МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 10.02.1999 Г. N 1-15
О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ
Отметить, что во исполнение постановления коллегии
Минсельхозпрода России от 29 января 1997 г. N 12-1, Федерального
плана действий по защите населения, объектов АПК России от
чрезвычайных ситуаций силами и средствами подсистемы РСЧС
Минсельхозпрода России, органов государственного управления
агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации и
предприятий в 1998 году проведена значительная работа по
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций:
упреждено и локализовано 837 ЧС, предотвращен ущерб на
сумму 4974 млн.рублей, на аварийно-спасательные работы
привлекалось 1017 тыс.рабочих и специалистов, 536 тыс.единиц
техники, первоочередные восстановительные работы выполнены в
объеме 6469 млн.рублей;
в соответствии с постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации выделено финансовых средств
на ликвидацию ЧС и их последствий - 5756 млн. рублей по 68
субъектам Российской Федерации, в том числе 519 млн. рублей из
Резервного фонда Правительства Российской Федерации на
предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий;
начали внедряться новые способы смягчения последствий ЧС
природного характера, форс-мажорная защита экономики
пострадавших хозяйств, вексельная система взаимопомощи.
Однако по ряду причин реализовать все возможности по
снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и
техногенного характера в агропромышленном комплексе России
полностью не удалось:
страховая защита экономики пострадавших
сельхозтоваропроизводителей от ЧС составила только 0,4 процента
от фактического ущерба;
низкий уровень агротехники привел к массовой гибели
растений от засухи, значительному недобору зерна и другой
сельскохозяйственной продукции;
из-за отсутствия специализированных спасательных отрядов по
защите растений и четкой организации обеспечения территорий
средствами химзащиты из 62 случаев проявления особо опасных
вредителей и заболеваний сельскохозяйственных растений
локализовано только 32;
не полностью финансировались мероприятия федеральных
программ предупреждения эпизоотий, эпифитотий и нашествий
вредителей;
не обеспечены в полной мере экспертными и нормативными
документами форс-мажорная защита экономики
сельхозтоваропроизводителей и проведение аварийно-спасательных
работ;
крайне мало разработано и применяется карт рисков, проектов
и программ защиты сельскохозяйственного производства от
чрезвычайных ситуаций;
недостаточно ведется подготовка и повышение квалификации
специалистов по чрезвычайным ситуациям.
Коллегия постановляет:
1. Рекомендовать органам государственного управления
агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации в
1999-2000 годах:
осуществить совместно с Чернобыльдепартаментом,
РосНТДагроЧС, Россельхозакадемией разработку и реализацию карт
рисков и проектов защиты сельскохозяйственного производства от
чрезвычайных ситуаций;
обеспечить первоочередное страхование посевов
сельскохозяйственных растений на территориях с повышенным риском
ЧС (5-7 раз гибель за 10 лет) с возмещением страховых взносов из
федерального бюджета - 50 процентов, из бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов - 30 процентов;
с целью повышения оперативности в работе, развития
страхования и форс-мажорной защиты сельхозтоваропроизводителей
укрепить существующие службы по ЧС, иметь в их составе
специалиста ЧС, программиста и эксперта;
создать специализированные спасательные отряды по защите
растений;
обеспечить создание резервов финансовых и
материально-технических средств в соответствии со статьей 25
Закона Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
осуществлять систематическую подготовку и повышение
квалификации специалистов всех уровней, ответственных за работу
по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий.
2. Чернобыльдепартаменту, РосНТДАгроЧС с целью оказания
помощи органам государственного управления агропромышленным
комплексом субъектов Российской Федерации:
ускорить разработку нормативно-правовой базы для экспертной
оценки ЧС, совершенствования экономического механизма
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий;
создать до 1 июля 1999 г. при РосНТЦАгроЧС
специализированное подразделение для экспертной оценки ущербов
при страховании, разработки карт рисков, нормативов и
сертификатов о форс-мажорных обстоятельствах на федеральном
уровне;
разработать в 1999 году необходимые нормативно-правовые
документы по возмещению ущерба пострадавшим от ЧС владельцам
животных, личных приусадебных участков и садовоогороднических
товариществ, а также сельхозтоваропроизводителям по
почвозащитным лесным насаждениям, поисковым и
аварийно-спасательным работам.
3. Депфинансам, Депэкономике, Ветдепартаменту,
Депрастхимзащите, Чернобыльдепартаменту, РосНТЦАгроЧС обеспечить
в полном объеме финансирование и выполнение мероприятий,
предусмотренных федеральными целевыми программами: "Упреждение и
ликвидация эпизоотий и их последствий на 1998-2000 годы",
"Упреждение и ликвидация эпифитотий и нашествий вредителей
растений и их последствий на 1998-2000 годы".
4. Депрастхимзащите, Депфинансам, Чернобыльдепартаменту
разработать и утвердить в установленном порядке правила
формирования и использования федерального страхового фонда
химических средств защиты растений с обязательным условием их
реализации на безвозмездной основе на предупреждение и
ликвидацию ЧС в соответствии с экспертизами, распоряжениями
Правительства Российской Федерации и приказами Минсельхозпрода
России. При этом убытки, включая расходы на возмещение резервным
базам снабженческо-сбытовой наценки, должны относиться на
уменьшение источника финансирования закупок химических средств
защиты растений в Федеральный страховой фонд.
5. Чернобыльдепартаменту, Депфинансам, Тердепартаменту,
РосНТЦАгроЧС разработать положение об особых условиях страховой
защиты в растениеводстве от чрезвычайных ситуаций на территориях
повышенного риска.
6. Депрастхимзащите, Тердепартаменту, Депэкономике,
Депфинансам с целью снижения рисков и смягчения последствий ЧС в
растениеводстве при выполнении постановления Правительства
Российской Федерации от 20 декабря 1998 г. N 1527 "О мерах по
обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей
минеральными удобрениями и химическими средствами защиты
растений в 1999 году" в первоочередном порядке обеспечить
выделение минеральных удобрений и химических средств защиты
растений сельхозтоваропроизводителям в регионы с повышенным
риском.
7. Депфинансам, Депэкономике:
подготовить проект постановления об освобождении от
обложения таможенными пошлинами ввозимых на территорию
Российской Федерации пестицидов, высококачественного семенного
материала, специализированной сельскохозяйственной техники,
используемых для предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе для
последующего внесения в Правительство Российской Федерации;
подготовить для внесения в Правительство Российской
Федерации предложение об отмене уплаты НДС с авансовых сумм, не
являющихся бюджетными средствами, полученных
сельскохозяйственными товаропроизводителями для финансирования
сезонных работ в рамках утвержденных Минсельхозпродом России и
администрациями субъектов Российской Федерации государственных
программ поддержки агропромышленного комплекса.
8. Депфинансам, Депмелиоводхозу с целью предотвращения
возникновения ЧС на территориях повышенного риска обеспечить
первоочередное финансирование затрат на восстановление
оросительных систем, снижение тарифов на электроэнергию,
используемую на орошение сельхозкультур.
9. Чернобыльдепартаменту, РосНТЦАгроЧС совместно с
Минсельхозпродом Ростовской области:
разработать до 1 ноября 1999 г. проект защиты
сельскохозяйственного производства Ростовской области;
обеспечить внедрение в первом полугодии 1999 года
первоочередных мероприятий проекта по упреждению чрезвычайных
ситуаций и снижению ущерба от стихийных бедствий в
сельскохозяйственном производстве;
провести в ноябре 1999 года в области семинар с участием
руководителей органов государственного управления
агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации по
опыту разработки и внедрения карт рисков, проектов защиты
сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на Первого заместителя Министра В.Н.Щербака.
Министр В.А.Семенов
|