УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 09.06.2006 N 363
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 1999 г. N 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Российской Федерации.
2. Установить, что финансирование ведения государственного
градостроительного кадастра как государственной информационной
системы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на
указанные цели в федеральном бюджете, бюджетах субъектов
Российской Федерации и местных бюджетах на соответствующий год, а
также за счет других источников в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об
информации, информатизации и защите информации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 1999 г. N 271
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения
государственного градостроительного кадастра и мониторинга
объектов градостроительной деятельности в отношении территории
Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации,
территорий муниципальных образований.
2. Государственный градостроительный кадастр (далее именуется
- градостроительный кадастр) и мониторинг объектов
градостроительной деятельности (далее именуется - мониторинг)
ведутся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации в области
информационных процессов, информатизации и защиты информации,
настоящим Положением и принимаемыми на их основании нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
3. Целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга
является обеспечение заинтересованных органов государственной
власти, органов местного самоуправления, физических и юридических
лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее
предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях
использования территорий и объектов недвижимости в
градостроительстве, другой информацией, необходимой для
градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной
хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов
недвижимости.
II. Функции органов, обеспечивающих ведение
градостроительного кадастра
4. Государственный комитет Российской Федерации по
строительной, архитектурной и жилищной политике является
государственным заказчиком работ по созданию единой системы
ведения градостроительного кадастра, ведению градостроительного
кадастра в отношении территории Российской Федерации (федеральный
градостроительный кадастр) и осуществляет:
а) разработку и утверждение:
федеральных правил, норм, стандартов, типовых форм, методик,
классификаторов и других нормативно - методических документов по
единой системе ведения градостроительного кадастра, включая сбор,
обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных
ресурсов, предоставление сведений пользователям;
единой методики ведения мониторинга - наблюдения, оценки и
прогнозирования состояния объектов градостроительной деятельности;
б) обеспечение разработки и реализации программ создания
федерального градостроительного кадастра и проектов создания и
эксплуатации его автоматизированной системы;
в) подготовку предложений по совершенствованию федерального
законодательства о ведении градостроительного кадастра;
г) создание центра по научно - методическому обеспечению
ведения градостроительных кадастров всех уровней и по ведению
федерального градостроительного кадастра;
д) организацию обмена информацией, содержащейся в федеральном
градостроительном кадастре и градостроительных кадастрах субъектов
Российской Федерации, а также в земельном и других государственных
кадастрах и информационных системах, на основе соглашений,
заключаемых с соответствующими органами исполнительной власти и
предусматривающих правила представления исходных документов для
включения в градостроительный кадастр;
е) организацию предоставления сведений федерального
градостроительного кадастра пользователям, в том числе сведений об
объектах федеральной собственности, предоставляемых бесплатно
органам государственной власти Российской Федерации;
ж) определение по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации размера платы за оказание услуг по
предоставлению сведений федерального градостроительного кадастра и
порядка использования средств, поступающих за оказание таких
услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной
информации (по согласованию с ними);
з) контроль за соблюдением ведения по единой системе
градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации;
и) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения
градостроительного кадастра;
к) реализацию прав распоряжения и пользования информационными
ресурсами, технологиями и программно - техническими средствами
федерального градостроительного кадастра в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, а также содействие
страхованию указанных информационных ресурсов.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, включая органы архитектуры и градостроительства, в
пределах своей компетенции обеспечивают:
а) финансирование работ и исполнение функций государственного
заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении
территории субъекта Российской Федерации (градостроительный
кадастр субъекта Российской Федерации);
б) создание службы градостроительного кадастра субъекта
Российской Федерации как подразделения органа архитектуры и
градостроительства и (или) самостоятельной организации при этом
органе;
в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и
нормативно - методических документов по ведению градостроительного
кадастра субъекта Российской Федерации на основе соответствующих
федеральных актов и документов с учетом региональных особенностей;
г) разработку и утверждение правил представления органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами
исходных документов для включения в градостроительный кадастр
субъекта Российской Федерации с учетом соглашений, предусмотренных
подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения;
д) разработку и реализацию программ создания
градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и
проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы;
е) предоставление в установленном ими порядке пользователям
сведений градостроительного кадастра субъекта Российской
Федерации;
ж) определение в установленном порядке размера платы за
оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного
кадастра субъекта Российской Федерации и порядка использования
средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов
органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с
ними);
з) наделение органов местного самоуправления полномочиями по
ведению градостроительного кадастра в отношении территорий
муниципальных образований в порядке, установленном нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации;
и) контроль за соблюдением ведения по единой системе
градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и
градостроительных кадастров муниципальных образований;
к) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения
градостроительного кадастра;
л) реализацию прав распоряжения и пользования информационными
ресурсами, технологиями и программно - техническими средствами
градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации в
пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а
также содействие страхованию указанных информационных ресурсов.
6. Органы местного самоуправления, включая органы архитектуры
и градостроительства, в случае наделения их соответствующими
полномочиями в пределах своей компетенции обеспечивают:
а) финансирование работ и исполнение функций муниципального
заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении
территорий городских и сельских поселений, других муниципальных
образований (градостроительный кадастр муниципального
образования);
б) создание службы градостроительного кадастра муниципального
образования как подразделения соответствующего органа архитектуры
и градостроительства и (или) самостоятельной организации при этом
органе;
в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и
нормативно - методических документов по ведению градостроительного
кадастра муниципального образования на основе соответствующих
федеральных актов и документов и актов и документов субъекта
Российской Федерации с учетом местных особенностей;
г) установление правил представления органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных
документов для включения в градостроительный кадастр
муниципального образования с учетом соглашений и правил,
предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 и подпунктом "г" пункта 5
настоящего Положения;
д) разработку и реализацию программ создания
градостроительного кадастра муниципального образования и проектов
создания и эксплуатации его автоматизированной системы;
е) предоставление в установленном ими порядке пользователям
сведений градостроительного кадастра муниципального образования;
ж) определение в установленном порядке размера платы за
оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного
кадастра муниципального образования и порядка использования
средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов
органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с
ними);
з) подготовку и переподготовку кадров для ведения
градостроительного кадастра;
и) реализацию прав распоряжения и пользования информационными
ресурсами, технологиями и программно - техническими средствами
градостроительного кадастра муниципального образования в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, а также
содействие страхованию указанных информационных ресурсов.
III. Содержание и ведение градостроительного кадастра
7. Основой градостроительных кадастров всех уровней являются
соответствующая градостроительная документация и государственный
земельный кадастр.
8. Градостроительный кадастр каждого уровня содержит сведения
о следующих объектах градостроительной деятельности, расположенных
в границах соответствующей территории: территории в целом, частях
территории, зонах, объектах инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур, других объектах недвижимости и их комплексах
соответствующего значения, включая объекты градостроительной
деятельности особого регулирования (далее именуются - объекты).
Кроме того, градостроительный кадастр субъекта Российской
Федерации содержит сведения об объектах федерального значения, а
градостроительный кадастр муниципального образования - сведения об
объектах федерального значения и объектах субъекта Российской
Федерации, расположенных в границах соответствующей территории.
9. Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя (в
объеме, необходимом для регулирования градостроительной
деятельности и осуществления контроля за соблюдением
градостроительного законодательства на соответствующей территории)
следующие сведения:
а) данные утвержденной градостроительной документации;
б) топографо - геодезические и картографические материалы;
в) сведения отраслевых кадастров и информационных систем и
сведения, полученные в результате проведения отраслевых
мониторингов, характеризующие использование территории, ее
кадастровое, экологическое, инженерно - геологическое,
сейсмическое, гидрологическое и иное районирование;
г) материалы о градостроительной ценности территории, о
результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;
д) обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
е) данные утвержденных схем и проектов развития
инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы,
благоустройства и защиты территорий, программ и инвестиционных
проектов;
ж) нормативные правовые акты, нормативы и правила в области
градостроительства, а также сведения о проектной документации,
разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки
в эксплуатацию объектов соответствующего значения.
10. Градостроительный кадастр муниципального образования,
кроме сведений, указанных в пункте 9 настоящего Положения,
включает в себя:
материалы опорных планов, регистрационных планов расположения
сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования,
регистра строящихся жилых домов, исполнительных съемок завершенных
строительством объектов, инвентаризации и оценки объектов
недвижимости;
сведения о проектной документации, разрешениях на
строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию
объектов федерального значения и объектов значения субъектов
Российской Федерации на соответствующей территории.
11. Ведение градостроительного кадастра осуществляется на
бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки,
учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов,
предоставления сведений пользователям.
12. Сбор исходных документов для градостроительного кадастра
осуществляется с учетом требований к их составу, периодичности и
форме представления, а также иных условий, устанавливаемых
соглашениями и правилами, предусмотренными подпунктом "д" пункта
4, подпунктами "г" пунктов 5 и 6 настоящего Положения.
13. Исходные документы и документы, созданные в результате
обработки имеющейся в градостроительном кадастре информации,
получают статус его информационных ресурсов после их проверки на
соответствие установленным требованиям, присвоения им
регистрационных номеров и занесения сведений о таких документах в
журнал регистрации в соответствии с правилами регистрации,
разработка и утверждение которых предусмотрены подпунктом "а"
пункта 4 настоящего Положения.
14. Регистрация, учет, обновление и хранение информационных
ресурсов градостроительного кадастра осуществляется по следующим
направлениям (массивам документов):
а) состояние территории и ее градостроительная ценность;
б) градостроительное планирование развития территорий и
поселений и их застройки;
в) зонирование территорий, ограничения, градостроительные
регламенты и иные требования по использованию территорий зон;
г) регулирование правоотношений участников градостроительной
деятельности.
При этом без регистрации обновляются и хранятся нормативные
правовые акты в области градостроительства, градостроительные
нормативы и правила, иные нормативы, обязательные при
осуществлении градостроительной деятельности.
15. В градостроительный кадастр могут включаться
классификаторы, перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты
других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков
данных), которые содержат сведения по вопросам градостроительства,
нормативная, проектная и эксплуатационная документация о системе
ведения градостроительного кадастра, иные справочные сведения.
16. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов,
предоставление сведений пользователям, а также ликвидация
документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной
информации производятся службами градостроительного кадастра в
порядке, который устанавливается органами, указанными в пунктах 4,
5 и 6 настоящего Положения.
17. Сведения градостроительного кадастра предоставляются
пользователю в виде документированной информации в форме
градостроительного паспорта, справки, иной форме, устанавливаемой
нормативными документами, разработка и утверждение которых
предусмотрены подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения, а
также путем обеспечения пользователям доступа к информационным
ресурсам.
Градостроительный паспорт содержит установленный перечень
сведений об объекте градостроительной деятельности, включая
требования к использованию территории, ее застройке, изменению
объектов.
Справка содержит информацию, запрашиваемую пользователем. При
отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и
реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров,
банков данных), в которых может содержаться такая информация.
18. Сведения градостроительного кадастра, за исключением
сведений, составляющих государственную тайну, являются
общедоступными и предоставляются в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации в области информационных
процессов, информатизации и защиты информации, а также настоящим
Положением.
19. Данные информационных ресурсов градостроительного
кадастра, полученные пользователями в установленном порядке, могут
быть использованы ими для создания производной информации с
обязательной ссылкой на источник информации.
IV. Ведение мониторинга
20. Ведение мониторинга на соответствующей территории
осуществляется органами, указанными в пунктах 4, 5 и 6 настоящего
Положения, в составе мероприятий по финансовому, организационному
и иному обеспечению ведения градостроительного кадастра.
21. Работы по ведению мониторинга осуществляются службами
градостроительного кадастра и другими привлекаемыми в
установленном порядке юридическими и физическими лицами.
22. Мониторинг ведется в отношении объектов путем
статистической и аналитической обработки сведений, указанных в
пунктах 8, 9 и 10 настоящего Положения.
23. Мониторинг осуществляется по единой методике, разработка и
утверждение которой предусмотрены подпунктом "а" пункта 4
настоящего Положения.
|