МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 1999 г. N 635
О РЕОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
СОВЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ
(с доп., согл. Приказа Минобразования РФ от 21.10.1999 N 622)
В целях совершенствования высшего образования в области
математических дисциплин в образовательных учреждениях Российской
Федерации и в связи с реорганизацией федерального (центрального)
органа управления образованием приказываю:
1. Реорганизовать научно-методический совет по математике
Минобразования России (далее - НМС по математике).
2. Утвердить состав президиума НМС по математике (Приложение N
1).
3. Утвердить "Основные направления работ" НМС по математике
(Приложение N 2).
4. Президиуму НМС по математике (Емельянову С.В.):
4.1. Подготовить для утверждения в Минобразовании России
проекты структуры и положения о НМС по математике в срок до
01.04.99.
4.2. Организовать обсуждение с представлением в Минобразование
России заключения НМС по математике:
проектов совершенствования и преобразования Классификатора
направлений и специальностей высшего профессионального образования
и моделей Государственных требований к минимуму содержания и
уровню профессиональной подготовки выпускников вузов в срок до
15.04.99;
проектов обновления содержания и структуры математической
составляющей естественно-научного цикла Государственных требований
к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки
выпускников вузов по различным образовательным областям и группам
специальностей высшего профессионального образования в срок до
30.05.99;
переработанных вариантов примерных программ по дисциплинам
математического компонента естественно-научного цикла
Государственных требований к минимуму содержания и уровню
профессиональной подготовки выпускников вузов по различным
образовательным областям и группам специальностей высшего
профессионального образования в срок до 30.07.99;
проекта перечня учебников и учебных пособий по математике,
необходимых к первоочередному изданию с целью учебно-методического
обеспечения математической составляющей естественно-научного цикла
Государственных требований к минимуму содержания и уровню
профессиональной подготовки выпускников вузов по различным
образовательным областям и группам специальностей высшего
профессионального образования, в срок до 30.11.99.
(абзац введен Приказом Минобразования РФ от 21.10.1999 N 622)
5. Ректору Московского государственного института радиотехники,
электроники и автоматики (технического университета) Сигову А.С.
оказывать содействие НМС по математике в его работе.
(п. 5 в ред. Приказа Минобразования РФ от 21.10.1999 N 622)
6. Управлению экономики (Боровскому Г.В.) выделять ежемесячно
(в том числе в 1999 году) Московскому государственному институту
радиотехники, электроники и автоматики (техническому университету)
дополнительный фонд почасовой заработной платы в объеме десяти
тысяч (10000) рублей с последующей индексацией для обеспечения
работы НМС по математике Минобразования России.
(п. 6 в ред. Приказа Минобразования РФ от 21.10.1999 N 622)
7. Считать утратившими силу Приказ Комитета по высшей школе
Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской
Федерации от 21.10.92 N 637 "Об организации научно-методического
совета по математике" и Приказ Госкомвуза России от 03.03.94 N 169
"Об изменении состава научно-методического совета по математике".
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Заместитель Министра
В.Д.ШАДРИКОВ
Приложение N 1
к Приказу Минобразования России
от 16 марта 1999 г. N 635
СОСТАВ
ПРЕЗИДИУМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПО МАТЕМАТИКЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
1. Емельянов С.В. - академик РАН, профессор Московского
(председатель) государственного университета
2. Кудрявцев Л.Д. - член-корреспондент РАН, профессор
(первый заместитель Московского физико-технического
председателя) института (государственного
университета)
3. Калягин Ю.М. - академик РАО, старший научный
(заместитель сотрудник Научно-исследовательского
председателя) института школы
4. Ягола А.Г. - профессор Московского
(заместитель государственного университета
председателя)
5. Розанова С.А. - доцент Московского государственного
(ученый секретарь) института радиотехники, электроники
и автоматики
(технического университета)
6. Арнольд В.И. - академик РАН, профессор Московского
государственного университета
7. Баврин И.И. - член-корреспондент Российской
академии образования, профессор
Московского педагогического
государственного университета
8. Бениаминов Е.М. - профессор Российского
государственного гуманитарного
университета
9. Бутузов В.Ф. - профессор Московского
государственного университета
10. Бычков С.Н. - доцент Российского государственного
гуманитарного университета
11. Гончар А.А. - профессор Московского
государственного университета
12. Глейзер Г.Д. - академик РАО, профессор Московского
педагогического государственного
университета
13. Гольдман М.Л. - профессор Московского института
радиотехники, электроники и
автоматики (технического
университета)
14. Гусев В.А. - профессор Московского педагогического
государственного университета
15. Денисов А.М. - профессор Московского
государственного университета
16. Дорофеев Г.В. - профессор Московского
государственного университета
17. Дубинский Ю.А. - профессор Московского энергетического
института (технического университета)
18. Ефимов А.В. - профессор Московского
государственного института
электронной техники
(технического университета)
19. Ильин В.А. - профессор Московского
государственного университета
20. Кириллов А.И. - доцент Московского энергетического
института (технического университета)
21. Коровин С.К. - профессор Московского
государственного университета
22. Кузнецов Л.А. - доцент Московского энергетического
института (технического университета)
23. Кузнецова Т.А. - доцент Московского государственного
института радиотехники, электроники
и автоматики
(технического университета)
24. Лаврентьев М.М. - профессор Новосибирского
государственного университета
25. Лифанов И.К. - профессор Военной академии
им. Жуковского
26. Луканкин Г.Л. - профессор Московского педагогического
государственного университета
27. Лупанов О.Б. - профессор Московского
государственного университета
28. Мантуров О.В. - профессор Московского
государственного открытого
педагогического университета
29. Марусич А.И. - профессор Красноярской
государственной сельскохозяйственной
академии
30. Маслов В.П. - профессор Московского
государственного университета
31. Михеев В.И. - профессор Российского университета
дружбы народов
32. Мухачева Э.А. - профессор Уфимского государственного
авиационного технического
университета
33. Никольский С.М. - профессор Математического института
Российской академии наук
34. Новиков С.П. - академик РАН, профессор Московского
государственного университета
35. Петрова В.Т. - доцент Российского государственного
педагогического университета
36. Плисс А.И. - доцент Московского энергетического
института (технического университета)
37. Плисс В.А. - профессор Санкт-Петербургского
государственного университета
38. Половинкин Е.А. - профессор Московского физико-
технического института
(государственного университета)
39. Попов А.Г. - профессор Московского
государственного университета
40. Поспелов А.С. - доцент Московского государственного
института электронной техники
(технического университета)
41. Потапов М.К. - профессор Московского
государственного университета
42. Похожаев С.И. - профессор Математического института
Российской академии наук
43. Пунтус А.А. - доцент Московского государственного
авиационного института (технического
университета)
44. Розов Н.Х. - профессор Московского
государственного университета
45. Савчин В.М. - профессор Российского университета
дружбы народов
46. Садовничий В.А. - академик РАН, профессор Московского
государственного университета
47. Самарский А.А. - академик РАН, профессор Московского
государственного университета
48. Свешников А.Г. - профессор Московского
государственного университета
49. Скубачевский А.Л. - профессор Московского
государственного авиационного
института (технического университета)
50. Степанов В.Д. - профессор Хабаровского
государственного технического
университета
51. Строгалов А.С. - профессор Российского
государственного гуманитарного
университета
52. Тарасюк А.Ф. - доцент Санкт-Петербургского
государственного университета
экономики и финансов
53. Теляковский С.А. - профессор Московского
государственного университета
54. Тихомиров В.М. - профессор Московского
государственного университета
55. Треногин В.А. - профессор Московского
государственного института стали и
сплавов (технического университета)
56. Фирсов В.В. - ведущий научный сотрудник Научно-
исследовательского института общего и
среднего образования
57. Чубариков В.Н. - профессор Московского
государственного университета
58. Шабунин М.И. - профессор Московского физико-
технического института
(государственного университета)
59. Шикин Е.В. - профессор Московского
государственного университета
60. Яковлев Г.Н. - профессор Московского физико-
технического института
(государственного университета)
Приложение N 2
к Приказу Минобразования России
от 16 марта 1999 г. N 635
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
1. Деятельность научно-методического совета по математике
Минобразования России направлена на решение следующих задач:
1.1. Совершенствование фундаментального содержания
математического образования и организации учебного процесса,
повышение уровня теоретической и практической подготовки студентов
в области математики.
1.2. Обеспечение методологического единства содержания, методов
и средств обучения математике в системе непрерывного
многоуровневого образования.
1.3. Внедрение эффективных методов и средств обучения
математике, разработка принципов, программного обеспечения и
методик использования вычислительных средств, систем и ЭВМ в
учебном процессе.
1.4. Подготовка предложений по созданию учебной литературы и
аудиовизуальных пособий.
1.5. Совершенствование содержания, форм и методов
переподготовки, повышения квалификации преподавателей математики в
высших учебных заведениях.
2. Для решения поставленных задач научно-методический совет по
математике:
2.1. Изучает и обобщает опыт учебной и научно-методической
работы по преподаванию математики в высших учебных заведениях
Российской Федерации и за рубежом и дает рекомендации
Минобразованию России.
2.2. Совместно с учебно-методическими объединениями вносит
предложения к требованиям по составлению образовательно-
профессиональных программ и примерных учебных планов в части,
касающейся математических дисциплин, на всех уровнях образования.
2.3. Разрабатывает структуру и содержание математического
компонента естественно-научного цикла дисциплин государственных
требований к минимуму содержания и уровню профессиональной
подготовки по направлениям и специальностям высшего и среднего
профессионального образования, а также примерные программы по
математическим дисциплинам федерального компонента государственных
образовательных стандартов высшего и среднего профессионального
образования.
2.4. Принимает участие в разработке структуры и содержания
математического компонента среднего (полного) общего образования,
типовых программ по математике для средней школы.
2.5. Изучает и обобщает передовые методики преподавания
математики, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию
методов преподавания, улучшению всех видов учебной работы,
осуществляет мероприятия по обмену опытом работы по этим
направлениям.
2.6. Рассматривает и дает заключения по планам и результатам
научно-исследовательских работ, посвященных вопросам организации
учебного процесса, совершенствования форм и методов проведения
учебных занятий по математическим дисциплинам. Участвует в
экспертных советах по грантам Министерства в области математики.
2.7. Принимает участие в создании типового учебно-лабораторного
оборудования и наглядных пособий и их методической апробации,
разрабатывает рекомендации по развитию дистанционного обучения,
созданию аудиовизуальных и технических средств обучения
математике, участвует в их экспертизе.
2.8. Рассматривает материалы, представляемые для получения
грифа Министерства на издание учебной и учебно-методической
литературы математического профиля для направлений и
специальностей высшего и среднего профессионального образования.
Рассматривает вопросы о создании новых и переработке существующих
учебников и учебных пособий, вносит предложения по составу авторов
и авторских коллективов, рекомендует рецензентов на рукописи
учебников и учебных пособий, дает заключения на планы-проспекты и
рукописи литературы.
2.9. Обобщает и распространяет опыт использования ЭВМ и других
вычислительных средств в математических курсах в вузах и ссузах
России, создает единый информационный банк методического
обеспечения по использованию вычислительных средств, систем и ЭВМ
в учебном процессе.
2.10. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию
содержания, форм и методов, а также методического обеспечения
учебного процесса системы переподготовки и повышения квалификации
профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений
высшего и среднего профессионального образования по математике.
2.11. Принимает участие в процедурах лицензирования, аттестации
и аккредитации образовательных учреждений высшего и среднего
профессионального образования по направлениям и специальностям,
имеющим математический компонент в структуре Государственных
требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
2.12. Принимает участие в комиссиях по присвоению ученых
званий.
2.13. Осуществляет научно-методическое руководство
региональными и городскими методическими объединениями
преподавателей математики.
2.14. Проводит президиумы НМС по математике, республиканские
(межреспубликанские), региональные (межрегиональные), городские
совещания и научно-методические семинары преподавателей
математики.
|