МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1/ЦЗ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 4
ПРИКАЗ
от 20 января 1999 года
О ПОРЯДКЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЕЙ В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ
Во исполнение Постановления совместного расширенного заседания
коллегий Министерства путей сообщения Российской Федерации и
Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 1998 г.
N 9/7 "Программа действий МПС России и Минтранса России по
повышению эффективности работы транспортной системы Российской
Федерации" и в целях упорядочения проектирования, строительства и
реконструкции железнодорожных путей и других объектов
железнодорожного транспорта в морских и речных портах Министерство
путей сообщения Российской Федерации и Министерство транспорта
Российской Федерации приказывают:
1. Установить следующие основные требования по проектированию,
строительству и реконструкции предпортовых железнодорожных
станций, железнодорожных подходов к ним, железнодорожных
подъездных путей к морским и речным портам, внутрипортовых
железнодорожных путей (далее - железнодорожных путей) и других
объектов и сооружений железнодорожного транспорта в морских и
речных портах: перегрузочных устройств, прирельсовых складов и
прочее (далее - объектов):
1.1. Проектирование, строительство и реконструкция
железнодорожных путей и объектов осуществляются на основе
федеральных программ по планам развития морских и речных портов
(далее - портов), разработанных Минтрансом России и согласованных
с МПС России.
1.2. Финансирование проектных и строительных работ
осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых
МПС России и Минтрансу России целевым назначением, при этом МПС
России осуществляет проектирование, строительство и реконструкцию
предпортовых железнодорожных станций, железнодорожных подходов к
ним и железнодорожных подъездных путей к портам, а Минтранс
России - внутрипортовых железнодорожных путей, перегрузочных
устройств и прирельсовых складов.
При недостатке средств федерального бюджета могут привлекаться
на договорной основе средства заинтересованных организаций -
инвесторов путем реализации инвестиционных мероприятий согласно
Закону РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26.06.91
N 1488-1 в редакции от 19.06.95 N 89-ФЗ.
1.3. Проектные работы по строительству и реконструкции
железнодорожных путей и объектов портов выполняются на конкурсной
основе, как правило, специализированными проектными организациями
МПС России и Минтранса России. Указанные организации разрабатывают
проектные задания на проектирование, которые после их рассмотрения
и согласования с заинтересованными департаментами и управлениями,
а также экспертными организациями (органами) обоих министерств
утверждаются руководством Минтранса России по согласованию с МПС
России.
1.4. Проектные задания разрабатываются на основе:
- исходных данных Минтранса России, в состав которых
обязательно включаются: грузооборот по родам грузов на расчетные
сроки перевозок, технология работы порта и планы размещения
причалов, внутрипортовых железнодорожных путей, прирельсовых
складов и других сооружений;
- технических условий на примыкание железнодорожных подъездных
путей от порта к железнодорожным путям общего пользования
(предпортовой железнодорожной станции), усиление действующих
железнодорожных подходов и технических параметров железнодорожного
подъездного пути, внутрипортовых железнодорожных путей, сооружений
и устройств, непосредственно обеспечивающих перевозки грузов,
выдаваемых соответствующей железной дорогой;
- технических условий на примыкание к действующим сетям и
системам инженерного обеспечения, выдаваемых соответствующими
организациями органов местного самоуправления;
- требований к уровню социального и культурного обеспечения
населения, выдаваемых органами местного самоуправления;
- требований по обеспечению уровня экологического воздействия
на окружающую среду, выдаваемых местными природоохранными
органами.
1.5. Проекты строительства и реконструкции железнодорожных
путей и объектов, независимо от источников финансирования, после
завершения их разработки и согласования с соответствующей железной
дорогой и органами местного самоуправления представляются на
рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет при МПС
России и, при получении положительного заключения, утверждаются
руководством МПС России.
1.6. Строительство, реконструкция железнодорожных путей и
объектов осуществляется по утвержденным проектам, как правило,
строительными организациями МПС России и АО "Корпорация
"Трансстрой" на конкурсной основе, которые выступают в качестве
генеральных подрядчиков.
Планирование и контроль за выполнением объемов строительно -
монтажных работ и их качеством осуществляют: со стороны МПС
России - соответственно Департамент управления перевозками,
Департамент экономики и Управление проектирования и капитального
строительства или по их поручению соответствующие службы железных
дорог, со стороны Минтранса России - Генеральная дирекция
государственного заказчика по реализации Программы возрождения
торгового флота России и Департамент регулирования
производственной деятельности речного транспорта или по их
поручению соответствующие организации морского или речного
транспорта.
1.7. Открытие для постоянной эксплуатации законченных
строительством железнодорожных подъездных путей портов и подача на
них железнодорожного подвижного состава допускается после принятия
данных путей в эксплуатацию комиссией, в состав которой входит
представитель железной дороги (МПС России), и установления
железной дорогой по согласованию с портом порядка их обслуживания.
Условия работы предпортовых железнодорожных станций, морских и
речных портов, а также других организаций, участвующих в перевозке
грузов в прямом смешанном сообщении, определяются соответствующими
узловыми соглашениями.
2. Установить, что эксплуатация железнодорожных подъездных
путей порта, не связанных с перевозками в прямом смешанном
сообщении, осуществляется на основе заключаемого между железной
дорогой и портом договора на эксплуатацию железнодорожного
подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов,
разрабатываемых с учетом единого технологического процесса работы
предпортовой железнодорожной станции и порта.
3. Руководителям Департаментов и начальникам Управлений: МПС
России - технической политики Васильеву Н.Г., Управления
перевозками Захаренко В.С., финансов Короткевичу П.Г., экономики
Лапидусу Б.М., проектирования и капитального строительства
Грому Н.П., Минтранса России - инвестиционной политики и программ
развития Новосельцеву Б.Ф., регулирования производственной
деятельности речного транспорта Зайцеву А.М., генеральному
директору Генеральной дирекции государственного заказчика по
реализации Программы возрождения торгового флота России
Аристархову В.В. разработать в 1999 году методические указания о
порядке проектирования, строительства, реконструкции
железнодорожных путей и объектов железнодорожного транспорта в
морских и речных портах, предназначенных для перевозок грузов в
прямом смешанном сообщении с учетом основных требований,
изложенных в настоящем Приказе.
4. Приказ Министерства путей сообщения СССР и Министерства
морского флота СССР от 2 июля 1964 г. N 99/ЦЗ-138 "О порядке
проектирования и строительства железнодорожных путей в морских
портах, предназначенных для перевозки грузов в прямом смешанном
железнодорожно - водном сообщении" на территории Российской
Федерации не применяется.
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
В.И.КОВАЛЕВ
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
А.А.ЛУГОВЕЦ
|