МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 19 января 1999 г. N 27у
Объявляю для руководства и исполнения Соглашение о
сотрудничестве между Министерством путей сообщения России,
Западно - Сибирской железной дорогой и администрацией Кемеровской
области от 8 января 1999 года.
Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКО
СОГЛАШЕНИЕ
от 8 января 1999 года
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИИ,
ЗАПАДНО - СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство путей сообщения России, Западно - Сибирская ж.д.
и администрация Кемеровской области, именуемые в дальнейшем
"Стороны", в рамках "Соглашения о взаимодействии между МПС РФ,
Западно - Сибирской ж.д. и администрацией Кемеровской области",
заключенного 06.06.98, в целях улучшения взаимоотношений и
укрепления производственно - хозяйственных взаимосвязей заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Стороны договорились, что сотрудничество между
промышленными предприятиями и предприятиями МПС будет
осуществляться на основе двусторонних договоров, заключаемых в
рамках настоящего Соглашения. Эти договоры приобретают статус
приоритетных и на них распространяются особые условия
взаимоотношений между Сторонами, предусмотренные настоящим
Соглашением.
2. Стороны договорились, что для создания необходимых условий
по выполнению настоящего Соглашения Министерство путей сообщения и
Западно - Сибирская железная дорога обеспечивают:
2.1. Реализацию государственной тарифной политики в
соответствии с пунктом N 3 Постановления Правительства РФ от
26.05.98 N 507 "О совершенствовании государственной тарифной
политики на федеральном железнодорожном транспорте" в установлении
единых специальных ставок (пониженных тарифов) на перевозки грузов
для всех грузоотправителей, экспедиторов с транспортным
обслуживанием Кузбасского отделения Западно - Сибирской железной
дороги.
2.2. Установление специальных условий оплаты железнодорожных
перевозок на экспорт:
2.2.1. На перевозки угля устанавливаются спецставки со всех
углепогрузочных станций Кузбасса в размере согласно
Приложения N 1.
2.2.2. На перевозки черных металлов и проката черных металлов
устанавливаются спецставки в размере согласно Приложения N 2 с
оплатой в рублевом эквиваленте, если иное не предусмотрено
отдельными соглашениями.
2.2.3. На перевозки минеральных удобрений устанавливаются
спецставки в размере согласно Приложения N 3 с оплатой в рублевом
эквиваленте, если иное не предусмотрено отдельными соглашениями.
Спецставки по сульфату аммония распространяются на перевозки с
погрузкой АО "Кемерово - Кокс", ОАО "КМК", ОАО "ЗСМК".
2.2.4. На перевозки кокса устанавливаются спецставки в размере
согласно Приложения N 4 с оплатой в рублевом эквиваленте, если
иное не предусмотрено отдельными соглашениями.
2.2.5. На перевозки концентрата железорудного по маршруту
Кулунда - Новокузнецк - Северный устанавливается спецставка в
размере 4,5 ам. долл./т с оплатой в рублевом эквиваленте.
2.2.6. Указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4
спецставки применяются при погрузке со станций Кузбасского
отделения Зап. - Сиб. ж.д. и не включают в себя НДС и какие-либо
дополнительные сборы, кроме спецставок на перевозку угля
назначением на Украину (через пограничные переходы Соловей и
Суземка), в Белоруссию (Красное), в Казахстан (Кулунда, Локоть),
кокса и минеральных удобрений в Казахстан (Кулунда, Локоть) и
спецставка пункта 2.2.5, которые включают в себя НДС.
2.3. Снижение тарифов на перевозки грузов по
Прейскуранту 10-01 в прямом сообщении:
2.3.1. На перевозки коксующихся углей, угольного концентрата и
кокса устанавливается скидка с тарифа до 35%.
2.3.2. На перевозки бокситов устанавливается скидка с тарифа в
размере 35%.
2.4. Снижение тарифов на перевозки грузов по
Прейскуранту 10-01 в местном сообщении:
2.4.1. На перевозки углей тариф снижается до 35%, но не ниже
себестоимости перевозок.
2.4.2. На перевозки минерально - строительных, природных
материалов и сырья минерального промышленного, черных металлов,
проката черных металлов, металлургического сырья (железная руда,
железорудный концентрат, флюсы, бокситы, кокс, металлолом),
минеральных удобрений и другой химической продукции, лесных
грузов, цемента, каустической соды тариф снижается до 50%, но не
ниже себестоимости перевозок.
3. Стороны согласились с договорным порядком применения
льготных условий на перевозки грузов на экспорт, в прямом и
местном сообщениях. При заключении договоров в обязательном
порядке предусматривать условия компенсации потерь доходов
железнодорожного транспорта от применения тарифных льгот на
перевозки грузов:
3.1. Срок действия договора между Западно - Сибирской железной
дорогой и отправителем грузов с применением спецставок, скидок с
тарифа, определенных настоящим Соглашением, устанавливается для
экспортных грузов на период действия контрактов с зарубежными
фирмами, по остальным отправкам на квартал. В целях сохранения
соотношения уровня доходов от реализации продукции и стоимости
перевозок при изменении конъюнктуры рынка по представлению ДЦФТО
Зап. - Сиб. ж.д. Технико - экономических обоснований МПС России
производит перерасчет величины спецставок.
3.2. В договоре указывается размер согласованной спецставки,
скидки с тарифа в пределах величин, указанных в пункте 2
настоящего Соглашения, в зависимости от следующих параметров,
отражаемых в договоре: вид перевозки, наименование груза,
себестоимость его производства, оптовая цена груза в пункте
отправления, контрактная цена в пункте назначения, объем и
дальность перевозки, доля транспортной составляющей, условия,
сроки и форма оплаты за перевозки, условия взаимного снижения цен
на продукцию, потребляемую предприятиями МПС РФ.
3.3. Спецставки и скидки с тарифа за перевозки экспортных
грузов предоставляются на условиях:
экспортные перевозки (в том числе в сообщении с государствами
СНГ) - предварительная оплата только денежными средствами и
гарантированные объемы перевозок;
внутрироссийские перевозки (в прямом и местном сообщении) -
оплата денежными средствами до 70% начисляемых провозных платежей
и гарантированные объемы перевозок.
При этом предусматривается система дополнительных скидок с
тарифа на грузовые перевозки в зависимости от сроков (размеров)
предварительной оплаты перевозок (во внутригосударственном
сообщении - согласно Приложения N 5, в межгосударственном
сообщении - согласно Приложения N 6).
При невыполнении по вине грузовладельцев (экспедиторов)
условий договора, предусматривающего спецставки и скидки с тарифа
в рамках настоящего Соглашения (невыполнение гарантированных
объемов перевозок, условий оплаты, снижение дебиторской
задолженности за грузовые перевозки и др.), Западно - Сибирская
железная дорога имеет право на лишение грузовладельцев
(экспедиторов) условий перевозок по настоящему Соглашению сроком
на 1 месяц.
3.4. При наличии дебиторской задолженности за перевозки перед
Западно - Сибирской железной дорогой предоставление предприятию
спецставки на перевозку угля производится при условии
компенсационной выплаты в размере до 4 ам. долларов за одну
отправляемую тонну в счет погашения дебиторской задолженности,
черных металлов, проката черных металлов и минеральных удобрений
при условии компенсационной выплаты в размере до 5 ам. долларов за
одну отправляемую тонну в счет погашения дебиторской задолженности
или по отдельным договорам предприятий и Зап. - Сиб. ж.д.
3.5. Оплата провозных платежей за перевозки во всех видах
сообщений осуществляется на станции отправления. Другие способы
оплаты предусматриваются отдельными соглашениями.
3.6. Контроль за правильностью применения спецставок и скидок
с тарифа возлагается на Дорожный центр фирменного транспортного
обслуживания Западно - Сибирской железной дороги. Анализ
выполнения заключенных договоров по итогам работы за квартал
предоставляется в ЦФТО при МПС России до 15 числа последующего за
кварталом месяца.
4. Стороны договорились о том, что во взаимодействии между
администрацией Кемеровской области и Западно - Сибирской железной
дорогой по улучшению транспортного обслуживания региона и
обеспечению рентабельной работы Кузбасского отделения
Западно - Сибирской железной дороги администрация Кемеровской
области обязуется:
4.1. Компенсацию убытков от пассажирских перевозок в
пригородном сообщении за 1999 год по итогам работы каждого
квартала по предъявлению необходимых материалов и расчетов
Кузбасским отделением Зап. - Сиб. ж.д. в сумме 138,9 млн. рублей
за счет:
4.1.1. Увеличения тарифов на перевозку пассажиров в
пригородном сообщении в течение года на сумму 9,3 млн. рублей, по
представлению Западно - Сибирской железной дороги.
4.1.2. Установления в течение 1999 года льготного тарифа на
потребляемую электроэнергию для пригородных поездов в размере
8 копеек за 1 кВт/час на сумму 3,2 млн. рублей.
4.1.3. Установления покилометрового тарифа на участке Калары -
Таштагол на сумму 1,4 млн. рублей.
4.1.4. Возмещения затрат на бесплатный проезд пенсионеров и
всех категорий области, отнесенных к Федеральному закону "О
ветеранах" N 819 от 07.06.96, на сумму 17,5 млн. рублей.
4.1.5. Приобретения одного состава электропоезда на сумму
22,9 млн. рублей.
4.1.6. За счет уменьшения отчислений в территориальный
дорожный фонд с 2,5 - 2,0% компенсировать убытки от пригородных
перевозок в сумме 12 млн. рублей.
4.1.7. На основании договора с фондом занятости в части
пересодержания контингента уменьшить отчисление в областной бюджет
на сумму 3,6 млн. рублей.
4.1.8. В счет погашения задолженности предприятий дебиторов
перед областным бюджетом произвести поставки угля,
металлопродукции для нужд МПС в сумме 20 млн. рублей по отдельным
договорам.
4.2. Решить вопрос по выполнению Постановления Правительства
РФ N 33 от 21.08.98 о переселении жильцов из домов, находящихся на
балансе МПС и попадающих в зону горных выработок, общей площадью
25473 кв. м на сумму 91,7 млн. рублей.
4.3. Не увеличивать установленный дифференцированный по уровню
питающего напряжения тариф на электрическую энергию, потребляемую
на тягу поездов, более 12,8 копеек за 1 кВт/час.
4.4. Завершить в течение 1999 года прием по согласованным
протоколам объектов жилищно - коммунального хозяйства, социально -
культурного назначения (дошкольных учреждений, школ),
расположенных на территории Кемеровской области, в муниципальную
собственность в соответствии с действующим законодательством по
цене не выше 130 рублей за квадратный метр.
4.5. Направлять средства, перечисленные предприятиями железной
дороги, в фонд обязательного медицинского страхования в первую
очередь для финансирования медицинских учреждений МПС РФ (возврат
средств не менее 100 процентов).
4.6. Компенсировать потери доходов на сумму 9 млн. рублей в
год от перевозки угля в адреса коммунальных котельных и объектов
социального назначения, гортопов и райтопов со взысканием
провозных платежей на станции назначения со скидкой 30 процентов
от Прейскуранта 10-01 за счет снижения цены отпускаемого
теплоносителя на нужды отделения дороги на основании договоров.
4.7. При условии полного гашения недоимки по текущим платежам
в областной и местные бюджеты Кузбасским отделением Зап. - Сиб.
ж.д. произвести реструктуризацию задолженности путем списания пени
и штрафов.
5. Западно - Сибирская железная дорога обязуется обеспечить:
5.1. Полное удовлетворение платежеспособного спроса населения
на перевозки грузов и пассажиров.
5.2. Качественные условия проезда и обслуживания на вокзалах.
5.3. Размеры движения пассажирских и пригородных поездов в
соответствии с пассажиропотоками, с учетом наличия подвижного
состава и согласованного расписания движения поездов с
администрациями городов и районов области.
5.4. Качественное содержание и высокий уровень обслуживания
пассажиров в фирменных поездах "Кузбасс" сообщением Кемерово -
Москва и "Новокузнецк" сообщением Новокузнецк - Москва.
5.5. Для повышения уровня обслуживания пассажиров обеспечить в
1999 г. финансирование объектов пассажирского хозяйства в объеме
60 млн. рублей, в том числе:
- капитальный ремонт 20 посадочных платформ;
- капитальный ремонт вокзалов Кемерово, Топки, Ленинск -
Кузнецкий, Новокузнецк, Мундыбаш, Томусинская, Тайга.
5.6. Для поддержания порядка в электропоездах и поездах
дальнего сообщения содержать штат работников УВДТ.
5.7. Разработать график с соответствующим выделением средств
на снос ветхого жилья, состоящего на балансе Кузбасского
отделения, не находящегося в зоне подработки в 1999 - 2000 годах.
5.8. Оказывать финансовую поддержку учреждениям и организациям
образования, здравоохранения и культуры системы МПС России, не
переданным на баланс муниципальных органов.
5.9. На основании настоящего Соглашения между Министерством
путей сообщения и администрацией Кемеровской области обеспечить
бесплатную перевозку детей шахтеров Кузбасса для организации
отдыха в период с 23.05.99 по 05.09.99 по заявкам уполномоченного
органа администрации Кемеровской области.
6. Министерству путей сообщения России рассмотреть возможность
долевого участия в создании акционерной компании "Восточный
Кузбасс" по развитию Ерунаковского угольного месторождения.
7. В целях улучшения организации перевозок массовых грузов и
использования подвижного состава в соответствии с "Концепцией
структурной реформы федерального железнодорожного транспорта",
одобренной 29.01.98 Правительством Российской Федерации, создать
транспортную операторскую компанию в первом квартале 1999 года.
8. Итоги выполнения настоящего Соглашения Стороны
рассматривают ежеквартально не позднее 20 числа, следующего за
отчетным кварталом.
9. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и
действует до 31 декабря 1999 года. По согласованию Сторон может
быть продлено на очередной год.
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Губернатор
Кемеровской области
А.Г.ТУЛЕЕВ
Начальник Западно - Сибирской
железной дороги
В.И.СТАРОСТЕНКО
Приложение N 1
ЕДИНАЯ СИСТЕМА СПЕЦСТАВОК НА ПЕРЕВОЗКИ КАМЕННОГО УГЛЯ
ПО НАЗНАЧЕНИЯМ ОТПРАВОК НА ЭКСПОРТ
--------------------------------------------T--------------------¬
¦ Пункт перехода ¦Величина спецставки,¦
¦ ¦ ам. долл. ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Автово ¦ 13 ¦
¦Выборг ¦ 13 ¦
¦Высоцк ¦ 13 ¦
¦Красное ¦ 13 ¦
¦Красное (Белоруссия) ¦ 12,5 ¦
¦Темрюк ¦ 13 ¦
¦Туапсе ¦ 13 ¦
¦Таганрог ¦ 15 ¦
¦Новороссийск ¦ 13 ¦
¦Волгодонская ¦ 13,5 ¦
¦Свирь ¦ 13,5 ¦
¦Мурманск ¦ 13,5 ¦
¦Архангельск ¦ 13,5 ¦
¦Усть - Донецк ¦ 13,5 ¦
¦Азов ¦ 13,5 ¦
¦Соловей ¦ 13,5 ¦
¦Суземка ¦ 13,5 ¦
¦Соловей (у/конц) на Украину ¦ 15 ¦
¦Суземка (у/конц) на Украину ¦ 15 ¦
¦Соловей (н.уг.) на Украину ¦ 15 ¦
¦Суземка (н.уг.) на Украину ¦ 15 ¦
¦Бусловская ¦ 13,5 ¦
¦Светогорск ¦ 13,5 ¦
¦Кулунда (Казахстан) ¦ 5,4 ¦
¦Локоть (Казахстан) ¦ 5,4 ¦
¦Находка - Восточная ¦ 14,5 ¦
¦Ванино ¦ 14,5 ¦
¦Посьет ¦ 14,5 ¦
¦Хасан ¦ 14,5 ¦
¦Наушки ¦ 13 ¦
¦Калининград ¦ 11 ¦
¦Скангали ¦ 15 ¦
¦Скангали (Прибалтика) ¦ 15 ¦
¦Ивангород ¦ 15 ¦
¦Ивангород (Прибалтика) ¦ 15 ¦
L-------------------------------------------+---------------------
Приложение N 2
СТАВКИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ЭКСПОРТ ПО УСЛОВИЯМ
ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МПС РФ И АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
--------------------------------------------T--------------------¬
¦ Пункт перехода ¦ Спецставки ¦
¦ ¦ (ам. долларов) ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Автово ¦ 0 ¦
¦Выборг ¦ 0 ¦
¦Новороссийск ¦ 29,09 ¦
¦Красное ¦ 0 ¦
¦Соловей ¦ 25 ¦
¦Суземка ¦ 25 ¦
¦Новый Порт ¦ 26,07 ¦
¦Калининград ¦ 0 ¦
¦Скангали ¦ 27,89 ¦
¦Астрахань ¦ 0 ¦
¦Сухановка ¦ 36,63 ¦
¦Кулунда (Казахстан) ¦ 5,6 ¦
¦Локоть (Казахстан) ¦ 5,37 ¦
¦Владивосток ¦ 35,6 ¦
¦Находка - Восточная ¦ 36,8 ¦
¦Мыс Астафьева ¦ 36,8 ¦
¦Ванино ¦ 36,8 ¦
¦Посьет ¦ 36,8 ¦
¦Наушки ¦ 15,4 ¦
¦Забайкальск ¦ 19,6 ¦
L-------------------------------------------+---------------------
Приложение N 3
СТАВКИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ УДОБРЕНИЙ СО СТ. ПРЕДКОМБИНАТ НА ЭКСПОРТ
ПО УСЛОВИЯМ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МПС РФ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Пункт перехода ¦ Спецставки ¦
¦ ¦ (ам. долларов) ¦
¦ +--------T---------------+
¦ ¦карбамид¦сульфат аммония¦
+---------------------------------------+--------+---------------+
¦Автово ¦ 22,38 ¦ 22,38 ¦
¦Красное ¦ 22,91 ¦ 22,91 ¦
¦Ивангород ¦ ¦ ¦
¦Таганрог ¦ 22,97 ¦ 23,97 ¦
¦Новороссийск ¦ 25,04 ¦ 25,04 ¦
¦Новый порт ¦ 22,38 ¦ 22,38 ¦
¦Соловей ¦ 21,86 ¦ 21,86 ¦
¦Владивосток ¦ 32,2 ¦ 32,2 ¦
¦Находка - Восточное ¦ ¦ ¦
¦Ванино ¦ 32,2 ¦ 32,2 ¦
¦Хасан ¦ 33,26 ¦ 33,26 ¦
¦Наушки ¦ 14,43 ¦ 14,43 ¦
¦Забайкальск ¦ 18,14 ¦ 18,14 ¦
¦Локоть ¦ ¦ ¦
¦Кулунда ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+--------+----------------
Приложение N 4
ЕДИНАЯ СИСТЕМА СПЕЦСТАВОК НА ПЕРЕВОЗКИ КОКСА
ПО НАЗНАЧЕНИЯМ ОТПРАВОК НА ЭКСПОРТ
--------------------------------------------T--------------------¬
¦ Пункт перехода ¦Величина спецставки,¦
¦ ¦ ам. долл. ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Калининград ¦ 14,0 ¦
¦Мурманск ¦ 14 ¦
¦Соловей, Суземка ¦ 14 ¦
¦Выборг, Высоцк, Ивангород, Автово ¦ 17 ¦
¦Новороссийск, Туапсе ¦ 14 ¦
¦Таганрог ¦ 14 ¦
¦Находка Восточная ¦ 16 ¦
¦Красное ¦ 17 ¦
¦Суземка ¦ 14 ¦
¦Кулунда, Локоть ¦ 8,0 ¦
L-------------------------------------------+---------------------
Приложение N 5
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯ ТАРИФОВ ЗА ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ СРОКОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ
------------------------T----------------------------------------¬
¦Ставка рефинансирования¦ Число месяцев предварительной оплаты ¦
¦ Центробанка РФ, % +--T---T---T---T---T--T----T--T----T--T--+
¦ ¦ 2¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7¦ 8 ¦ 9¦ 10 ¦11¦12¦
+-----------------------+--+---+---+---+---+--+----+--+----+--+--+
¦от 20 и более ¦ 3¦4,5¦6 ¦7,5¦9 ¦11¦12,5¦14¦15,5¦17¦19¦
¦от 16 до 19 ¦ 2¦3 ¦4 ¦5 ¦6,5¦ 8¦ 9 ¦10¦11,5¦13¦14¦
¦от 11 до 15 ¦ 1¦1,5¦2,5¦3 ¦4 ¦ 5¦ 6 ¦ 7¦ 8 ¦ 9¦10¦
¦от 5 до 10 ¦ -¦1 ¦1,5¦2 ¦2,5¦ 3¦ 3,5¦ 4¦ 4,5¦ 5¦ 6¦
L-----------------------+--+---+---+---+---+--+----+--+----+--+---
Приложение N 6
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯ ТАРИФОВ СО СТАВОК ТАРИФНОЙ
ПОЛИТИКИ РЖД В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ С ОПЛАТОЙ В СКВ
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Глубина предварительной оплаты, ¦
¦ месяцев ¦
+-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T----T-----T-----T-----+
¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦2,1% ¦3,2% ¦4,3% ¦5,3% ¦6,4% ¦7,5% ¦8,6% ¦9,6%¦10,7%¦11,8%¦12,8%¦
L-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+------
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПОТЕРИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК С ТАРИФА И СПЕЦСТАВОК
В РАМКАХ "ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ"
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ В 1999 Г.
Среднемесячные потери железных дорог по
условиям "Генерального соглашения" без
изменения существующих скидок с тарифа и
спецставок составят:
по внутрироссийским перевозкам - 114,5 млн. рублей
на экспорт и в СНГ - 19,49 млн. ам. долл.
Среднемесячные потери железных дорог
при снижении спецставок и скидок с тарифа
составят:
по внутрироссийским перевозкам - 5,4 млн. рублей
на экспорт и в СНГ - 2,91 млн. ам. долл.
Среднемесячные условные потери железных
дорог при увеличении объемов перевозок
грузов на экспорт и в СНГ при снижении
спецставок - 7,13 млн. ам. долл.
Суммарные среднемесячные потери:
по внутрироссийским перевозкам - 119,9 млн. рублей
на экспорт и в СНГ - 29,53 млн. ам. долл.
Потери за год:
по внутрироссийским перевозкам - 1438,8 млн. рублей
на экспорт и в СНГ - 354,36 млн. ам. долл.
СПРАВКА
О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ОТ СНИЖЕНИЯ
ДОХОДОВ ДОРОГИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СПЕЦСТАВОК И СКИДОК
С ТАРИФА ПО "ГЕНЕРАЛЬНОМУ СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ МПС РФ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ"
-------------------------------------------------------T---------¬
¦ За счет: ¦В среднем¦
¦ ¦ в месяц ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦- увеличения объемов перевозок угля и минеральных ¦ ¦
¦ удобрений на экспорт, млн. долл. ¦ 4,4 ¦
¦ ¦ ¦
¦- снижения стоимости электроэнергии на тягу поездов, ¦ ¦
¦ млн. рублей ¦ 2,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦- снижения стоимости продукции, отпускаемой для ¦ ¦
¦ нужд предприятий дороги и МПС, млн. рублей ¦ 12,1 ¦
¦ ¦ ¦
¦в т.ч.: за счет рельсов, отгружаемых Зап. - Сиб. ¦ ¦
¦ ж.д. по цене 2550 руб./т, млн. рублей ¦ 2,1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ за счет металлопродукции, отпускаемой ¦ ¦
¦ ОАО "ЗСМК" по заявкам дороги с 20-процентной¦ ¦
¦ скидкой, млн. рублей ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦ за счет продукции АО "Кемерово - Кокс", ¦ ¦
¦ отгружаемой со скидкой 35% от ¦ ¦
¦ прейскурантной цены, млн. рублей ¦ 1,6 ¦
¦ ¦ ¦
¦ снижение цены на уголь всех марок, ¦ ¦
¦ поставляемый для нужд железнодорожников, ¦ ¦
¦ в среднем на 18,9%, млн. рублей ¦ 6,9 ¦
¦ ¦ ¦
¦- возмещения убытков от пассажирских перевозок ¦ ¦
¦ в пригородном сообщении, млн. рублей ¦ 11,6 ¦
¦ ¦ ¦
¦- выполнения Постановления Правительства РФ N 33 ¦ ¦
¦ от 21.08.98 о переселении жильцов из домов, ¦ ¦
¦ находящихся на балансе МПС и попадающих в зону ¦ ¦
¦ горных выработок, млн. рублей ¦ 7,64 ¦
¦ ¦ ¦
¦- снижения цены на отпускаемую теплоэнергию ¦ ¦
¦ для нужд Кузбасского отделения Зап. - Сиб. ж.д., ¦ ¦
¦ млн. рублей ¦ 0,75 ¦
¦ ¦ ¦
¦- компенсационных выплат на одну отправляемую ¦ ¦
¦ тонну при перевозках на экспорт, млн. долл. ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦Всего: млн. рублей ¦ 34,09 ¦
¦ млн. ам. долл. ¦ 4,9 ¦
¦ ¦ ¦
¦Годовой размер компенсации: млн. руб. ¦ 409,08 ¦
¦ млн. ам. долл. ¦ 58,8 ¦
L------------------------------------------------------+----------
|