МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 февраля 1999 г. N 04-01-10
О СРОКАХ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает
следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской
Федерации, который вступил в силу с 1 января 1999 года, одной из
обязанностей налогоплательщика является обеспечение сохранности
данных бухгалтерского учета и других документов в течение трех
лет, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также
документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций
также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
Считаем, что данная статья не вступает в противоречие со ст. 17
Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете", в соответствии с которой организация обязана хранить
первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и
бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в
соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее
пяти лет.
В вышеуказанных статьях Налогового кодекса и Закона "О
бухгалтерском учете" заложены разные предметы регулирования. Так,
в ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса речь идет о документах,
необходимых для целей налогообложения и срок хранения для которых
определен в три года, а в ст. 17 Федерального закона "О
бухгалтерском учете" говорится о документах, необходимых для целей
бухгалтерского учета, и для них, соответственно, определен срок
хранения не менее пяти лет.
Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ
|