,
комплектующие детали и узлы не вкладывались" при перевозке
отправительскими маршрутами и группами вагонов. На лобовое стекло
кабины также прикрепляется схема строповки для перегрузки
автотракторной техники грузоподъемными устройствами.
7. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке
разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой техники с
соблюдением нормативно-технических требований (технических
условий, государственных и отраслевых стандартов) и
согласовывается с перевозчиком.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
Абзацы второй - третий исключены. - Приказ МПС РФ от
15.09.2003 N 65.
В указанном порядке, утвержденном грузоотправителем, копия
которого должна находиться на станции погрузки, должны быть
предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей,
способы упаковки и места размещения легкоснимаемых комплектующих
деталей, узлов и запасных частей, способы блокирования дверей,
места хранения ключей, число и места наложения пломб.
В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная
техника не может отгружаться в собранном виде, она частично
разбирается.
Первый экземпляр согласованного порядка хранится в делах
перевозчика. Копия согласованного порядка хранится у
грузоотправителя.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
8. При подготовке автотракторной техники к перевозкам в районы
Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт
наряду с соблюдением настоящих Правил должны быть учтены
требования соответствующих государственных стандартов, технических
условий и договоров.
9. Автотракторная техника, погруженная в открытом подвижном
составе, принимается перевозчиком к перевозке с проверкой
правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб
грузоотправителя, количества расположенных на подвижном составе
вне кабин и кузовов автотракторной техники ящиков с
крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного
листка и по внешнему осмотру.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и
отсеков, опломбированных пломбами грузоотправителя, перевозчик при
приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
Выдача автотракторной техники на станциях назначения и
передача на пограничных передаточных станциях и пунктах перевалки
при коммерческой исправности перевозки производится в том же
порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления.
10. Перевозка автотракторной техники маршрутами или группами
вагонов осуществляется в соответствии с правилами перевозок
железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной
накладной и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов
отправительскими маршрутами.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или
группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи
от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками,
номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в
кабине или багажнике одной из машин, ключ от которой
упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно
прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе "Особые
заявления и отметки отправителя" накладной делается
соответствующая отметка с указанием номера машины, которой
принадлежит данный ключ.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
11. При предъявлении к перевозке одним грузоотправителем в
одном вагоне, контейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких
получателей (в том числе на одну станцию назначения) на каждый
автомобиль оформляется отдельная накладная.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
12. Сопровождение автотракторной техники при перевозке
производится в порядке, установленном правилами перевозок
железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной
грузоотправителей, грузополучателей.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
13. Вагоны, предназначенные для перевозки легковых
автомобилей, после выгрузки принимаются перевозчиком с проверкой
их исправности, комплектности и направляются на станцию приписки:
(в ред. Приказов МПС РФ от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)
четырехосные крытые вагоны, предназначенные для перевозки
легковых автомобилей, - по полным перевозочным документам и
опломбированные грузополучателем запорно-пломбировочными
устройствами;
(в ред. Приказов МПС РФ от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)
двухъярусные платформы - по пересылочным накладным формы
ГУ-27сп в соответствии с правилами заполнения перевозочных
документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
Перевозочные документы и пересылочные накладные на возврат
порожних вагонов оформляет грузополучатель, осуществивший выгрузку
автотракторной техники из этих вагонов.
Абзац исключен. - Приказ МПС РФ от 15.09.2003 N 65.
Особенности перевозки автопоездов и контрейлеров
14. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом
осуществляется на специализированных платформах. К перевозке
принимаются груженые и порожние автопоезда (автомобиль-тягач с
полуприцепом, прицепом) и контрейлеры следующих типоразмеров:
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
автопоезда всех типов, в том числе с прицепами стандартной
массой брутто не более 44 т, общей длиной не более 18350 мм,
шириной 2500 мм и высотой не более 4000 мм;
контрейлеры максимальной массой брутто не более 38,5 т и
шириной 2500 мм.
15. Брезентовые чехлы кузовов автопоездов и контрейлеров
должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а
также иметь приспособления для крепления к кузову. Петли и
отверстия в брезентовом чехле и кузове не должны иметь нарушений.
Обвязочный трос должен быть целым без следов сращивания.
16. Груз в кузовах автопоездов и контрейлеров должен быть
размещен в соответствии с техническими условиями размещения и
крепления грузов в вагонах и контейнерах.
17. Кузова автопоездов и контрейлеров должны быть
опломбированы грузоотправителем. Порожние кузова автопоездов и
контрейлеров могут не пломбироваться.
18. Грузоотправителем (либо по его поручению
водителем-экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие
на ключ дверей кабины и исключение несанкционированного доступа к
аккумулятору, запасному колесу и другим комплектующим деталям и
узлам.
Допускаемое количество горючего, перевозимого автопоездом,
определяется емкостью топливного бака, но не должно превышать 200
литров.
19. Трос, закрепляющий тент, должен быть надежно запассован и
не иметь обрывов, а концы основного закрепляющего троса должны
быть соединены надежным узлом, на который также накладывается
пломба или пломбировочное устройство.
(п. 19 в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
20. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом должна
производиться в сопровождении грузоотправителя, грузополучателя в
порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным
транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей,
грузополучателей.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
Перевозка контрейлеров железнодорожным транспортом может
производиться без сопровождения.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
21. Перевозка автопоездов и контрейлеров производится между
станциями, открытыми для операций с ними, включая пограничные
передаточные станции и пункты передачи на другой вид транспорта, и
осуществляется прямыми отправительскими маршрутами, укрупненными
группами вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поездов и
в соответствии с порядком организации маршрутных перевозок
железнодорожным транспортом.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
22. Погрузка автопоездов и контрейлеров может производиться на
местах общего и необщего пользования.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
Прием к перевозке автопоездов и контрейлеров осуществляется
после проверки правильности их размещения и закрепления в открытом
подвижном составе, целостности автопоездов и контрейлеров по
внешнему осмотру, проверки наличия и состояния
запорно-пломбировочных устройств.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
23. На перевозку каждого груженого, порожнего автопоезда,
контрейлера грузоотправитель должен представить заполненную в
установленном порядке накладную формы ГУ-29-к. На груженые
автопоезда, контрейлеры, следующие без сопровождения, заполненная
накладная представляется вместе с товарно-транспортной
(автомобильной) накладной, выписанной на размещенный в кузове
груз.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
Регистрационные номера автопоездов и контрейлеров, а также их
номинальная масса брутто проставляются в тех графах, где
предусмотрено проставление маркировочных кодов и массы брутто
контрейлеров.
В графе "Тип отправки" накладной делается отметка:
"АПД" - в случае предъявления к перевозке автопоезда;
"КТР" - в случае предъявления к перевозке контрейлера.
В графе "Наименование груза" указывается наименование груза,
размещенного в кузове, в полном соответствии с записью, сделанной
в транспортной (автомобильной) накладной. Остальные графы
накладной заполняются в соответствии с приложением 2 к правилам
перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных
контейнерах.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
Оформление перевозочных документов на перевозку автопоездов и
контрейлеров в международном сообщении (кроме Финляндии)
производится в соответствии с требованиями Соглашения о
международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
24. В накладную грузоотправителем наряду с другими сведениями
вносятся сведения о массе размещенного в кузове груза: собственная
масса автопоезда, контрейлера и размер общей массы брутто
отправки, а также сведения о количестве и контрольных знаках
запорно-пломбировочных устройств.
25. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом в
автопоездах и контрейлерах осуществляется в соответствии с
правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам,
утвержденными в установленном порядке.
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
Перевозка продовольственных или иных грузов, требующих при
перевозке соблюдения определенного температурного режима и
вентиляции, допускается грузоотправителем только в специально
оборудованных для перевозки таких грузов автопоездах,
контрейлерах.
26. При приеме к перевозке груженых и порожних автопоездов и
контрейлеров все имеющиеся неисправности, которые не угрожают
безопасности работников железнодорожного транспорта, а также не
влекут за собой несохранность груза (например, отсутствие фары,
повреждение стекла кабины и др.), фиксируются грузоотправителем
(водителем-экспедитором) в накладной в графе "Особые заявления и
отметки отправителя".
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
При отсутствии в накладной места для перечисления указанных
неисправностей автопоездов или контрейлеров грузоотправителем
(водителем-экспедитором) составляется и подписывается перечень
неисправностей в четырех экземплярах на отдельном листе (бланке)
со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем
(водителем - экспедитором). На всех экземплярах перечня должен
быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель
перевозчика. Один экземпляр перечня прикладывается к накладной,
второй - выдается грузоотправителю вместе с квитанцией о приеме
груза, третий - остается у перевозчика, четвертый - вкладывается в
кузов машины автопоезда, контрейлера. При этом в графе "Особые
заявления и отметки отправителя" накладной указывается: "Перечень
неисправностей, не угрожающих работникам железнодорожного
транспорта и безопасности перевозки железнодорожным транспортом,
прилагается".
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
27. В накладной грузоотправителем также делается отметка о
том, что размещение груза в кузове автопоезда, контрейлера
произведено в соответствии с требованиями технических условий
размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и не
угрожает безопасности работников железнодорожного транспорта и
перевозке по следующей форме: "Размещение груза в кузове не
угрожает безопасности перевозки железнодорожным транспортом".
(в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
28. Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения с
неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами производится
по наружному осмотру.
29. Въезд и выезд автопоездов, ввоз и вывоз контрейлеров на
(со) станцию(и) производится персоналом и средствами
соответственно грузоотправителя, грузополучателя по пропускам,
выдаваемым в товарной конторе станции или на терминале.
Выезд с территории станции назначения автопоездов и
контрейлеров с грузом, находящимся под таможенным контролем,
разрешается по пропускам после осуществления таможенных процедур,
в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном
транспорте.
|