МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
ПИСЬМО
от 15 января 1999 г. N Л-399
О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ ОТРАСЛЕВОГО
ТАРИФНОГО СОГЛАШЕНИЯ НА 1998 - 2000 ГГ.
В связи с поступающими запросами в дополнение к письму от
27 февраля 1998 г. N Б-1780 "О применении отдельных пунктов
Отраслевого тарифного соглашения на 1998 - 2000 гг." направляются
разъяснения по применению отдельных положений пунктов 16 и 17.
К абзацу 3 части 2 пункта 16.
Данная мера социальной поддержки предусматривается для лиц,
которые к моменту увольнения достигли возраста, позволяющего
органам занятости предложить им, согласно законодательству
Российской Федерации, досрочный выход на пенсию, и дали свое
согласие на ее оформление.
Основанием для назначения доплаты к пенсии является пенсионное
удостоверение и заявление уволенного работника. При предъявлении
пенсионного удостоверения предприятие, учреждение, организация
устанавливает ежемесячную доплату к пенсии и выплачивает
уволенному работнику единовременное поощрение за добросовестный
труд на железнодорожном транспорте в соответствии с пунктом 28
Отраслевого тарифного соглашения. В этом случае уволенный работник
не получает выходное пособие, сверх установленного
законодательством Российский Федерации, согласно абзацу 4 части 2
пункта 16.
В случае, если уволенному работнику органами занятости по
каким-либо причинам в течение 6 месяцев с даты увольнения не
оформлена пенсия досрочно, то он вправе обратиться с заявлением к
администрации предприятия о выплате ему выходного пособия в
соответствии с абзацем 4 части 2 пункта 16. Администрация
предприятия, учреждения, организации выплачивает указанное
пособие. В этом случае доплата к пенсии и единовременное поощрение
в соответствии с пунктом 28 Отраслевого тарифного соглашения не
выплачивается.
К абзацу 4 части 2 пункта 16.
Данная мера социальной поддержки устанавливается для лиц,
проработавших на железнодорожном транспорте 15 и более лет,
которые не приобрели права на пенсию по старости (возрасту), за
выслугу лет в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уволены в связи с сокращением штата, численности
работающих, ликвидацией и реорганизацией предприятий. Работники
бюджетной сферы имеют право на указанную льготу независимо от
приобретенного права на пенсионное обеспечение в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Основанием для выплаты выходного пособия, сверх установленного
законодательством Российской Федерации, в размере минимальной
месячной оплаты труда в отрасли за каждый отработанный год
является приказ об увольнении работника в связи с сокращением
штата, численности работающих, ликвидацией или реорганизацией
предприятия и личное заявление уволенного лица о выплате выходного
пособия. Эти лица в случае последующего досрочного выхода на
пенсию по предложению органов занятости теряют право на получение
единовременного поощрения в соответствии с пунктом 28 Отраслевого
тарифного соглашения и доплаты к пенсии.
К пункту 17.
Основные направления реализации права на продолжение трудовых
отношений в отрасли для руководителей, специалистов управлений,
отделений железных дорог, предприятий, учреждений, организаций,
высвобождаемых в связи с реорганизацией структуры управления на
железнодорожном транспорте, определены письмом МПС России и
Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
от 27.02.98 N Б-1780.
Социальные гарантии, установленные частью 2 этого пункта,
распространяются только на тех лиц, трудовые отношения с которыми
не прерваны, не ограничиваются сроками и действуют до
трудоустройства их на другую постоянную работу.
Заместитель Министра
путей сообщения
В.И.ИЛЬИН
Председатель Российского
профсоюза железнодорожников
и транспортных строителей
А.Б.ВАСИЛЬЕВ
|