ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 января 1999 г. Дело N КА-А40/3441-98
(извлечение)
ООО Фирма "Борис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с
иском о признании недействительным решения от 17.07.98 N 15/563
Государственной налоговой инспекции N 30 в части взыскания суммы
заниженного дохода 450,8 тыс. руб., штрафа в той же сумме, штрафа
в размере 40,6 тыс. руб. - 10% от доначисленной суммы налога за
отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета
объекта налогообложения с нарушением установленного порядка,
повлекшие за собой занижение дохода за проверяемый период,
70,4 тыс. руб. пени по акту от 17.06.98 документальной проверки за
1996 - 1997 гг.
Решением от 16.09.98, оставленным без изменения постановлением
от 16.11.98 апелляционной инстанции, Арбитражный суд г. Москвы
отклонил исковые требования истца, т.к. последний в доказательство
выдачи игрокам денежных средств в качестве выигрыша не представил
расходные кассовые ордера.
Законность названных судебных актов проверятся в порядке
ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
в связи с кассационной жалобой ООО Фирма "Борис", в которой истец
ссылается на ведение им учета доходов от игорного бизнеса в
соответствии с распоряжением от 29.02.96 N 97-РМ мэра Москвы
"Положение о порядке содержания казино на территории г. Москвы".
Ответчик возражает против заявленных требований по мотивам,
изложенным в судебных актах.
Пунктом 1 "в" ст. 9 Закона Российской Федерации "О налоге на
прибыль предприятий и организаций" установлено, что предприятия
помимо налога на прибыль уплачивают налог с доходов игорных мест.
Порядок содержания казино на территории г. Москвы в
проверяемый период был установлен распоряжением мэра Москвы от
29.02.96 N 97-РМ, утвердившим Положение о порядке содержания
казино в г. Москве, на основании п. п. 1 "а", 4 "а", 5 "а", 6 "а",
7 "а", которого все казино обязаны осуществлять денежные расчеты с
посетителями с обязательным применением контрольно - кассовых
машин в соответствии с требованиями ст. 1 Закона Российской
Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением". При этом как
принятые от посетителей казино, так и выданные им денежные
средства следует пробивать в контрольно - кассовой машине. Учет
результатов денежных расчетов казино по итогам рабочей смены
производится на основании показателей контрольных счетчиков
контрольно - кассовой машины. Выручка казино представляет собой
разницу между суммой денежных средств, поступивших в кассу
казино за рабочую смену, и суммой денежных средств, выданных
посетителям казино из кассы за рабочую смену. Данные учета
финансовых результатов денежных расчетов казино по итогам
рабочей смены фиксируются в книге кассира - операциониста, в
которой в обязательном порядке указываются показания счетчиков
контрольно - кассовой машины на начало и на конец рабочей смены, а
также суммы поступивших от посетителей казино и выданных
посетителям казино за рабочую смену денежных средств. Записи в
книге производятся в хронологическом порядке чернилами, без
помарок, подчисток и неоговоренных исправлений, с подписями
кассира и представителей администрации казино. Книга
кассира - операциониста должна быть пронумерована, прошнурована
и скреплена подписями руководителя и главного бухгалтера
организации-владельца казино и печатью этой организации. На
каждую используемую в казино контрольно - кассовую машину ведется
отдельная книга кассира - операциониста. Ежедневно после окончания
рабочей смены кассир казино составляет кассовый отчет и сдает его
вместе с контрольной лентой в бухгалтерию организации - владельца
казино. При сдаче выручки в кассу организации оформляется
приходный кассовый ордер.
Актом налоговой проверки установлено, что истцом пробивались
чеки на контрольно - кассовых машинах и велись предусмотренные
вышеназванным нормативным правовым актом книги
кассира - операциониста. Приходный кассовый ордер в соответствии с
этим нормативным правовым актом оформляется лишь при сдаче выручки
кассиром в кассу организации. Выдача именных расходных ордеров
посетителям при каждой выдаче им денежных выигрышей не
предусмотрена.
Требование суда об оформлении указанных расходных ордеров
основано на Письме Центробанка Российской Федерации от 04.10.93
N 18 "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в
Российской Федерации", что не может быть признано обоснованным,
т.к. данный порядок установлен для предприятий, производящих
расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как
правило, в безналичном порядке через банки, а не при применении
предприятием контрольно - кассовой машины, и не учитывает
специфику расчетов организации - владельца казино с посетителями
при выдаче им жетонов без предъявления документов, удостоверяющих
личность игрока, когда предприятием применяется контрольно -
кассовый аппарат.
Довод ответчика о том, что истцом пробивались чеки
неустановленной формы, не подтверждается материалами дела.
Представленная на обозрение в суд кассационной инстанции
контрольная лента контрольно - кассовой машины свидетельствует о
ежедневном пробитии чеков на контрольно - кассовых машинах истца,
что позволило учитывать ежедневную выручку казино.
При таких обстоятельствах решение и постановление подлежат
отмене как принятые с неправильным применением норм материального
права, исковые требования следует удовлетворить.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 177
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.09.98 и постановление от 16.11.98 по делу
N 79-321 Арбитражного суда г. Москвы отменить.
Признать недействительным решение от 17.07.98 N 15/563
Государственной налоговой инспекции N 30 в части взыскания суммы
заниженного дохода 450.8 тыс. руб., штрафа в той же сумме, штрафа
в размере 40,6 тыс. руб., 70,4 тыс. руб. пени.
Возместить ООО фирма "Борис" из федерального бюджета
госпошлину в размере 834 руб. 90 коп. по иску, 417 руб. 45 коп. -
по апелляционной жалобе, 417 руб. 45 коп. - по кассационной
жалобе.
|