МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 марта 1999 г. N 7-307
О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗАТРАТ НА ТАРУ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Департамент цен Минэкономики России рассмотрел письмо по
вопросу порядка отнесения затрат на тару (стеклянную, гофрокороба,
полиэтиленовые ящики и т.д.) при формировании предприятиями -
изготовителями отпускных цен на алкогольную продукцию и сообщает.
В соответствии с Положением о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
1992 г. N 552, с изменениями и дополнениями, затраты, связанные со
сбытом продукции, включая затраты по упаковке, должны включаться в
себестоимость продукции, кроме тех случаев, когда они возмещаются
покупателями сверх цены на продукцию.
Учитывая это, стоимость невозвратной тары, в том числе
стеклянной, картонной, должна относиться на себестоимость
выпускаемой алкогольной продукции.
Наряду с этим на себестоимость готовой продукции должны
относиться затраты на расфасовку и упаковку, стоимость обвязочных
и упаковочных материалов.
В случае, если стеклянная тара, используемая для розлива
алкогольной продукции, полиэтиленовые ящики, гофрокороба и т.п.
являются возвратной тарой и в договорах между производителями
алкогольной продукции и ее покупателями предусмотрен возврат такой
тары, то стоимость указанной тары на себестоимость алкогольной
продукции относиться не должна и оплачивается покупателями сверх
отпускных цен на эту продукцию.
Порядок и условия расчетов за многооборотную возвратную тару,
а также залоговые цены на нее определяются в договорах между
предприятиями - изготовителями алкогольной продукции и
покупателями этой продукции.
С Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности
Минфина России (А.С. Бакаев) согласовано.
Руководитель
Департамента цен
И.В.БОДЯГИН
|