ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 1999 г. N 43-р
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ
На основании решений 32 Ассамблеи ИКАО в рамках реализации
глобального плана обеспечения безопасности полетов (GAPS) ИКАО во
многих зарубежных государствах приняты дополнительные комплексные
меры по усилению контроля за деятельностью международных
авиаперевозчиков, аналогичные ранее введенным в США. В результате
их реализации в последнее время многими российскими
авиапредприятиями отмечается значительное усиление инспекционного
контроля в зарубежных аэропортах.
Так, например, в большинстве стран Европы принята программа
оценки безопасности полетов иностранных самолетов. В рамкам
выполнения указанной программы все воздушные суда иностранных
авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат
перронному контролю на соответствие требованиям обеспечения
полетов, содержащимся в Международных стандартах и Рекомендуемой
практике (SARPS) ИКАО. Для практического осуществления контроля за
соответствием иностранных воздушных судов (особенно стран третьего
мира и СНГ) международным SARPS национальными авиационными
администрациями государств Европы созданы специальные
подразделения (TASK FORCE) и разработан механизм применения
санкций в отношении тех авиакомпаний, воздушные суда которых не
отвечают международным требованиям безопасности полетов. К
иностранным авиакомпаниям могут применяться разнообразные меры
воздействия: от предложений по устранению отмеченных недостатков
до отказа в разрешении на выполнение полетов. Информация о
результатах проверок будет накапливаться в едином банке и
рассылаться странам Европы - участникам программы. В ходе проверок
особое внимание уделяется техническому состоянию воздушных судов,
наличию и состоянию аварийно - спасательного оборудования, средств
пожаротушения и неотложной медицинской помощи, средств
безопасности в кабине пилотов и пассажирском салоне, состоянию
необходимой бортовой и полетной документации, состоянию личной
документации и свидетельств специалистов авиационного персонала.
Аналогичным образом и на основе отчетов экипажей воздушных
судов может формироваться информация о пробелах и недостатках в
области ИВП и УВД, а также по другим аспектам авиационной
деятельности в иностранных государствах.
В целях реализации одобренных ИКАО принципов глобальной единой
стратегии обеспечения безопасности полетов и совершенствования
государственного контроля за деятельностью гражданской авиации в
Российской Федерации Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов ФАС России,
авиапредприятий, аэропортов, предприятий по ИВП и УВД, а также
других организаций гражданской авиации принять дополнительные меры
по соблюдению международных стандартов в области обеспечения
безопасности международных полетов и исключению повторяемости
недостатков, регистрируемых зарубежными авиационными
администрациями.
2. Руководителям территориальных органов ФАС России:
2.1. Разработать и осуществить мероприятия по организации
проведения систематических проверок работы иностранных
авиаперевозчиков в аэропортах Российской Федерации по соблюдению
ими SARPS и соответствующих правил, связанных с обеспечением
безопасности полетов в областях выдачи свидетельств авиационному
персоналу (приложение 1 ИКАО), эксплуатации воздушных судов
(приложение 6 ИКАО) и летной годности воздушных судов
(приложение 8 ИКАО).
2.2. Проводить проверки воздушных судов и экипажей иностранных
авиаперевозчиков инспекторскими группами под руководством наиболее
опытных и подготовленных специалистов ФАС России или ее
территориальных органов с возможным привлечением к работе
представителей эксплуатантов воздушного транспорта России, хорошо
знающих требования Международных стандартов и Рекомендуемой
практики ИКАО и владеющих английским языком, соблюдая требования
Приказов ФАС России от 01.12.98 N 346 (п. 7) и от 10.12.98
N 328/838/683 (п. 2). Примерный перечень требуемых документов на
борту иностранных воздушных судов и членов экипажей прилагается
(Приложение).
2.3. Во взаимодействии с руководителями предприятий
"Государственной корпорации по организации воздушного движения в
Российской Федерации" усилить контроль за соблюдением экипажами
иностранных воздушных судов требований нормативных документов
Российской Федерации (АИП РФ) в области ИВП и УВД.
2.4. Представлять информацию о результатах проверок,
выявленных недостатках и нарушениях, а также принятых мерах в
Управление государственного надзора за безопасностью полетов и
Управление международного сотрудничества ФАС России.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
начальника Управления государственного надзора за безопасностью
полетов ФАС России Нерадько А.В.
Г.Н.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к распоряжению ФАС России
от 22 марта 1999 г. N 43-р
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ НА БОРТУ ИНОСТРАННЫХ ВС И ЧЛЕНОВ
ЭКИПАЖЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ДОКУМЕНТАМИ ИКАО:
- свидетельство о государственной регистрации ЕС (ст. 29
Чикагской Конвенции, п. 9.6.7 Руководство по процедурам
эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора DOC
8335-AN.879 изд. 4 1995 г.);
- удостоверение о годности к полетам (ст. 29 Чикагской
Конвенции, п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
- удостоверение на право пользования радиооборудованием
(ст. 29 Чикагской Конвенции, п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
- свидетельства членов летного экипажа, включая медицинские
свидетельства и их действительность (ст. 29 Чикагской Конвенции,
п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
- свидетельства бортпроводников и их действительность
(п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
- руководство по летной эксплуатации самолета (гл. 11, п. 11.2
приложения 6, DOC 8335-AN/879);
- руководство по производству полетов (гл. 11, п. 11.1
приложения 6, п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
- бортовой журнал (гл. 11, п. 11.5 приложения 6, п. 9.6.7 DOC
8335-AN/879);
- карты, схемы захода на посадку по приборам (DOC
8335-AN/879);
- штурманский журнал (п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);
- контрольные перечни (п. 9.6.7 DOC 8335-АN/879);
- копия свидетельства эксплуатанта или равноценный документ,
выданный полномочным органом государства (п. 4.2.1, часть 1
приложения 6);
- удостоверение сертификации по шуму (приложение 16, ИКАО,
выдается один раз без указания срока действия);
- страховые полисы ответственности за причинение ущерба
третьим лицам (ст. 15, гл. III, Римская Конвенция о возмещении
вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на
поверхности, от 07.10.52, DOC 7364);
- Генеральная декларация (гл. 2, форма бланка указана в
Добавлении 1 приложения 9 ИКАО);
- грузовая ведомость (гл. 2, форма бланка указана в
Добавлении 3 приложения 9 ИКАО);
- пассажирская ведомость (гл. 2, форма бланка указана в
Добавлении 2 приложения 9 ИКАО);
- перечень бортприпасов (гл. 2, приложение 9 ИКАО).
Примечание. Следует иметь в виду, что указанный перечень
составлен на основе инструктивного материала ИКАО, который не
является Стандартами. Национальная практика может допускать
отличия от Стандартов, Рекомендуемой практики ИКАО и, тем более,
от инструктивного материала ИКАО.
|