ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 февраля 1999 года
Дело N 48-Г99-3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Кнышева В.П.,
судей Кебы Ю.Г.,
Василевской В.П.
рассмотрела в судебном заседании от 12 февраля 1999 г.
кассационную жалобу К. на решение Челябинского областного суда от
2 декабря 1998 г. по делу об обжаловании действий администрации
Челябинской области.
Заслушав доклад судьи Василевской В.П. и заключение помощника
Генерального прокурора РФ Корягиной Л.Л. об оставлении судебного
решения без изменения, Судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с жалобой на бездействие администрации
Челябинской области, указывая, что вопреки положениям ст. 4
Федерального закона от 24.10.97 "О прожиточном минимуме в
Российской Федерации" в Челябинской области не установлена
величина прожиточного минимума, что нарушает его права на
получение пенсии за утерю кормильца, сына К.А., в повышенном
размере на основании Указа Президента РФ от 14.06.97 N 573.
Решением Челябинского областного суда от 02.12.98 в
удовлетворении жалобы отказано.
В кассационной жалобе К. просит об отмене решения и вынесении
нового о признании бездействия администрации Челябинской области
неправомерным, препятствующим назначению ему пенсии в размере не
менее 20% прожиточного уровня пенсионера.
Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации,
проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы,
оснований к ее удовлетворению не находит.
Согласно ст. ст. 2 и 5 Федерального закона от 24.10.97 "О
прожиточном минимуме в Российской Федерации" основой для
установления минимального размера пенсии по старости, на уровне
которой устанавливается и пенсия по случаю потери кормильца,
является прожиточный минимум, определяемый в целом по Российской
Федерации, тогда как прожиточный минимум, устанавливаемый
субъектом Российской Федерации, предназначается для оценки уровня
жизни его населения при разработке и реализации региональных
социальных программ, оказания необходимой государственной помощи
малоимущим гражданам и формирования бюджета.
Таким образом, назначение величины прожиточного минимума для
установления минимального размера пенсии по старости (по случаю
потери кормильца) относится к компетенции федеральных органов, а
не субъектов Российской Федерации, к числу которых относится и
Челябинская область.
С учетом изложенного вывод суда о том, что указанное
бездействие администрации Челябинской области является
правомерным, не нарушающим права и интересы заявителя, является
правильным, а решение суда об отказе в удовлетворении его жалобы -
законным и обоснованным.
Оснований для отмены судебного решения по доводам кассационной
жалобы не установлено, а потому, руководствуясь ст. ст. 294, 311,
п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия Верховного Суда
Российской Федерации
определила:
решение Челябинского областного суда от 2 декабря 1998 г.
оставить без изменения, кассационную жалобу К. - без
удовлетворения.
|