Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 29.12.2000 N БГ-3-07/466 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ЗАЧЕТУ (ВОЗВРАТУ) ПЕРЕПЛАТЫ СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ЭТИ ФОНДЫ И ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                 ПРИКАЗ
                  от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/466

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
             О ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
           ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
            ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ЗАЧЕТУ (ВОЗВРАТУ) ПЕРЕПЛАТЫ
              СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ЭТИ ФОНДЫ И ЕДИНОГО
                      СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)

       В связи с введением в действие с 1 января  2001  года  единого
   социального  налога  (взноса) в соответствии с Федеральным законом
   от 05.08.2000 N 117-ФЗ  "Налоговый  кодекс  Российской  Федерации.
   Часть  вторая"  ("Собрание   законодательства   РФ",  2000,  N 32,
   ст. 3340) и Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении
   в действие  части второй Налогового кодекса Российской Федерации и
   внесении изменений в  некоторые  законодательные  акты  Российской
   Федерации о налогах" ("Собрание законодательства РФ",  2000, N 32,
   ст. 3341) приказываю:
       1. Утвердить   Методические   указания   о  порядке  взыскания
   задолженности плательщиков по страховым взносам в  государственные
   социальные  внебюджетные  фонды,  зачету (возврату) переплаты сумм
   страховых  взносов  в  эти  фонды  и  единого  социального  налога
   (взноса).
       2. Руководителям управлений Министерства Российской  Федерации
   по  налогам  и  сборам  по  субъектам Российской Федерации довести
   данный    Приказ    до    нижестоящих    налоговых    органов    и
   налогоплательщиков.
       3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2001 года.

                                                            Министр -
                                             государственный советник
                                            налоговой службы II ранга
                                                             Г.БУКАЕВ





                         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
             О ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
           ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
          ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ЗАЧЕТА (ВОЗВРАТА) ПЕРЕПЛАТЫ СУММ
                 СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ЭТИ ФОНДЫ И ЕДИНОГО
                      СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)

       Настоящие Методические   указания  подготовлены  на  основании
   главы 24 "Единый социальный налог (взнос)" Федерального  закона от
   5  августа  2000  года  N  117-ФЗ  "Налоговый  кодекс   Российской
   Федерации.  Часть вторая",  Федерального закона от 5 августа  2000
   года  N  118-ФЗ  "О  введении  в  действие части второй Налогового
   кодекса Российской Федерации  и  внесении  изменений  в  некоторые
   законодательные  акты  Российской  Федерации  о  налогах" (далее -
   Федеральный закон N 118-ФЗ), Распоряжения Правительства Российской
   Федерации  от  16  октября 2000 года N 1462-р и разъясняют порядок
   взыскания налоговыми органами сумм недоимки,  пеней и  штрафов  по
   платежам   в   государственные   социальные   внебюджетные   фонды
   (Пенсионный   фонд   Российской   Федерации,   Фонд    социального
   страхования  Российской Федерации,  Государственный фонд занятости
   населения Российской Федерации и фонды обязательного  медицинского
   страхования) (далее - Фонды),  а также порядок зачета   (возврата)
   излишне уплаченных сумм страховых  взносов  в  указанные  Фонды  и
   единого социального налога (взноса).

                Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов
                по платежам в государственные социальные
                           внебюджетные фонды

       В связи  с  введением  в действие с 1 января 2001 года единого
   социального налога (взноса) и отмены взимания страховых взносов  в
   Фонды  на  налоговые  органы Федеральным законом от 5 августа 2000
   года N 118-ФЗ возложен контроль  за  уплатой  единого  социального
   налога   (взноса),   а  также  в  полном  объеме,  предусмотренном
   Налоговым  кодексом  Российской  Федерации   (далее   -   Кодекс),
   проведение всех мероприятий налогового контроля.
       На налоговые органы также возлагается обязанность по взысканию
   сумм недоимки, пеней и штрафов в Фонды, образовавшихся на 1 января
   2001 года,  проведению проверок правильности исчисления, полноты и
   своевременности  внесения  страховых  взносов  в Фонды до 1 января
   2001 года,  а также контроль за соблюдением условий предоставления
   отсрочек  и  рассрочек  по  уплате страховых взносов и начисленным
   пеням, порядка реструктуризации  задолженности   по   обязательным
   платежам  в Фонды, принятому  до  введения в действие части второй
   Кодекса,  и другие  мероприятия  налогового  контроля.  Исполнение
   налогоплательщиком обязанности по уплате налога в неденежной форме
   Кодексом не предусмотрено,  в связи с чем суммы недоимки,  пеней и
   штрафов  по  страховым  взносам  в  Фонды  с  1  января  2001 года
   уплачиваются плательщиками взносов только денежными средствами.
       Согласно статье  10  Федерального  закона N 118-ФЗ недоимка по
   страховым взносам в Фонды и соответствующие  пени  уплачиваются  в
   порядке, действующем до введения в действие части второй Кодекса.
       Согласно статье 9 Федерального закона N 118-ФЗ взыскание  сумм
   недоимки, пеней и штрафов по платежам в Фонды, образовавшихся на 1
   января 2001 года,  осуществляется налоговыми  органами  Российской
   Федерации в порядке, установленном Кодексом.
       В соответствии со статьей  30  Федерального  закона  N  118-ФЗ
   установленные  действующим  до  введения  в  действие части второй
   Кодекса  законодательством  о   конкретных   видах   обязательного
   социального страхования санкции за правонарушения,  совершенные до
   введения в действие части второй Кодекса,  не  взыскиваются  после
   введения  ее  в  действие,  если  ответственность  за  аналогичные
   правонарушения частью первой Кодекса не установлена.
       В случае когда часть первая Кодекса устанавливает более мягкую
   ответственность за налоговое правонарушение,  чем было установлено
   законодательством  о  конкретных  видах  обязательного социального
   страхования,  действующим до  введения  в  действие  части  второй
   Кодекса,  применяется ответственность, установленная частью первой
   Кодекса.
       Санкции за  несоблюдение  законодательства  о конкретных видах
   обязательного социального страхования, решения о взыскании которых
   были приняты, но взыскание которых не было произведено до введения
   в действие части второй Кодекса,  после  введения  ее  в  действие
   могут  быть  взысканы  лишь в части,  не превышающей максимального
   размера налоговых санкций,  предусмотренных частью первой  Кодекса
   за аналогичные правонарушения.
       Абзацем четвертым   пункта   1   Распоряжения    Правительства
   Российской  Федерации  от  16  октября 2000 года N 1462-р Минтруду
   России и Фондам поручено обеспечить сохранность в течение пяти лет
   первичных  учетных документов плательщиков страховых взносов и,  в
   случае необходимости,  по  запросу  налоговых  органов,  если  это
   связано   с   проверками  своевременности  и  правильности  уплаты
   страховых  взносов  плательщиками  в  государственные   социальные
   внебюджетные  фонды,  предоставлять  налоговым органам необходимую
   информацию по конкретным налогоплательщикам.
       Согласно статье  87  Кодекса  налоговой  проверкой  могут быть
   охвачены    только    три    календарных     года     деятельности
   налогоплательщика,     непосредственно    предшествовавшие    году
   проведения проверки.
       В 1998 - 2000 годах уплата страховых взносов, начисление пеней
   и штрафов в Фонды производились в соответствии с  законодательными
   и   иными   правовыми   актами  согласно  приложению  к  настоящим
   Методическим указаниям (не приводится).
       В связи с этим в ходе выездных налоговых проверок плательщиков
   страховых  взносов  налоговым  органам  следует  руководствоваться
   законодательством    по    соответствующему    виду    социального
   страхования, действовавшему в проверяемом периоде.
       В порядке,   установленном  Кодексом,  налоговыми  органами  с
   плательщиков  взыскиваются  суммы  недоимки,  пени  и  штрафов  по
   страховым  взносам  в  Фонды,  как  переданные  налоговым  органам
   региональными (территориальными) органами Фондов по  Актам  сверки
   расчетов плательщиков страховых взносов (далее - Акты сверки), так
   и начисленные по результатам выездных налоговых проверок.
       На налоговые   органы   возлагается   обязанность  обеспечения
   взыскания  вышеназванных  сумм   принудительными   мерами:   путем
   взыскания  задолженности за счет денежных средств,  находящихся на
   счетах плательщиков в банках,  в порядке, предусмотренном статьями
   46  и  48  Кодекса,  а также путем взыскания задолженности за счет
   иного имущества плательщиков в порядке,  предусмотренном  статьями
   47 и 48 Кодекса.
       Указанный порядок  распространяется  и  на  суммы  платежей  в
   Фонды,   выявленные  налоговыми  органами  в  результате  выездных
   налоговых проверок,  которые не  уплачены  плательщиком  страховых
   взносов  в  сроки,  указанные в направленном ему налоговым органом
   требовании об уплате недоимки по страховым взносам и пеням.
       Согласно статье  21  Федерального  закона  N  118-ФЗ  отсрочки
   (рассрочки) по  уплате  взносов,  предоставленные  до  введения  в
   действие   части   второй  Кодекса  Фондами,  а  также  решения  о
   реструктуризации сумм задолженности по взносам и начисленным пеням
   в  Фонды,  принятые  до  введения в действие части второй Кодекса,
   применяются в  соответствии  с  условиями,  на  которых  они  были
   предоставлены.
       С 1  января  2001  года   при   нарушении   налогоплательщиком
   (плательщиком   сборов)   условий,   на   основании  которых  была
   предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате страховых  взносов  в
   Фонды,  либо  условий  уплаты налогов органами Фондов на основании
   представления налоговых  органов  принимается  решение  об  отмене
   решения  о  предоставлении  отсрочки (рассрочки) в течение 5 дней.
   Сумма задолженности взыскивается налоговыми  органами  в  порядке,
   установленном Кодексом.
       Взыскание недоимки и пеней по страховым  взносам  в  отношении
   физических лиц производится в судебном порядке.
       В отношении  организаций  взыскание  недоимки   и   пеней   по
   страховым взносам производится в бесспорном порядке.
       Штрафы с организаций и физических лиц  взыскиваются  только  в
   судебном порядке.

          Принудительное взыскание задолженности с организаций

       а) инкассовые поручения (распоряжения)
       Согласно статье 46 Кодекса  в  случае  неуплаты  или  неполной
   уплаты   налога   в   установленный  срок  обязанность  по  уплате
   исполняется принудительно путем обращения  взыскания  на  денежные
   средства налогоплательщика на счетах в банках. Положения статьи 46
   Кодекса применяются также при взыскании  пени  за  несвоевременную
   уплату налога.
       Принудительное взыскание задолженности по страховым взносам за
   счет   денежных   средств   на   банковских   счетах   организаций
   производится путем направления в банк,  в  котором  открыты  счета
   плательщика,  инкассового поручения (распоряжения) - на списание и
   перечисление в соответствующие бюджеты Фондов необходимых денежных
   средств со счетов плательщика.
       По суммам задолженности предыдущих лет,  переданным Фондами на
   основании   Актов   сверки,  в  пределах  сумм,  по  которым  меры
   принудительного взыскания  Фондами  не  применялись,  выставляются
   требования об уплате.
       Решение о  взыскании  принимается   после   истечения   срока,
   установленного  для  исполнения  обязанности  по  уплате страховых
   взносов,  но не позднее 60 дней после истечения  срока  исполнения
   требования  об  уплате  страховых  взносов.  Решение  о взыскании,
   принятое   после    истечения    указанного    срока,    считается
   недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый
   орган может обратиться в суд с иском  о  взыскании  с  плательщика
   причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
       Решение о взыскании доводится до сведения плательщика  в  срок
   не  позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых
   денежных средств.
       При оформлении  налоговыми  органами  инкассовых  поручений на
   принудительное взыскание задолженности предыдущих лет  в  пределах
   сумм,  по  которым Фондами предоставлена информация о возвращенных
   Фондам  неисполненных   инкассовых   поручений,   предварительного
   выставления налогоплательщику требований об уплате не требуется.
       Если в ходе проведения выездных налоговых проверок  налоговыми
   органами   будут   установлены   факты   нарушения   плательщиками
   законодательства  по  уплате  страховых  взносов   в   Фонды,   то
   налоговыми    органами    направляются    требования   об   уплате
   доначисленных   платежей   в   порядке,   определенном   Кодексом.
   Требование  об  уплате,  выставляемое плательщику в соответствии с
   решением налогового  органа  по  результатам  налоговой  проверки,
   должно  быть  направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения
   соответствующего решения.
       Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от
   15.01.2001 N 3н, доведенному до Управлений МНС России по субъектам
   Российской   Федерации   Письмом   от   16.01.2001  N  ФС-6-09/24,
   налогоплательщики  представляют  в  банк  платежные  поручения  на
   перечисление сумм недоимки,  пеней и штрафов,  образовавшихся на 1
   января 2001 года,  отдельно по каждому  Фонду,  на  лицевые  счета
   органов  федерального  казначейства Минфина России (далее - органы
   федерального казначейства),  открытые в банках на балансовом счете
   40101  "Доходы,  распределяемые органами федерального казначейства
   между уровнями бюджетной  системы  Российской  Федерации".  Органы
   федерального    казначейства    осуществляют    учет   поступающих
   вышеназванных  сумм  по  следующим  кодам  классификации   доходов
   бюджетов Российской Федерации:
       1400305 Задолженность  предыдущих  лет  по  уплате   страховых
   взносов,   пеней   и  штрафов  в  Государственный  фонд  занятости
   населения Российской Федерации,  а также средства Фонда занятости,
   возвращаемые  организациями  в  соответствии  с ранее заключенными
   договорами (соглашениями);
       1400310 Задолженность  по страховым взносам,  пеням и штрафам,
   зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации;
       1400311 Задолженность  по страховым взносам,  пеням и штрафам,
   зачисляемым в Фонд социального страхования Российской Федерации;
       1400312 Задолженность  по страховым взносам,  пеням и штрафам,
   зачисляемым в Федеральный    фонд    обязательного    медицинского
   страхования;
       1400313 Задолженность по страховым взносам,  пеням и  штрафам,
   зачисляемым  в  территориальные  фонды  обязательного медицинского
   страхования.
       Средства, поступающие   на   лицевые  счета  по  коду  1400305
   классификации доходов бюджетов Российской Федерации, перечисляются
   органами  федерального  казначейства  на  счета  по  учету доходов
   федерального бюджета.
       В соответствии   с  Указанием  Центрального  банка  Российской
   Федерации от 05.01.2001 N 898-У и Министерства финансов Российской
   Федерации от 15.01.2001 N 5н "О порядке работы банков с расчетными
   документами  на  перечисление  (взыскание)  денежных   средств   в
   государственные  социальные внебюджетные фонды в связи с введением
   с  1  января  2001  года  единого  социального  налога   (взноса)"
   (доведено   до  управлений  МНС  России  по  субъектам  Российской
   Федерации  Письмом  МНС  России  от   17.01.2001   N   ФС-6-07/35)
   неисполненные   платежные   поручения   плательщиков   взносов   и
   инкассовые поручения Фондов будут переоформлены банками  по  новым
   реквизитам.
       Взыскание задолженности    по    страховым    взносам    может
   производиться  с  рублевых  расчетных  (текущих)  и (или) валютных
   счетов плательщиков, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
       Согласно статье  46 Кодекса не производится взыскание платежей
   в Фонды с  депозитного  счета  плательщика,  если  не  истек  срок
   действия  депозитного  договора.  При  наличии указанного договора
   налоговый орган вправе  дать  банку  поручение  (распоряжение)  на
   перечисление  по  истечении  срока  действия  депозитного договора
   денежных средств с депозитного счета на расчетный  (текущий)  счет
   плательщика,  если к этому времени не будет исполнено направленное
   в  этот  банк  поручение  (распоряжение)  налогового   органа   на
   перечисление налога.
       б) обращение взыскания на иное имущество плательщика
       Порядок обращения  взыскания  налога  за  счет иного имущества
   налогоплательщика - организации определен статьей 47 Кодекса.
       Следует иметь  в  виду,  что  статья  47  Кодекса  не содержит
   ограничений  по  срокам  вынесения  налоговым  органом  решения  о
   взыскании налога (сбора) за счет иного имущества плательщика.
       Исполнение  постановления налогового органа о взыскании налога
   или сбора возложено на судебных приставов - исполнителей,  которым
   оно    направляется   в  течение   трех   дней   после   вынесения
   соответствующего решения.
       Обязанность по уплате страховых взносов считается  исполненной
   с   момента   реализации   имущества   плательщика   и   погашения
   задолженности за счет вырученных сумм.
       Положения, предусмотренные  статьей  47  Кодекса,  применяются
   также при  взыскании  пени  за  несвоевременную  уплату  страховых
   взносов.

        Принудительное взыскание задолженности с физических лиц

       Взыскание налоговыми   органами   задолженности  по  страховым
   взносам  в  Фонды  (недоимка,  пени,  штрафы)  с  физических   лиц
   осуществляется в судебном порядке (статьи 48, 114 Кодекса).
       Налоговый орган должен в течение шести месяцев после истечения
   срока исполнения требования об уплате страховых взносов обратиться
   в  арбитражный  суд   (в   отношении   имущества   индивидуального
   предпринимателя) или в суд общей юрисдикции (в отношении имущества
   физического   лица,   не    имеющего    статуса    индивидуального
   предпринимателя) с исковым заявлением о взыскании задолженности по
   страховым взносам за счет имущества указанных лиц.
       В случае  удовлетворения  иска  налогового  органа о взыскании
   задолженности по страховым взносам за счет имущества плательщика -
   физического  лица  взыскание  производится  судебными приставами -
   исполнителями   в   соответствии   с   Федеральным   законом   "Об
   исполнительном производстве".
       Согласно статье  31  Кодекса  налоговые  органы  имеют   право
   предъявлять  в  суды  общей юрисдикции или арбитражные суды иски о
   ликвидации  организации  любой  организационно - правовой формы по
   основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
       Статьей 6 Федерального закона от 8 января 1998 года N 6-ФЗ  "О
   несостоятельности   (банкротстве)"   установлено,  что  правом  на
   обращение в арбитражный суд  с  заявлением  о  признании  должника
   банкротом   в   связи   с   неисполнением  обязанности  по  уплате
   обязательных платежей обладают налоговые органы.
       Таким образом,  реализовать  право  принудительного  взыскания
   задолженности по страховым  взносам  с  должников  (организаций  и
   физических лиц) налоговые органы могут,  обратившись в арбитражный
   суд  с  заявлением  о  признании  должника  банкротом  в  связи  с
   неисполнением им обязанности по уплате страховых взносов в Фонды.

          Зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм
        страховых взносов и единого социального налога (взноса)

       Порядок зачета или возврата излишне уплаченной  суммы  налога,
   сбора, а также пени определен статьей 78 Кодекса.
       Согласно    пункту   5  статьи   78   Кодекса   по   заявлению
   налогоплательщика  и по  решению  налогового  органа сумма излишне
   уплаченного   налога   может   быть   направлена   на   исполнение
   обязанностей  по  уплате  налогов  или  сборов,  на  уплату пеней,
   погашение  недоимки,  если  эта сумма направляется в тот же бюджет
   (внебюджетный фонд), в который направлена излишне уплаченная сумма
   налога.
       С введением  единого социального налога (взноса) предусмотрено
   обособление долей этого налога,  уплачиваемых  налогоплательщиками
   отдельными  платежными  поручениями по каждому Фонду и зачисляемых
   на лицевые счета органов  федерального  казначейства,  открытые  в
   банках на балансовом счете 40101 "Доходы,  распределяемые органами
   федерального  казначейства  между   уровнями   бюджетной   системы
   Российской Федерации".
       Согласно статье 9 Федерального закона N 118-ФЗ  суммы  излишне
   уплаченных страховых взносов в Фонды по состоянию на 1 января 2001
   года подлежат зачету в  счет  уплаты  единого  социального  налога
   (взноса) или возврату в порядке, установленном Кодексом.
       Таким образом,  если по страховым взносам в какой-либо Фонд по
   состоянию  на 1 января 2001 года имеются излишне уплаченные суммы,
   то  по  решению  налогового   органа,   принятому   на   основании
   письменного  заявления  налогоплательщика,  эти  суммы  могут быть
   зачтены в счет предстоящих платежей той доли  единого  социального
   налога (взноса), которая подлежит зачислению в этот Фонд.
       Переплата по страховым взносам, образовавшаяся по состоянию на
   1  января  2001  года  в результате  уплаты этих взносов в порядке
   неденежных   расчетов   (натуроплата,   векселя   и т.п.),   также
   засчитывается  в счет уплаты единого социального налога (взноса) в
   соответствующий Фонд.
       Зачет сумм  страховых  взносов  или  доли  единого социального
   налога (взноса),  излишне уплаченных (взысканных) в один  Фонд,  в
   счет погашения задолженности по страховым взносам или доле единого
   социального налога (взноса),  образовавшихся по другому Фонду,  не
   производится.
       Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября
   2000  года  N  1462-р  Минтруду России поручено до 28 декабря 2000
   года  провести  выверку  с  плательщиками  сумм  уплаты  страховых
   взносов  в  Государственный  фонд  занятости  населения Российской
   Федерации   и   при   установлении   фактов   излишне   уплаченных
   (взысканных) сумм осуществить до 16 января 2001 года их возврат за
   счет имеющихся остатков на счетах Государственного фонда занятости
   населения Российской Федерации.
       Исходя из    вышеизложенного    зачет    излишне    уплаченных
   (взысканных)   сумм   страховых  взносов  в  Государственный  фонд
   занятости  населения  Российской  Федерации  в  счет   предстоящих
   платежей  по единому социальному налогу (взносу) или иным налогам,
   поступающим в федеральный бюджет, не производится. Также указанные
   суммы  не подлежат возврату за счет средств от поступления единого
   социального налога (взноса) или из федерального бюджета.
       Порядок возврата  излишне  взысканного  налога,  а  также пени
   определен статьей 79 Кодекса.
       Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов
   и  единого  социального   налога   (взноса)   осуществляет   орган
   федерального   казначейства   на  основании  заключений  налоговых
   органов в следующем порядке:
       - по страховым взносам
       Возврат осуществляется  с  лицевого  счета,  открытого  органу
   федерального казначейства для зачисления средств, поступающих с 16
   января 2001 года  в  счет  погашения  задолженности  по  страховым
   взносам,  пеням  и  штрафам  в  бюджет  того Фонда (за исключением
   Государственного фонда занятости населения Российской  Федерации),
   по которому у плательщика образовалась переплата.
       Излишне уплаченные суммы страховых взносов подлежат возврату в
   пределах  остатков  средств  на  начало  дня и дневных поступлений
   средств на вышеназванный лицевой счет соответствующего Фонда.
       Возврат плательщику сумм страховых взносов, излишне уплаченных
   в порядке неденежных расчетов (натуроплата,  векселя и т.п.),   не
   производится,  а  осуществляется  только  их  зачет  в счет уплаты
   единого социального налога (взноса):
       - по единому социальному налогу
       Возврат осуществляется  с  лицевого  счета,  открытого  органу
   федерального  казначейства  для  перечисления  единого социального
   налога (взноса) в бюджет того Фонда,  по  которому  у  плательщика
   образовалась переплата.
       Излишне уплаченные (взысканные) суммы  налога  также  подлежат
   возврату  в  пределах  остатков  средств  на  начало дня и дневных
   поступлений средств на вышеназванный лицевой счет соответствующего
   Фонда.
       При взыскании  задолженности  по  страховым  взносам  в  Фонды
   налоговым органам также следует руководствоваться:
       - Письмом МНС России от 3 октября 2000 года N БГ-6-12/774  "Об
   уведомлении  налогоплательщиков  о  введении  с 1 января 2001 года
   единого социального налога";
       - Письмом  МНС  России от 20 октября 2000 года N  БГ-6-07/814,
   Минтруда России от 18 октября  2000  года  N  214-АП,  Пенсионного
   фонда    Российской    Федерации    от   18   октября   2000  года
   N КА-16-27/9192,   Фонда   социального   страхования    Российской
   Федерации  от 18 октября 2000 года N 02-08/06-2134П,  Федерального
   фонда обязательного медицинского страхования от  18  октября  2000
   года  N  4875/20-2/и о формах Реестров и Сводных реестров передачи
   данных и Актов сверки расчетов плательщиков  страховых  взносов  с
   фондами,  а  также  Методических  указаниях по порядку организации
   передачи  государственными  внебюджетными  социальными  фондами  в
   налоговые органы сведений о плательщиках страховых взносов;
       - Письмом МНС России от 26 октября 2000 года N  09-03-13/4269,
   доводящим   до  управлений  МНС  России  по  субъектам  Российской
   Федерации Приказ Министерства финансов Российской Федерации от  23
   октября  2000  года  N  93н  "О  внесении  дополнений в Указания о
   порядке применения бюджетной классификации Российской  Федерации",
   которым  введены коды бюджетной классификации для учета доходов от
   уплаты единого социального налога  (взноса),  а  также  для  учета
   платежей,  поступающих в погашение задолженности предыдущих лет по
   уплате страховых взносов в государственные социальные внебюджетные
   фонды;
       - Письмом МНС России от 31 октября 2000 года N БГ-6-07/836 "Об
   организации   работы   по   введению  единого  социального  налога
   (взноса)";
       - Письмом  МНС  России от 13 ноября 2000 года N ФС-6-09/868 "О
   мероприятиях  по  обеспечению  учета  единого  социального  налога
   (взноса)";
       - Письмом МНС России от 16.01.2001 N ФС-6-09/24,  доводящим до
   управлений  МНС  России  по  субъектам Российской Федерации Приказ
   Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2001 N 3н  "Об
   утверждении  Правил  зачисления  взносов,  уплачиваемых  в составе
   единого социального налога (взноса), на счета органов федерального
   казначейства   Министерства   финансов   Российской   Федерации  и
   перечисления  этих  средств  в бюджеты  государственных социальных
   внебюджетных  фондов,  а  также  по  зачислению недоимки,  пеней и
   штрафов   по   страховым   взносам   в государственные  социальные
   внебюджетные  фонды  (в том числе в Государственный фонд занятости
   населения  Российской Федерации),  образовавшихся на 1 января 2001
   года,  на  эти  счета  и перечисления  указанных средств в бюджеты
   государственных   социальных   внебюджетных  фондов  и федеральный
   бюджет";
       - Письмом МНС России от 17.01.2001 N ФС-6-07/35,  доводящим до
   управлений  МНС  России по субъектам Российской Федерации Указания
   Центрального банка Российской Федерации от 05.01.2001  N  898-У  и
   Министерства  финансов  Российской Федерации от 15.01.2001 N 5н "О
   порядке работы банков с  расчетными  документами  на  перечисление
   (взыскание)   денежных   средств   в   государственные  социальные
   внебюджетные фонды в связи  с  введением  с  1  января  2001  года
   единого социального налога (взноса)".




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz