ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 января 1999 г. N С1-7/УП-61
О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Постановлением Правительства Российской Федерации от
20.12.98 N 1529 утвержден план действий по реализации документа
"О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка
Российской Федерации по стабилизации социально-экономического
положения в стране" (опубликовано в "Российской газете" 05.01.99
N 1).
В числе мероприятий названного плана предусмотрено впредь
до завершения реструктуризации просроченной задолженности
приостановить подачу заявлений о признании несостоятельными
организаций, имеющих задолженность перед бюджетами и
государственными внебюджетными фондами.
Подготовка соответствующего решения Правительства
Российской Федерации возложена на ФСДН России, Мингосимущество
России, Министерство по налогам и сборам Российской Федерации,
Минюст России.
Как показывает изучение имеющихся данных, количество
заявлений о несостоятельности, поступающих в арбитражные суды,
за последнее время резко возросло. Среди них значительную долю
составляют обращения в связи с долгами перед государством
организаций топливно-энергетического комплекса, предприятий
оборонной промышленности.
В связи с этим и учитывая принятие Правительством
указанного выше постановления, Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации считает необходимым рекомендовать арбитражным судам
следующее:
- при поступлении заявлений о признании банкротами
организаций, имеющих задолженность перед бюджетами и
государственными внебюджетными фондами, в порядке подготовки дел
к судебному разбирательству предлагать вышестоящим по отношению
к заявителям органам представить сведения, подтверждающие
обоснованность требований заявителей;
- активнее использовать полномочия в части принятия мер к
примирению должника и кредиторов и достижению ими мирового
соглашения;
- тщательно исследовать возможности должника в полном
объеме удовлетворить требования кредиторов, в том числе в связи
с находящимися в производстве делами по искам должников к своим
контрагентам;
- особое внимание обращать на предлагаемые кредиторами
кандидатуры арбитражных управляющих, имея в виду не только
соответствие их требованиям, предусмотренным законом (статья 19
Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), но и
опыт предыдущей работы, наличие или отсутствие личной
заинтересованности в процедуре банкротства должника и т.д.;
- избегать поспешности и формализма при введении той или
иной процедуры банкротства, учитывать социально-экономические
последствия банкротства организации;
- иметь в виду, что процедура банкротства может
использоваться в целях передела собственности, устранения
конкурента, в связи с чем необходимо тщательно исследовать
конкретные обстоятельства по делу с учетом требований статьи 10
Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для сведения также сообщается.
Законопроект об особенностях банкротства субъектов
естественных монополий топливно-энергетического комплекса принят
в первом чтении Государственной Думой. Этот документ направлен
арбитражным судам (см. письмо от 05.01.99 N С5-7/43-1).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от
10.11.98 Правительством Российской Федерации разрабатывается
проект закона об особенностях банкротства предприятий
оборонно-промышленного комплекса.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации подготовил ряд
предложений по совершенствованию Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)" и направил их в Правительство
Российской Федерации.
Готовится информационное письмо с ответами на конкретные,
наиболее типичные вопросы судебной практики рассмотрения дел о
банкротстве, которое в ближайшее время будет направлено
арбитражным судам.
В.Ф.Яковлев
|