ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2001 г. N 1232-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА
ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации", внесенный Президентом
Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по государственному
строительству до 30 марта 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по государственному
строительству доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 декабря 2000 г. N 4774п-П3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА
ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
ВНОСИМЫЙ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской
Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект
Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" с учетом экономического обоснования, представленного
Советом Федерации. По существу законопроекта Правительство
Российской Федерации сообщает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд
статей, касающихся статуса члена Совета Федерации, в связи с
вступлением в силу Федерального закона "О порядке формирования
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Реализация данного законопроекта потребует дополнительных
средств федерального бюджета не только по расходам на оплату труда
(денежное содержание), но и по другим расходам.
Увеличение денежного содержания членов Совета Федерации с
начислениями в расчете на год составит 15,0 млн. рублей.
Потребуются также дополнительные разовые расходы около 16,7 млн.
рублей (изготовление удостоверений и нагрудных знаков, выплата
выходного пособия помощникам членов Совета Федерации, оплата
стоимости проезда членов Совета Федерации и их семей, выплата
единовременного денежного пособия).
Кроме того, до предоставления квартир членам Совета Федерации,
потребуются дополнительные средства на оплату проживания в
гостинице в сумме 83,3 млн. рублей.
Расходы на реализацию законопроекта в расчете на год составят
115 млн. рублей, покрытие которых предполагается осуществить за
счет дополнительных доходов федерального бюджета 2001 года по
разделу "Государственное управление и местное самоуправление". При
этом их размер может быть уточнен после получения данных о ротации
членов Совета Федерации в течение года.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации
поддерживает принятие законопроекта.
Заместитель Председателя
Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.КУДРИН
27 декабря 2000 года N Пр-2566
------------------------------------------------------------------
ПИСЬМО
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской
Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы проект
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации".
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
27 декабря 2000 года
N Пр-2566
Проект
Вносится Президентом
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О статусе члена Совета
Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от
5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 28, ст. 3466) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 3:
часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Срок полномочий члена Совета Федерации определяется в
соответствии с Федеральным законом о порядке формирования Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок
подтверждения начала, а равно прекращения полномочий члена Совета
Федерации определяется Регламентом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации.";
в части второй слова "частями первой и второй статьи 4"
заменить словами "частями первой, третьей и пятой статьи 4".
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Досрочное прекращение полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы
1. Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы о сложении своих полномочий;
б) избрания члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы депутатом законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации или органа
местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа
государственной власти или органа местного самоуправления, а равно
назначения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
на иную государственную должность Российской Федерации, на
государственную должность субъекта Российской Федерации или
должность в органе местного самоуправления;
в) поступления члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы на государственную или муниципальную службу,
вхождения его в состав органа управления хозяйственного общества
или иной коммерческой организации, осуществления им
предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
г) утраты членом Совета Федерации, депутатом Государственной
Думы гражданства Российской Федерации либо приобретения
гражданства иностранного государства;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося членом Совета Федерации, депутатом
Государственной Думы;
е) вступления в законную силу решения суда об ограничении
дееспособности члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы либо о признании его недееспособным;
ж) признания члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на
основании решения суда, вступившего в законную силу;
з) призыва члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы на военную службу с его согласия;
и) смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы.
2. Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно
прекращены избравшим (назначившим) его органом государственной
власти субъекта Российской Федерации в том же порядке, в котором
осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.
3. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также
в связи с роспуском Государственной Думы в случаях,
предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской
Федерации.
4. Решение о подтверждении начала, а равно прекращения
полномочий члена Совета Федерации в соответствии с федеральным
законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, а также по основаниям,
предусмотренным частями первой и второй настоящей статьи,
оформляется постановлением Совета Федерации.
5. Решение о прекращении полномочий депутата Государственной
Думы по основаниям, предусмотренным частью первой настоящей
статьи, оформляется постановлением Государственной Думы, в котором
определяется день прекращения полномочий депутата. Полномочия
депутата Государственной Думы в случае, предусмотренном частью
третьей настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска
Государственной Думы.".
3. В статье 6:
части первую и вторую изложить в следующей редакции:
"1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы
осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не
вправе:
а) быть депутатом законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации или органа
местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа
государственной власти или органа местного самоуправления,
замещать иную государственную должность Российской Федерации,
государственную должность субъекта Российской Федерации или
должность в органе местного самоуправления;
б) находиться на государственной или муниципальной службе;
в) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности;
г) состоять членом органа управления хозяйственного общества
или иной коммерческой организации.";
дополнить статью новой частью пятой следующего содержания:
"5. Законодательный (представительный) орган государственной
власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны
предоставить члену Совета Федерации, являющемуся соответственно
представителем от законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации или от
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, для осуществления его полномочий на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации транспортные
средства, отдельное охраняемое помещение, оборудованное мебелью,
средствами связи, в том числе правительственной связью, и
необходимой оргтехникой, включая персональные компьютеры,
подключенные к общей сети соответствующих органов государственной
власти, принтеры, копировально - множительную технику, а также
обеспечивать иные условия для осуществления им своих полномочий,
предусмотренные настоящим Федеральным законом.";
часть пятую считать частью шестой, изложив ее в следующей
редакции:
"6. Высший исполнительный орган государственной власти
субъекта Российской Федерации, на территории которого находится
избирательный округ депутата Государственной Думы, обязан
предоставлять ему для осуществления депутатских полномочий
транспортные средства, отдельное охраняемое помещение,
оборудованное мебелью, средствами связи, в том числе
правительственной связью, и необходимой оргтехникой, включая
персональные компьютеры, подключенные к общей сети соответствующих
органов государственной власти, принтеры, копировально -
множительную технику, а также обеспечивать иные условия для
осуществления им своих полномочий, предусмотренные настоящим
Федеральным законом.";
части шестую - восьмую считать соответственно частями седьмой
- девятой.
4. Части вторую - пятую статьи 25 изложить в следующей
редакции:
"2. Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой
стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом
непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления
на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения
полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
3. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы,
работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации,
избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, по
окончании срока их полномочий в Совете Федерации или в
Государственной Думе предоставляется прежняя работа (должность), а
при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по
предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.
4. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел Российской Федерации, органов прокуратуры
Российской Федерации, федеральных органов налоговой полиции,
таможенных органов Российской Федерации, учреждений и органов
уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации, избранные (назначенные) членами Совета Федерации,
депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий
вправе продолжить военную службу (службу в указанных органах) или
досрочно уволиться с военной службы (службы в указанных органах).
По окончании срока полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы им предоставляется прежняя должность или с их
согласия другая должность по прежнему месту службы либо с их
согласия по иному месту службы.
5. Супругу члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы, уволенному в связи с переездом члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы для осуществления ими своих
полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания
Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и
непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ним
сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы
(службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том
числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление
процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за
выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы
организации за год, на который приходится переезд, а также на
пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если это лицо
на момент переезда занимало должность, работало по специальности
либо работало (служило) в местности, которые предусматривают
предоставление соответствующей льготы.".
5. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Обеспечение материально - финансовых условий для
осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной
Думы своих полномочий
1. Членам Совета Федерации независимо от занимаемой в Совете
Федерации должности, за исключением Председателя Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, и депутатам
Государственной Думы независимо от занимаемой в Государственной
Думе должности, за исключением Председателя Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливается
одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение в размере
ежемесячного денежного вознаграждения федерального министра.
2. Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации устанавливается
ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного
денежного вознаграждения Председателя Правительства Российской
Федерации.
3. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы
ежемесячно возмещаются дополнительные расходы, связанные с
осуществлением ими своих полномочий, в сумме, равной пяти
минимальным размерам оплаты труда.
4. Ежемесячное денежное вознаграждение члена Совета Федерации
выплачивается ему со дня вступления в силу решения о его избрании
(назначении), но не ранее даты увольнения с предыдущего места
работы или приостановления его службы, а средства по возмещению
расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, - со дня
вступления в силу решения о его избрании (назначении).
5. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата
Государственной Думы выплачивается ему со дня избрания, но не
ранее даты увольнения с предыдущего места работы или
приостановления его службы, а средства по возмещению расходов,
связанных с осуществлением им своих полномочий, - со дня его
избрания.
6. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и
членам их семей возмещаются расходы, связанные с переездом в город
Москву для осуществления членом Совета Федерации, депутатом
Государственной Думы своих полномочий, а также расходы, связанные
с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
и членов их семей к постоянному месту жительства члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы после прекращения их
полномочий.
7. При переезде в город Москву члену Совета Федерации и членам
его семьи выплачивается единовременное денежное пособие: члену
Совета Федерации - в размере 0,5, каждому члену его семьи - по
0,25 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации,
установленного на день вступления в силу решения об избрании (о
назначении) члена Совета Федерации.
8. При переезде в город Москву депутату Государственной Думы и
членам его семьи выплачивается единовременное денежное пособие:
депутату - в размере 0,5, каждому члену его семьи - по 0,25
ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной
Думы, установленного на день проведения выборов в Государственную
Думу.
9. Члену Совета Федерации не позднее дня, следующего за днем
прекращения его полномочий в связи с вступлением в силу решения об
избрании (назначении) члена Совета Федерации вновь избранным
соответственно законодательным (представительным) органом
государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим
должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации), выплачивается единовременное денежное
пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения.
10. Депутату Государственной Думы не позднее дня, следующего
за днем истечения срока его полномочий, в случае неизбрания в
Государственную Думу нового созыва выплачивается единовременное
денежное пособие в размере его ежемесячного денежного
вознаграждения.".
6. Часть первую статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы
предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью
48 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере двойного
ежемесячного денежного вознаграждения, предусмотренного частью
первой статьи 27 настоящего Федерального закона.".
7. В статье 29:
части вторую - четвертую изложить в следующей редакции:
"2. Гражданин Российской Федерации, не менее одного года
исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия
которого в качестве члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы были прекращены досрочно в случае, указанном
в пункте "д" части первой статьи 4 настоящего Федерального
закона), имеет право на ежемесячную доплату к государственной
пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации
"О государственных пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно
оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации".
3. Ежемесячная доплата к государственной пенсии гражданину,
указанному в части второй настоящей статьи, устанавливается в
таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной
доплаты к ней составляла: при исполнении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы от одного года до трех
лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного
денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы.
4. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии
пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных частью
третьей настоящей статьи, при увеличении в централизованном
порядке ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы.";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"7. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии
гражданину, являвшемуся членом Совета Федерации, депутатом
Государственной Думы, приостанавливается при замещении им
государственной должности Российской Федерации, государственной
должности субъекта Российской Федерации, должности в органе
местного самоуправления, государственной должности государственной
службы или муниципальной должности муниципальной службы.
Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии
указанному гражданину осуществляется в соответствии с порядком,
которым устанавливается такая доплата.";
часть восьмую исключить.
8. В статье 34:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"2. Жилое помещение в случаях, предусмотренных пунктами "а" и
"б" части первой настоящей статьи, предоставляется члену Совета
Федерации, депутату Государственной Думы для их проживания и
проживания членов их семей.";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"5. Жилое помещение, занимаемое членом Совета Федерации до его
избрания (назначения) членом Совета Федерации, и жилое помещение,
занимаемое депутатом Государственной Думы до его избрания
депутатом Государственной Думы, бронируются на время их отсутствия
в связи с осуществлением ими своих полномочий.".
9. Дополнить Федеральный закон новой статьей 44.1 следующего
содержания:
"Статья 44.1. Особенности статуса члена Совета Федерации -
представителя по должности от субъекта Российской Федерации в
Совете Федерации
1. На члена Совета Федерации - представителя по должности от
субъекта Российской Федерации в Совете Федерации не
распространяются положения, установленные пунктами "а", "б", "в"
части первой и частью второй статьи 4, частями первой, второй и
пятой статьи 6, частями второй - пятой статьи 25, частями первой,
второй, шестой, седьмой и девятой статьи 27, частями второй и
пятой статьи 34 настоящего Федерального закона.
2. Члену Совета Федерации - представителю по должности от
субъекта Российской Федерации в Совете Федерации выплачивается
ежемесячная денежная компенсация расходов, связанных с
осуществлением полномочий члена Совета Федерации. Указанная
компенсация выплачивается:
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации - в размере 80 процентов денежного вознаграждения
Председателя Правительства Российской Федерации;
заместителю Председателя Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации и председателю комитета (комиссии)
Совета Федерации - в размере 60 процентов денежного вознаграждения
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации;
заместителю председателя комитета (комиссии) Совета Федерации
- в размере 50 процентов денежного вознаграждения федерального
министра - члена Президиума Правительства Российской Федерации;
члену комитета (комиссии) Совета Федерации - в размере 50
процентов денежного вознаграждения федерального министра.
3. Члену Совета Федерации - представителю по должности от
субъекта Российской Федерации в Совете Федерации возмещаются
расходы на проживание в гостинице и суточные, связанные с его
проживанием вне постоянного места жительства в связи с
осуществлением им своих полномочий.
4. Ежегодный оплачиваемый отпуск члену Совета Федерации -
представителю по должности от субъекта Российской Федерации в
Совете Федерации предоставляется по замещаемой им должности главы
законодательного (представительного) или исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Жилое помещение в случаях, предусмотренных пунктами "а" и
"б" части первой статьи 34, предоставляется члену Совета Федерации
- представителю по должности от субъекта Российской Федерации в
Совете Федерации для его проживания.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проектом Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации" (далее именуется - законопроект)
предусматривается корректировка ряда статей названного
Федерального закона, касающихся статуса члена Совета Федерации.
Внесение указанных изменений обусловлено вступлением в силу в
августе 2000 г. Федерального закона "О порядке формирования Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Законопроектом определяется статус как члена Совета Федерации
- представителя от законодательного (представительного) или
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации в Совете Федерации, осуществляющего свои полномочия на
постоянной основе, так и члена Совета Федерации - представителя по
должности от субъекта Российской Федерации в Совете Федерации,
осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе.
Так, для члена Совета Федерации, работающего в Совете
Федерации на постоянной основе, вводятся ограничения, связанные с
его статусом и касающиеся запрета быть депутатом законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления, замещать
иную государственную должность или должность в органе местного
самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Помимо этого для указанных членов Совета Федерации законопроектом
устанавливаются гарантии их трудовых прав и материально -
финансовые условия осуществления их полномочий в объеме,
предусмотренном для депутатов Государственной Думы. Законопроект
также содержит положения, уточняющие срок полномочий члена Совета
Федерации, включая досрочное прекращение этих полномочий.
Законопроектом предлагается также дополнить Федеральный закон
"О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
новой статьей, определяющей особенности статуса члена Совета
Федерации - представителя по должности от субъекта Российской
Федерации в Совете Федерации. При этом статус указанного члена
Совета Федерации претерпит изменения лишь в части, касающейся
определения срока его полномочий.
|