МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2000 г. N 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В целях оказания методической помощи органам социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации в подготовке уставов
государственных (муниципальных) учреждений социального
обслуживания Министерство труда и социального развития Российской
Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые Рекомендации по подготовке уставов
государственных (муниципальных) учреждений социального
обслуживания.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК
Приложение
к Постановлению Минтруда России
от 28 декабря 2000 г. N 93
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Рекомендации по подготовке уставов государственных
(муниципальных) учреждений социального обслуживания разработаны в
соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации,
Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения
в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 50, ст. 4872), "О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198), "О некоммерческих
организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473)
для оказания помощи органам социальной защиты населения субъектов
Российской Федерации при подготовке уставов государственных
(муниципальных) учреждений социального обслуживания.
В устав государственного (муниципального) учреждения
социального обслуживания (далее - учреждение) рекомендуется
включать следующие разделы:
1. Общие положения
Раздел содержит сведения о полном официальном наименовании
учреждения (оно должно включать его организационно - правовую
форму), дате его создания, местонахождении и юридическом адресе.
2. Правовой статус учреждения
В разделе указывается, что учреждение является некоммерческой
организацией, созданной для социальных целей, а также содержатся
сведения об учредителе (учредителях) учреждения, правоспособности
учреждения как юридического лица, отнесении учреждения к объектам
государственной (муниципальной) собственности, нормативных
правовых актах, которыми руководствуется учреждение в своей
деятельности. В разделе должно быть оговорено, что учреждение,
являющееся некоммерческой организацией, вправе заниматься
предпринимательской деятельностью, не противоречащей
законодательству Российской Федерации, в случае, если это служит
достижению целей, для которых создано учреждение. При этом доходы,
полученные от такой деятельности, должны направляться учреждением
на уставные цели.
В разделе рекомендуется создание попечительского
(общественного) совета при учреждении для оказания помощи в
деятельности администрации.
3. Предмет, цели и направления деятельности учреждения
Учитывая, что предметом деятельности учреждения является
социальное обслуживание граждан, в этом разделе должны быть
указаны направления социального обслуживания населения, по которым
предоставляются услуги гражданам, с учетом целей создания
учреждения, категорий граждан, видов помощи (социальная,
педагогическая, психологическая, медицинская, бытовая,
консультативная и иные). В разделе необходимо отметить, что
осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям
учреждения, но требующих специального разрешения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, производится на основании
лицензии.
4. Имущество и финансы учреждения
В раздел вносятся положения о правах на имущество учреждения и
порядке распоряжения им с указанием, что имущество за учреждением
закрепляется на праве оперативного управления. Источниками
формирования имущества и финансовых средств учреждения могут
выступать: бюджет субъекта Российской Федерации или местный
бюджет; доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях
частичной или полной оплаты социальных услуг, входящих в
гарантированный государством перечень социальных услуг, а также
дополнительных платных услуг; доходы от предпринимательской
деятельности; добровольные имущественные взносы и пожертвования
третьих лиц, а также другие источники, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.
5. Финансово - хозяйственная деятельность учреждения
В разделе отражаются сведения о наличии филиалов учреждения,
договорных отношениях учреждения с третьими лицами в сфере
хозяйственной деятельности, организации ведения бухгалтерского и
статистического учета и отчетности в соответствии с действующими в
Российской Федерации положениями о них, проведении контроля и
ревизии за деятельностью учреждения.
В разделе необходимо отметить, что в самостоятельное
распоряжение учреждения поступают и отражаются на отдельном
балансе доходы, полученные от осуществления учреждением приносящей
доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов
имущество.
6. Структурные подразделения учреждения
В разделе указываются структурные подразделения, создаваемые
учреждением и отвечающие его предмету, целям и направлениям
деятельности, оговаривается, что учреждение по согласованию с
учредителем (учредителями) вправе открывать отделения, службы и
иные структурные подразделения, деятельность которых не
противоречит направлениям его деятельности.
7. Управление учреждением
В раздел вносятся сведения о порядке назначения руководителя
учреждения, компетенции руководителя учреждения и учредителя
(учредителей) по отношению к учреждению.
В разделе должно быть предусмотрено, что управление
учреждением в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставом учреждения осуществляется директором на
принципе единоначалия; директор учреждения назначается на
должность учредителем (учредителями) на основании трудового
договора (контракта); он подотчетен учредителю (учредителям), а по
имущественным вопросам также соответствующему органу по управлению
имуществом. В разделе также указывается, что директор осуществляет
руководство текущей деятельностью учреждения и имеет право:
действовать без доверенности от имени учреждения; представлять его
интересы в федеральных, государственных, муниципальных органах и
организациях различных форм собственности; распоряжаться
имуществом учреждения в пределах, установленных договором о
закреплении имущества; открывать банковские счета учреждения;
выдавать доверенности отдельным работникам учреждения на
совершение ими действий от имени учреждения; утверждать структуру,
смету расходов учреждения и штатное расписание в пределах
выделенных ассигнований; заключать договоры с организациями
различных форм собственности; заключать с работниками трудовые
договоры (контракты); заключать коллективный договор, если решение
о его заключении принято трудовым коллективом; издавать и
утверждать приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим
в компетенцию учреждения, обязательные для всех работников
учреждения; устанавливать форму, систему и размеры оплаты труда
работников учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации и утвержденной сметой расходов; направлять
часть внебюджетных средств на социальную защиту работников
учреждения; утверждать правила внутреннего трудового распорядка. В
разделе оговаривается, что директор учреждения несет
ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных
обязательств, правил хозяйствования, установленных
законодательством Российской Федерации, а также отвечает за
обеспечение учреждения мягким, жестким инвентарем, оборудованием,
материалами, их рациональное использование, их списание в
установленном порядке, соблюдение сроков капитального и текущего
ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования,
осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению
территории, соблюдение правил и нормативных требований охраны
труда, противопожарной безопасности, санитарно - гигиенического и
противоэпидемического режимов.
8. Трудовой коллектив учреждения
В разделе указывается, что трудовой коллектив учреждения
составляют все граждане, участвующие в деятельности учреждения на
основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив
учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его
компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставом учреждения.
9. Ликвидация и реорганизация учреждения
В раздел включаются положения о ликвидации и реорганизации
учреждения, которые осуществляются на условиях и в порядке,
предусмотренных гражданским законодательством.
|