МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 22 января 1999 г. N ВБ-6-31/66@
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ,
ИМЕЮЩИХ ЛИЦЕНЗИИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ
Контрольные проверки организаций, осуществляющих производство
и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции по лицензиям уполномоченных органов субъектов Российской
Федерации, проведенные госналогинспекциями в четвертом квартале
1998 года по поручению Госналогслужбы России, показали, что
продолжают иметь место случаи нарушения действующего
законодательства администрациями ряда субъектов Российской
Федерации.
Из 443 организаций - производителей и 1949 оптовых
поставщиков, имеющих лицензии на производство и оборот этилового
спирта и алкогольной продукции на местном уровне и внесенных в
сводный государственный реестр, по состоянию на 1 января текущего
года обследовано соответственно 110 и 194 , что составляет 25 и
10 процентов.
В результате проверок лицензионной деятельности по
производству и обороту этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, осуществляемой уполномоченными
органами субъектов Российской Федерации, выявлены следующие
недостатки:
с госналогинспекциями не согласовывается выдача лицензий и не
представляются сведения о выданных, приостановленных и
аннулированных лицензиях для включения в сводный государственный
реестр, как предусмотрено Указом Президента Российской Федерации
от 30.04.97 N 442, с нарушением федерального законодательства
выдаются лицензии на производство и оборот этилового спирта и
алкогольной продукции в объемах более 0,02 млн. дал в год в
пересчете на абсолютный алкоголь, лицензируется деятельность
организаций, представляющих неполный пакет документов (Республики
Карелия, Мордовия, Тыва; Ставропольский, Приморский края;
Нижегородская, Псковская области; г. Москва);
ряд уполномоченных органов, выдавая лицензии организациям,
руководствуется нормативными документами соответствующих субъектов
Российской Федерации, не учитывая рекомендаций Правительства
Российской Федерации, руководствоваться положениями Постановления
Правительства Российской Федерации от 09.07.98 N 727 (Республика
Коми, Владимирская, Сахалинская, Ярославская области);
допускается выдача лицензий после частичной уплаты
лицензионных сборов, не применяются санкции к организациям -
должникам, предприятиям, нарушающим графики погашения
задолженности перед бюджетами (Республика Дагестан; Красноярский
край; Ростовская, Свердловская области);
выдаются лицензии предприятиям, не оснащенным приборами учета
объемов выпускаемой продукции, имеют место случаи работы с
неисправными приборами учета (Республики Дагестан, Северная
Осетия - Алания, Курская, Самарская, Челябинская, Читинская
области, Корякский автономный округ);
отсутствует контроль за своевременным представлением
деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции, отчетов об использовании
спецмарок и достоверностью указанных в них сведений (Республики
Мордовия, Удмуртская; Краснодарский, Приморский края; Магаданская,
Челябинская области, Чукотский автономный округ);
вследствие выдачи организациям оптовой торговли лицензий на
местном уровне без обследования, отсутствия контроля за
достоверностью информации в декларациях, несвоевременного
представления территориальным налоговым органам информации о
выданных лицензиях оптовыми организациями повсеместно нарушается
лицензионная деятельность, допускаются факты реализации
нестандартной, находящейся в незаконном обороте алкогольной
продукции, с поддельными спецмарками, хранение и реализация
продукции осуществляются со складов, расположенных по адресам, не
указанным в лицензиях (Республики Мордовия, Удмуртская;
Краснодарский, Ставропольский края; Калининградская, Московская,
Нижегородская, Новгородская, Ярославская области; г. Москва).
В целях соблюдения действующего законодательства
предприятиями - производителями и организациями оптовой торговли в
сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей
продукции необходимо совместно с уполномоченным органом
лицензирования субъекта Российской Федерации принять меры к
приведению в соответствие с положениями Федерального закона от
07.01.99 N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции" условий выдачи лицензий
на уровне субъекта Российской Федерации, ужесточить требования к
организациям - лицензиатам в части соблюдения технологических
режимов, более полного использования производственных мощностей,
выпуска продукции, отвечающей требованиям стандартов и технических
условий.
Следует усилить контроль за работой предприятий, имеющих
лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с объемами до
0,02 млн. дал в год в пересчете на абсолютный алкоголь. В случае
выявления нарушений в этой сфере оперативно решать вопросы
приостановления действия лицензий.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России
В.И.БЕРЕСТОВОЙ
|